Папки-передвижки

Открытая НОД по теме «Духовно-нравственное воспитание через искусство»

Абрият Муртазалиева
Открытая НОД по теме «Духовно-нравственное воспитание через искусство»

Программное содержание

Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение к нравственным и духовным ценностям народной культуры. Изучение истории, культуры, родного края, России. Познакомить детей с историей происхождения гончарного промысла. Формировать представления о традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью глиняных предметов. Развивать эстетическое восприятие, уважение к работе народных мастеров.

Воспитывать уважение к народным мастерам гончарного дела.

Публикация «Открытая НОД по теме „Духовно-нравственное воспитание через искусство“» размещена в разделах

Воспитать интерес к народному быту, позитивное отношение к миру. Нормировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы.

Обогащать словарь названиями предметов быта: джурабки, папаха, бурка, (национальный костюм, балхарское искусство (дымковская игрушка) сарафан, рубаха, лапти, прялка, печь.

Предварительная работа:

Методические приемы: показ, беседа, чтение пословиц, поговорок, физминутка.

Организационный момент;

Показ слайдов по теме НОД

Чтение произведений: Рашид Рашидова «Умный балхарец», Е. А. Агафоновой «Балхарское чудо».

Заучивание стихов и потешек о дымковской игрушке.

Чтение пословиц о труде и трудолюбии.

Воспитатель в национальном костюме приветствует гостей.

Воспитатель : Проходите гости дорогие! Молодые да пожилые! Проходите ко мне на посиделки (дети под национальную народную музыку садятся на отведенные места). Воспитатель : Все расселись?

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Хорошим гостям хозяйка рада.

Почетному гостю - почетное место.

Здравствуйте ребята,

Воспитатель : Скажите мне, пожалуйста, где мы с вами живем?

Дети: В Республике Дагестан.

Воспитатель : Да, дети, правильно. Дагестан это наша малая Родина, а как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель : И Дагестан и Россия издавна славятся знаменитыми мастерами, красивыми изделиями и своим трудолюбием.

Воспитатель : А какие пословицы о труде и о трудолюбии вы знаете?

Ответы детей:

• Без труда - не вытащишь и рыбку из пруда.

• Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Скучен день до вечера, коли им делать нечего.

• Сделал дело - гуляй смело.

У кого умелые руки, тот и мед ест.

Труд и терпение превращаются в золото

Воспитатель : У нас очень трудолюбивый народ. И сегодня я вам расскажу о

тех временах, когда наши прабабушки и прадедушки жили и работали. Они пасли

скот, сеяли пшеницу, осваивали различные ремесла, такие как ковроткачество,

ювелирное и гончарное дело.

Секреты своего мастерства они передавали от отца к сыну. Так в Дагестане

появились целые аулы знаменитых мастеров: Кубани, Унцукуль, Балхар.

Село Балхар славится своими мастерами по глине.

Кто первый придумал гончарное ремесло? (Калкучи)

А вы хотите узнать историю возникновения балхарских изделий?

(Слайды про Балхар, про игрушки и элементы узоров)

Воспитатель : Также ребята мы с сегодня с вами познакомимся с русской

народной культурой.

-На севере нашей страны, в селе Дымково живут замечательные мастера, которые

умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. (Слайд

села Дымкова)

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё крутом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали!

Воспитатель : В древние времена жители села от мало до велика лепили

глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой всё село в дыму от того, что топят

печи, обжигают игрушки. Возможно, от этого и возникло название Дымково,

а игрушки стали называть дымковскими.

Посмотрите, какие разные игрушки делают дымковские мастера! Что это за

игрушки?

Дети: Олень, барашек, конь.

Воспитатель : Давайте рассмотрим, какими узорами украшены животные?

Дети: Из кругов, колец, полос, кругов.

Воспитатель : Кто это?

Дети: Уточка, петушок, индюк.

-Посмотрите и назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские

мастера.

Дети: красный, оранжевый, синий

Своими игрушками дымковские мастера радуют и веселят людей (про труд

мастеров отметить).

Дети: Красный, оранжевый, синий

-Для чего нужны дымковские игрушки?

Дети: Есть игрушки с которыми играют, а есть те, которыми жилища

украшают.

Динамическая пауза «Мы в музее побывали»

Мы в музее побывали, очень многое узнали (шагаем на месте)

Хорошо всё рассмотрели и, конечно, поумнели, (развести руки, дотронуться до головы)

Но пора нам отдохнуть, разомнёмся снова в путь (шагаем)

Для начала мы с тобой крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем, теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем- Ноги нужно укреплять, 1, 2, 3, 4, 5. (приседаем)

Напоследок потянулись, вверх и в стороны, прогнулись!

Воспитатель : Предлагаю вам стать мастерами! Давайте украсим силуэты балхарских и дымковских игрушек узорами. Согласны?

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!

Вправо, влево повернись,

В мастеров все превратись!

-Приглашаю в художественную мастерскую!

-Возьмите любой силуэт игрушки и пройдите на свои места.

-Чтобы ваша кисточка стала волшебной, нарисуем элементы узора в воздухе (изображаем в воздухе)

-Закройте глаза, придумайте узор. начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно. (Обращать внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти).

Пальчиковая игра Вот помощники мои Их, как хочешь поверни!

Так и эдак, эдак-так,

Не обидятся никак!

Можешь пальцы сосчитать:

1.2.3.4.5

1.2.3.4.5

10 пальцев - пара рук! Вот твоё богатство, друг!

(Продолжаем работать)

Выставить рисунки детей.

Анализ работ.

Сколько много разных игрушек получилось! А вам нравятся ваши работы?

На них смотреть нам всем интересно!

Игрушки украшены просто чудесно!

Каждое изделие народного искусства - это своеобразный памятник духовной жизни народа на протяжении столетий, национальная гордость, это наше начало, которое питает и сегодняшнюю культуру, искусство, образование. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольника В настоящее время экономические и политические изменения привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Главной целью воспитательной деятельности дошкольников является формирование личности, а личность и культура, как каждый из нас понимает,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба» Добрый день!Меня зовут Тюкаева Ю. Ю. Я воспитатель группы общеразвивающей направленности детского сада № 452 «Родничок». Очень часто за.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В системе дошкольного образования работаю двадцать восемь.

Конспект НОД по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музейной деятельности»Конспект НОД по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музейной деятельности» Тема: Игра для Буратино Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка в процессе всестороннего развития. Задачи: - Познакомить детей с историей.

Консультация «Духовно — нравственное воспитание дошкольников» Принято говорить, дети - наша гордость. Каждому родителю, в своих детях, все нравится, все мило, все дорого. Но часто ли мы, взрослые, задумываемся.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Сказка» ПРОЕКТ «Духовно-нравственное воспитание.

Духовно-нравственное воспитание ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Шиндяпина Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад «Солнышко»» Воспитатель Россия, г. Тамбов Духовно-нравственное.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Выступление на Августовской педагогической конференции 2016 Сл. 2 Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по теме «Духовно-нравственное воспитание через искусство»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 22:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД