Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Загадка» (старшая возрастная группа)

Олеся Сергиевская
Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Загадка» (старшая возрастная группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Путешествие на планету «Загадка»

(старшая возрастная группа)

Воспитатель: Сергиевская Олеся Геннадьевна

2015 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие на планету „Загадка“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах

Программа: с учётом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Путешествие на планету «Загадка».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о количественном и порядковом счете, обратном счете в пределах 10.

Задачи:

1. Формировать представления о соотнесении количества предметов с цифрой; решения простейшей задачи на нахождение суммы; ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знания детей о времени года, частях суток, дней недели;

2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;

3. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, доводить начатое до конца.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, игры на внимание, использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий.

Оборудование:

Демонстрационный материал : письмо от инопланетян; образец с пятью цветными кругами; картина – инопланетяне в летающей тарелке; конверты с заданиями; картина «Весна».

Раздаточный материал : предметы на карточках; цифры; листы с пятью кругами; листы бумаги; простые и цветные карандаши; карточки с тремя полосками; конверты с карточками: фрукты, овощи, ягоды; сюрприз – раскраски, карточки с домашними и дикими животными.

Предварительная работа: повторить цифры от 0 до 10, решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, индивидуальная работа.

Ход НОД

Этапы работы Содержание этапа

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Вводная часть - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

- А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.

- Ребята, сегодня утром в детский сад приходил почтальон. Как вы думаете, что он нам принёс?

- А вот и письмо.

На конверте написано: (адрес д/с) инопланетяне.

- Они приглашают нас к себе в гости.

- Ребята, принимаем приглашение?

- Здравствуйте.

Дарят свои улыбки

Письмо.

- Да, принимаем.

2. Основная часть - А вот на чем мы сможем к ним добраться узнаем, отгадав загадку.

- На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …

-Так на чем мы с вами полетим?

- Сколько звуков «А» слышим в слове ракета.

- Где?

- Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно на них нажать.

- Вот перед вами лента с кругами.

Закрасьте

второй круг – синим цветом

пятый – зеленым

третий - коричневым

первый – красным

четвертый – желтым цветом.

- Проверьте себя (показ образца)

- Выходите из-за столов.

(космическая музыка)

- Выполним упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз

Раз, два, потянись,

Вот летит ракета ввысь.

- А пока мы с вами летим, я задам вам вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Сейчас утро или вечер?

- Какой сегодня день недели?

- Назовите соседей четверга?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько у человека ушей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Мы и не заметили, как прилетели, а нас уже встречают инопланетяне (выставляю картинку).

- Инопланетяне приготовили для вас конверты с заданиями. Я надеюсь, вы с ними справитесь.

- Вот конверт с цифрой 1.

- Инопланетяне хотят, чтобы вы рассказали, какое сейчас на планете Земля время года? Отвечать будем полным ответом.

- Назовите соседей весны?

- Сколько месяцев у весны?

- Как они называются?

- Молодцы!

- А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка «1, 2, 3, 4»

1-2 – стоит ракета

3-4 – самолет

1-2 – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.

1,2, 3, 4,

И на месте походили.

- Займите свои места.

- Открываем второй конверт.

- Вас просят инопланетяне отгадать загадку.

- С ветки на ветки, как рыжая стрелка, мечется, скачет шустрая …

- Скажите, белка - это какое животное?

- А ещё, каких диких животных вы знаете?

Молодцы! Ещё одна загадка :

- Машет хвостом нам верный служака, друг человека – это - Какое животное?

- Каких домашних животных вы ещё знаете?

- А теперь поднимите карточки с домашними животными, с дикими.

- Молодцы, ребята!

- Открываем третий конверт.

- А в нем вот какое задание.

- Вам нужно разложить карточки овощи, фрукты и ягоды по группам.

На верхнюю полоску – овощи.

На среднюю – фрукты.

На нижнюю – ягоды.

Посчитайте фрукты и овощи.

- Скажите чего больше?

- Открываем четвертый конверт.

- Вам предлагают инопланетяне решить задачку.

- На космодроме стояло 4 ракеты,

Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?

- Положите перед собой столько палочек, сколько осталось ракет.

- Сколько положили палочек?

- Почему?

Молодцы.

- Открываем пятый конверт.

- Ребята, инопланетяне живут на космических кораблях, а они очень хотят жить в своих домиках, они просят, чтобы мы им подарили домики.

- Возьмите тарелочки с нашим материалом.

- В правом верхнем углу нарисуем - квадрат.

- В левом нижнем углу - треугольник.

- В правом нижнем углу - овал.

- В левом верхнем углу - треугольник.

- В середине - круг.

- Молодцы!

- Ребята, вы отлично потрудились.

- Инопланетяне остались очень довольны.

- И дарят вам вот этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой.

- А теперь дружно отсчитываем цифры в обратном порядке

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – полетели!

- Скажите, до свидания инопланетянам.

(космическая музыка)

- Но, чтобы приземлиться, давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети ракета

На запад, на восток.

Считая километры,

И прибывая в срок.

-На ракете.

- На ракете.

- Два.

- В начале и в конце слова.

Закрашивают

Проверяют

Шагают на месте

Поднимаются на носки

Опускают руки вниз

Руки вверх

Шагают на месте

- Утро.

- Вторник.

- Среда и пятница.

- Семь дней.

- Пять пальцев.

- Два уха.

- Восемь лап.

-Время года весна.

- Соседи весны зима и лето.

- У весны три месяца.

- Это март, апрель, май.

Стоят

Руки в стороны

Хлопки в ладоши

Руки вверх

Ходьба на месте.

Проходят на свои места.

- Белка.

- Дикое, потому что дикие животные живут в лесах, в степях, в горах.

-Медведь, волк, заяц, лиса.

- Собака.

- Домашнее, живёт рядом с человеком.

- Кошка, свинья, корова, коза.

Поднимают карточки

Раскладывают

Считают

- Фруктов больше.

- Осталось три ракеты.

Выполняют задание

- Положили три палочки.

- Потому что было 4,одна улетела, осталось 3.

Берут тарелочки

Выполняют задание

Отсчитывают

- До свидания.

Повторяют слова

3. Заключительная часть

- Вот мы и приземлились.

- Вам понравилось путешествие?

- Что особенно понравилось?

- За что вы можете себя похвалить?

- Саша? Коля? И т. д.

- А теперь посмотрите, какой сюрприз приготовили для вас инопланетяне.

- Это раскраски, на память об этом путешествии.

- Ребята, давайте скажем до свидания нашими гостями.

- Да, понравилось.

- Как мы рисовали домики для инопланетян, отгадывали загадки, летали на ракете, видели инопланетян.

Ответы детей

- Спасибо.

- До свидания.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку» (старшая возрастная группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Цель: создание условий для выполнения элементарных математических действий.

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа) ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ. Старшая группа Цель: • закреплять количественный, порядковый и обратный счет; • совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Загадка» (старшая возрастная группа)
Опубликовано: 29 мая 2015 в 23:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД