МААМ-картинки

«Город мастеров». Конспект НОД по теме «Профессии»

Валентина Потеряева
«Город мастеров». Конспект НОД по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи на развитие познавательных способностей: формировать у детей представление о разных профессиях, показывать значимость каждой из них, показать взаимосвязь между работниками разных профессий, развивать у детей внимание, восприятие, образную и тактильную память, ассоциативное мышление, воображение и слуховое внимание, улучшать мелкую моторику.

Публикация «„Город мастеров“, Конспект НОД по теме „Профессии“» размещена в разделах

Задачи на развитие речи: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: загадками, пословицами, поговорками, учить детей использовать их в своей речи. Грамматически правильно строить свою речь, развивать доказательную речь, развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи, расширять словарный запас и активизировать лексику детей, употребление глаголов, прилагательных, закреплять навыки словообразования существительных, обозначающих лица по профессиям; тренировать детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные задачи: воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу; чувство сострадания и желание помочь тому, кто оказался в беде; прививать чувство ответственности; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Оборудование: Нарисованное панно «Домики вдоль улицы стоят». Наборы картинок: «Профессии», «Инструменты» (топор, ножницы, игла, лопата, молоток, грабли, отвертка, пила). Серии картинок – обводок (по разным темам, цветные карандаши, бумага на каждого ребенка. Кукла-мальчик Антошка. Костюм Бабушки-Загадушки (платок, очки, передник). Шкатулка с набором для шитья (иголки, нитки, наперсток, «грибок» для штопки). Отобранные заранее лучшие работы детей по лепке, аппликации, рисованию, поделок из соленого теста, из природного и бросового материала, из ткани и др. Аудиозаписи с песней В. Шаинского «Антошка», песней Л. Кустовой «Строим дом», шумы: стук молотка, визг пилы, стук ложки о край кастрюли, стук клавиш на пишущей машинке). Ложка, тарелка.

Предварительная работа:

*Знакомство с трудом работников детского сада.

*Знакомство с профессиями родителей (экскурсия на почту, в магазин, в парикмахерскую, в библиотеку, в швейный салон).

* Разучивание фольклорного материала: загадок, пословиц, поговорок о труде.

*Чтение сказок о трудолюбивых и ленивых героях («Морозко», «Хаврошечка», «По щучьему велению», «Госпожа Метелица») и т. п.

*Чтение книг о мастерстве и профессиях (В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла») и др.

*Дидактические игры «Кто что делает?», «Один -много».

* Разучивание игр: хоровод «Работник», пантомима «Узнай, кто я по профессии».

*Оформление панно (на ватмане или обоях) «Домики вдоль улицы стоят». (Коллективная работа. Предложить детям нарисовать красивые домики по обе стороны улицы, которая нарисована горизонтально, в центре листа).

*Изготовление работ и поделок на занятиях и в свободной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Скажите, ребята, почему так говорят: «Труд кормит, а лень – портит»?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего люди трудятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Все ваши мамы и папы работают. Каждого, кто занят важным и полезным делом, уважают люди, лучших работников награждают премиями, орденами и медалями. Многие ребята помогают взрослым выполнять разную работу, они очень трудолюбивы. Про таких детей говорят: «Мал золотник, да дорог», «Маленький, да удаленький». Как вы думаете, кому из вас подходят эти поговорки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как стать умелым мастером своего дела?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, есть ли легкие профессии?

Ответы детей.

Воспитатель: Про кого так говорят: «Спишь, спишь – и отдохнуть некогда»?

Дети: про лентяев и лодырей.

Воспитатель: Каких сказочных ленивцев вы знаете?

Дети: Мачеха и ее дочка из сказки «Золушку», Емеля – «По щучьему велению», Вовка из «Тридевятого царства», Марфушка из сказки «Морозко», Ленивица из сказки «Госпожа Метелица»

Воспитатель включает аудиозапись песни «Антошка». Появляется кукла Антошка. Он подпрыгивает, кувыркается, стоит на голове, потом ложиться и засыпает. Дети смеются.

