Получи документы

Конспект НОД по теме «Фрукты. Сад» для детей с ЗПР 5–7 лет

Анна Данилова
Конспект НОД по теме «Фрукты. Сад» для детей с ЗПР 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Фрукты. Сад»

Цель: Закреплять представления детей о фруктах; о том, где растут фрукты; что из них готовят.

Задачи

Образовательные: Уточнять, расширять и закреплять представления детей о фруктах; о том, где растут фрукты; что из них готовят.

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития долговременной памяти, мыслительной деятельности (сравнение, обобщение, произвольного внимания и мелкой моторики кистей рук путем выполнения графических заданий. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по теме „Фрукты, Сад“ для детей с ЗПР 5–7 лет» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к природе; создать условия для развития самостоятельности и усидчивости при выполнении графических заданий.

Демонстрационный материал: Предметные картинки (яблоко, апельсин, банан, груша, слива, персик); муляжи фруктов; сюжетные картинки.

Раздаточный материал: Рисунок по теме, цветные карандаши, задание на листе.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Сложи картинку» (разрезные картинки на магнитной доске)

Задание: Сложить картинку на доске.

Основная часть

Беседа

-Какое сейчас время года? (Осень)

-Что осенью делают люди на своих дачах? (Собирают урожай)

-Что изображено на картинке? (Персик, яблоко, груша, апельсин, слива, банан)

-Назовите одним словом. (Фрукты)

-Где растут фрукты? (На дереве, в саду)

-Скажите, на всех ли деревьях растут фрукты? На рябине растут? А на березе?

-Как мы можем назвать дерево, на котором растут фрукты? (Фруктовое дерево)

Игра «Назови дерево»

-Сейчас мы с вами сыграем в игру, где я буду называть фрукт, а вы — дерево.

-Яблоко — яблоневое дерево,

-Груша — грушовое дерево,

-Абрикос — абрикосовое дерево,

-Гранат — гранатовое дерево,

-Слива — сливовое дерево,

-Апельсин — апельсиновое дерево,

-Мандарин — мандариновое дерево,

-Лимон — лимонное дерево.

Продолжение беседы

-Что готовят ваши мамы из фруктов? (Варят компоты, кисели, варенье; делают начинки для пирогов и пирожков; давят соки; делают разные десерты)

-Что обязательно нужно сделать с фруктами, прежде чем их использовать? (Помыть)

-Теперь вы отгадайте загадки про фрукты.

Загадки (с показом муляжа или картинки)

-Круглое, румяное,

-Я расту на ветке.

-Любят меня взрослые,

-И маленькие детки. (Яблоко)

-В кожуре он золотой,

-Весь изогнутый такой

-Привезен из дальних стран

-Мягкий, вкусный фрукт. .(Банан)

-Словно лампочки на ветках,

-В ряд на дереве висят,

-Жёлтым, красным своим светом,

-Наш притягивают взгляд! (Груша)

-Фрукт оранжевый. И брызжет

-сладким соком из него.

-Он под шкуркой тоже рыжий.

-Ты по долькам съешь его! (Апельсин)

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь название фрукта»

Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, когда педагог назовет фрукт; назвать общее понятие, к которым относятся слова, не относящиеся к фруктам.

Слова: груша, капуста, апельсин, свекла, лимон, морковь, банан, картошка, яблоко.

Игра «Один-много»

-У меня в руках один банан, а на дереве — бананы.

-У меня яблоко, а на дереве — яблоки.

-У меня груша, а на дереве — груши.

-У меня апельсин, а на дереве — апельсины.

-У меня персик, а на дереве — персики.

-У меня слива, а на дереве сливы.

Игра «Чего не стало?» (игра с муляжами)

Муляжи, выложенные в ряд (груша, яблоко, банан, апельсин, лимон).

Дети закрывают глаза. Педагог убирает один муляж, например, лимон.

Дети должны ответить, чего не стало.

Игра повторяется 2 - 3 раза.

Физкультминутка «Фрукты»

-Стояла корзинка на полке без дела (округлить руки – изобразить корзину)

-Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

-Вот осень пришла и листва пожелтела, (изобразить ветви деревьев)

-Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

-Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

-Она удивилась (развести руки)

-Что так много фруктов в саду уродилось!

Игра «Назови лишний предмет»

Педагог выставляет картинку, где четвертый предмет "лишний". Дети должны назвать это предмет; объяснить, почему он "лишний".

Игра «Да - нет»

-На огороде растут груши, лимоны, сливы. (Нет)

-Из слив варят суп. (Нет)

-Из яблок и груш варят компот. (Да)

-На огороде растут картошка, капуста, свела. (Да)

-Из капусты варят варенье. (Нет)

-Яблоки, груши, бананы растут на елках. (Нет)

Игра «Найди фрукты»

На доску выставляется зашумленная картинка.

Задание: Дети должны увидеть и назвать фрукты на картинке.

Раскрасить только яблоко, грушу, банан.

Игра «Собери фрукты в корзину»

На магнитной доске выставляется картинка «Корзина».

Дети по очереди выходят к доске и выбирают из предложенных картинок (овощи, фрукты) только картинку с фруктом и выставляют на доску.

Игра "Веселый карандаш"

Раскрашивание рисунка по теме.

Итог занятия

-Каким словом мы называем растения, которые растут на деревьях, в саду? (Фрукты)

-Какие фрукты вы знаете?

-Что готовят из фруктов? (Компоты, кисели, десерты, варенье, начинку для пирогов, соки).

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей с ЗПР 5–7 лет по теме «Космос» Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Ф. И. О. Гариева Лариса Витальевна Должность, образовательное учреждение.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект НОД по ФЦКМ для дошкольников с ЗПР 6–7 лет по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Образовательные задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании зимующих птиц (синица, воробей, снегирь, ворона,.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет Цель: Формировать представления о профессии эколог Задачи: 1. Дать представления о профессии эколог. 2. Дать знания о том, что профессия.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы» Лексическая тема «Электрические приборы» Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Тема: «Домашние.

Логопедическое домашние задание для детей 6–7 лет с ОНР по теме «Детский сад» 1. Расширение словарного запаса детей Здание, группа, кабинет, логопед, воспитатели, помощник воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель.

Занятие в средней логопедической группе по теме «Сад. Фрукты» Лексическая тема «Сад. Фрукты». Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Фрукты. Сад» для детей с ЗПР 5–7 лет
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 13:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теме «Фрукты. Сад» для детей с ЗПР 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Данилова (УИ 335833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД