Мария Козлова
Конспект интегрированной НОД «Как сестрица Аленушка братца Иванушку спасала» для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
1. Образовательная.
• Закреплять знания о цифрах 1,2,3.
• Продолжать закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.
• Закреплять умение сравнивать предметы по высоте (высокий,низкий).
• Закреплять умение классифицировать предметы по группам (мебель,овощи,посуда).
• Закреплять умение называть и выделять геометрические фигуры (треугольник,квадрат,овал,прямоугольник).
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Как сестрица Аленушка братца Иванушку спасала“ для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• Закреплять умение раскрашивать, не заходя за контур.
2. Развивающая.
• Развивать мышление, зрительную память, воображение.
3. Воспитательная.
• Воспитывать сопереживание, отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации.
Материалы и оборудование: русский народный костюм для девочки и для мальчика; конверт с письмом от Бабы-Яги; ноутбук; презентация «Задания от Бабы-Яги»; раздаточный материал (цветные карандаши, образцы для раскрашивания); карточки с цифрами (1,2,3) по количеству детей магнитофон; кассета с музыкой «В гостях у сказки» и фоновой музыкой, колокольчик.
Содержание:
1. Игровая мотивация
В группе на ковре около декораций (дерево, пенек) сидит девочка Аленушка (в сарафане и кокошнике) и плачет. Воспитатель входит в группу вместе с детьми и останавливается около Алёнушки.
Воспитатель:
- Здравствуй девочка, как тебя зовут?
Аленушка :
- Меня зовут Аленушка.
Воспитатель:
- Ребята, а из какой же сказки Аленушка?
Ответы детей :
- Из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Воспитатель:
- Правильно, эту сказку мы читали недавно.
- А скажи Аленушка, что ты так горько плачешь?
Аленушка :
- Баба Яга украла моего братца Иванушку.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите помочь Аленушке? Что мы можем с вами сделать?
Ответы детей.
(В группу входит почтальон (ребенок) и проносит большой конверт,воспитатель открывает его и читает письмо от Бабы - Яги ( текст письма: «Аленушка, если ты хочешь спасти братца, тебе необходимо выполнить мои задания, как выполнишь их, позвони в колокольчик».
Воспитатель:
- Вы согласны выполнить сложные задания Бабы-Яги и помочь Аленушке?
Ответы детей.
Задание № 1. «Посчитай правильно» (слайд № 2,3,4). Дети стоят полукругом.
Назвать предмет, классифицировать, поднять карточку с цифрой соответствующую количеству предметов изображенных на слайде.
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с первым заданием Бабы-Яги.
Задание № 2. «Отгадай загадки» (слайд 5,6,7). Дети сидят на ковре «по-турецки» (обратить внимание на осанку).
Воспитатель загадывает загадки:
1. Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается. (гриб)
***
2. Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались в ладоши бусинки-дробинки. (горох)
***
3. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
Воспитатель:
- Молодцы! Справились со вторым заданием Бабы-Яги.
Задание № 3. «Выше, ниже».
Воспитать предлагает детям сесть за столы и закрасить образцы, на которых изображены контуры двух деревьев (высокое и низкое). Мальчики закрашивают низкое дерево, а девочки высокое, цветными карандашами по выбору. Перед заданием воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.
«Мои помощники».
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
И. п. - руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с третьим заданием Бабы-Яги.
Задание № 4. «Назови, какой геометрической фигуры не стало» (слайд № 8,9,10). Дети стоят в полукруге.
Воспитатель предлагает детям назвать и запомнить все геометрические фигуры (на 8 слайде) и назвать геометрическую фигуру, которой не стало на 9 и 10 слайде.
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с последним заданием Бабы-Яги.
-Звони Аленушка в колокольчик.
В группу входит переодетый мальчик - Иванушка, благодарит детей за помощь, обнимает сестрицу Аленушку.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Какой хороший поступок мы совершили сегодня?
- Вам нравиться совершать хорошие поступки?
Все вместе водят хоровод и исполняют песню «От улыбки».