Воспитатель: Вот это да! К нам еще один ленивец заявился. Это Антошка. Давайте его разбудим.

Дети пытаются разбудить его разными способами, но все безрезультатно. Тогда воспитатель предлагает кому-нибудь из детей постучать ложкой по тарелке. Антошка просыпается.

Антошка: Где моя большая ложка?

Воспитатель: Ах, Антошка, сначала поздоровайся с ребятами.

Антошка здоровается.

Воспитатель: Ну что ж, мы с ребятами пригласим тебя пообедать. Только ты нам немного помоги – игрушки убрать, мусор на площадке собрать, дорожки подмести.

Антошка: Не могу, спать хочу! (хохочет). «Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть».

Воспитатель: Эх, Антошка, не хорошо быть таким ленивым. Хочешь посмотреть на себя со стороны?

Антошка: Да. Это, наверно, интересно!

Воспитатель: Выходите, ребята, покажите Антошке, какие лентяи бывают.

Физкультминутка «Летяй»

Воспитатель читает текст:

В понедельник я проснулся,

А во вторник я зевнул,

В среду сладко потянулся,

А в четверг опять заснул.

Спал я в пятницу, в субботу

Не ходил я на работу,

Но зато уж в воскресенье

Спал весь день без пробужденья! («Лежебока», Дж. Родари, пер. С. Маршака)

Во время чтения стихотворения дети импровизируют, показывая движения самостоятельно.

Антошка (плачет) : Все надо мной смеются. А никто не знает, что я и сам не рад и ни в чем не виноват. Это Бабка-Лень отобрала у меня трудолюбие. Где его теперь найти? Помогите мне!

Воспитатель: Бедный Антошка! Поможем ему, ребята? (Да). Отправимся в город мастеров и мастериц. Там мы попросим умельцев, жителей города, поделиться с Антошкой своим трудолюбием, его у них много.

Друзья мои, путь до города не близок. Подумайте, на чем бы вы хотели поехать? Предлагаю вам выбрать любую картинку-обводку из серии «Транспорт». Обведите ее, затем раскрасьте. Оживите и сделайте ваш транспорт волшебным, очень быстрым. Антошку возьмем с собой.

Дети выполняют задание с картинками-обводками, дорисовывают «волшебные крылья», кнопки, как у машины времени, заключают машину в снаряд, который летает очень быстро, как из пушки и т. д.

Воспитатель: Ну, что? К отправлению готовы? Закройте глаза, медленно покружитесь. Представьте себя летящим в своем волшебном «Чудолете» Повторяйте за мной:

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет. (Звучит барабанная дробь)

Пока у детей глаза закрыты, воспитатель открывает вывешенную заранее картину-панно «Домики вдоль улицы стоят». Затем надевает платок, передник, очки и превращается в Бабушку-Загадушку (Б-З).

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора глазки открывать!

Б-З: Здравствуйте, ребята! Мои милые внучата! Я – Бабушка-Загадушка. Вы тут дело пытаете иль от дела лытаете?

Дети: Здравствуйте! Мы ищем трудолюбие для Антошки.

Б-З: Вы попали как раз туда, куда надо. Только вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто что-то умеет делать.

Дети показывают свои поделки, рисунки, рассказывают, что они умеют делать, ка помогают папе и маме.

Б-З: Проходите, проходите, мои милые внучата. Эта улица называется «Угадай-ка». Значит, пришло время вам загадки разгадывать. Отгадайте, кто живет в нашем городе?

Дети отгадывают загадки, а Б-З. выставляет на наборном полотне картинки-отгадки.

*Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем. (Строитель, каменщик).

*Встаем мы так рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (Шоферы, водители).

*С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (Пожарные).

*Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач, доктор).

*В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист,

Должен знать он очень много,

Потому что он… (Артист)

В городе Мастеров все трудятся с радостью. Да вот только стара я стала, путаю, кто что делать умеет. Помогите, милые мои, разобраться, ладно?

Словесная игра «Назови лишнее слово»

Б-З. Определите, какое слово лишнее и объясните почему.

Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.

Шофер – заводит, ремонтирует, ездит, солит.

Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.

Лесничий – сажает, растит, варит, спиливает, охраняет, помогает.

Дети определяют лишние слова и дают объяснение, почему они лишние.

А теперь послушайте, какие инструменты работают, как они звучат.

Фонематическая пауза «Узнай звук»

Звучит аудиозапись различных шумов.

Б-З: С улицы «Угадай-ка» мы перешли на улицу «Умелые ручки». Там можно взять инструменты для работы. Одна мастерская называется «Мальчик-с-пальчик», а другая – «Иван-богатырь». Как вы думаете, какого размера в них инструменты?

Дети: В мастерской «Мальчик-с-пальчик» они маленькие, а в мастерской «Иван-богатырь инструменты большие.

Антошка: Мне очень хочется узнать, какие эти инструменты.

Игра «Большой – маленький»

Б-З: Давайте, дети, разделимся на две команды. Я буду показывать вам картинки с различными инструментами. Первая команда называет инструменты из мастерской «Ивана-богатыря», а вторая – из мастерской «Мальчика-с-пальчика».

Команды выстраиваются в шеренги друг против друга, воспитатель показывает по очереди каждой команде одну и ту же картинку, а дети хором всей командой их называют.

Топор – топорик, ножницы – ножнички, игла – иголочка, лопата – лопаточка, молоток – молоточек, грабли – грабельки, отвертка – отверточка, пила – пилочка.

Бабушка-Загадушка достает шкатулку с принадлежностями для шитья.

Милый Антошка, мастера и мастерицы велели передать вам подарочек – вот эту шкатулочку. В ней вы найдете все для шитья: нитки, иголки, наперсток, булавки, ножницы. Я думаю, что такой подарок вам пригодиться.

Антошка: Спасибо!

Б-З: Дорогие мои! Вам хотелось бы поселиться в городе мастеров? (Воспитатель открывает заранее вывешенное панно «Домики вдоль улицы стоят») Предлагаю вам раскрасить домики так, чтобы было видно, кто в них живет, какие мастера и мастерицы в них работают.

Дети украшают домики: рисуют на них рюшки, шляпки с пером, ствол ружья, горошки или клеточки и т. п. У домиков появляются глазки, ротики, прически.

Антошка: Ой, какие чудесные, веселые домики! Я тоже хотел бы свой домик иметь. Я бы за ним ухаживал, мыл бы его, чистил бы.

Дети дорисовывают еще один домик для Антошки.

Антошка: Ура! У меня теперь есть свой домик в городе Мастеров, есть набор инструментов для шитья. Мне, кажется, и мое трудолюбие ко мне опять вернулось! Хочу стать портным и шить всем новую красивую одежду

Б-З: Запомни, Антошенька, хорошие дела украшают человека. Ребята, попробуйте и вы дать ему добрые советы. Вы, наверное, много пословиц и поговорок о труде знаете.

Дети рассказывают пословицы о труде.

Антошка: Спасибо за добрые слова да за наставления. Это только «У Ленивого Емели семь воскресений на неделе», а я не Емеля, я Антошка. И буду теперь трудиться, как все. Вы меня многому научили, спасибо вам!

Б-З: Настала пора и нам с вами прощаться. До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Б-З. предлагает детям закрыть глаза, вспомнить о том, что им понравилось в «Городе мастеров». Дети закрывают глаза и на своих «Чудолетах» возвращаются в детский сад, Она снимает свой наряд и превращается в воспитательницу.

Публикации по теме:

«Профессии». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Профессии». (2-6 февраля 2015 года). 22 неделя. 1-21 недели планы Коммуникация. «Мамы всякие нужны, папы разные важны». Программное.

Дидактическое игра «Чудо-прищепки»Дидактическое игра «Чудо-прищепки» Движение – это жизнь! А правильно организованная работа общей и мелкой (кистей рук) моторики позволяют ощущать радость каждого движения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город мастеров». Конспект НОД по теме «Профессии»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 19:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Город мастеров». Конспект НОД по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Потеряева (УИ 186873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД