МААМ-картинки

Конспект НОД по теории и методике математических представлений в подготовительной группе «В гости к Смешарикам»

Елена Фархутдинова
Конспект НОД по теории и методике математических представлений в подготовительной группе «В гости к Смешарикам»

Конспект НОД по ТиММП : «В гости к смешарикам»

Фархутдинова Е.

.

Тема: «В гости к смешарикам».

Программное содержание:

1. Познакомить детей со структурой задачи; учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять знание о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; учить детей составлять из двух имеющихся геометрических фигур новые.

2. Развивать у детей логические мышление; воображение, двигательную активность.

Публикация «Конспект НОД по теории и методике математических представлений в подготовительной группе „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, внимание, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал :

Демонстрационный материал : наборное полотно; набор из 5 елочек – с одной стороны зеленые, с другой желтые.

Раздаточный материал : набор елочек; карточка с одной полоской, два больших треугольника.

Минута вхождения в день «Утро начинается»

Утро начинается, Разводят руками

Дети поднимаются! Поднимают руки вверх

Выше, выше потянулись, Поднимаются на носочках и тянутся вверх

Солнышка мы все коснулись!

1. Дидактическое упражнение «Веселые задачи про смешариков»

Воспитатель говорит детям: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда приглашаю Вас отправиться в гости к смешарикам. Они приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить, вам нобходимо выполнить несколько заданий. Если вы все храбрые и смелые,уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь! Угадайте, на каком виде транспорта мы сегодня поедем?

Две полоски вдаль идут,

По ним домики бегут (Поезд)

Поедем мы с вами на волшебном поезде. Представим, что стулья-это наши места в поезде, наш поезд отправляется (включается шум поезда).

Ну вот, мы приехали к тому месту, где выполним первое задание. Ребята а вы знаете что такое задача? Вот послушайте!

«Бараш и Кар Карыч поливали огород. Бараш полил 2 грядки, а Кар Карыч 3. Сколько грядок они полили вместе?

Я вам сейчас прочитала задачу. В ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ. Условие в нашей задаче «Бараш и Кар Карыч поливали огород. Бараш полил 2 грядки, а Кар Карыч 3». Что является условием? (Ответы детей). А вопрос в задаче «Сколько грядок они полили вместе?» Что является вопросом? Решить задачу, значит ответить на ее вопрос. Что бы узнать сколько грядок полили вместе Бараш и Кар Карыч, что нужно сделать? Нужно сложить 2 и 3: 2+3=5, полученный результат и есть ответ задачи: Бараш и Кар Карыч полили вместе 5 грядок.

Итак, задача -это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.

А сейчас я буду вам давать праздные задания, а вы будете говорить задача это или нет.

1. Нюша поставила 3 розы и 2 гвоздики. Стала красиво. (Это не задача, т. к нет вопроса)

2. Смешарики купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов купили Смешарики? (Эта не задача, т. к не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ.)

3. Сколько конфет съедает за вечер Нюша? (Это не задача, т. к нет условия)

Вы хорошо выполнили первое задание, за это вы получаете 1 большой треугольник, для чего, вы узнаете, когда дойдете до последнего задания!

Динамическая пауза «Отдых на полянке».

Посмотрите, какая красивая, солнечная поляна, и мы сейчас немного поиграем, наша головка, наши ручки и ножки, наша спинка устали, им нужен отдых (дети стоят полукругом, звучит спокойная музыка, звуки природы).

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко,

Ну а если надоест. То пойдём все косолапо,

Как Копатыч ходит в лес.

2 .Дидактическое упражнения «Крош и Нюша помогают друзьям»

(Детей встречают Крош и Нюша). Крош и Нюша: Здравствуйте дети. Быстро вы к нам добрались. Мы очень рады Вас видеть. Ну что, получается у вас справляться с заданиями? Мы можем вам помочь ребятки,если вы не против.

Воспитатель и дети: Конечно же мы не против! Присоединяйтесь!

(Воспитатель выкладывает на наборном полотне в ряд 5 елочек зеленого цвета, просит детей назвать сколько всего елочек? и указывает в данном случае, что группа составила состоит из 5 елочек зеленого цвета: 1,1,1,1,и 1. «Группу из 5 елочек можно составить и по-другому» - говорит воспитатель поворачивает елочку обратной стороной. (Дети отвечают, что группа составлена из 4 елочек зеленого цвета и елочка желтого цвета, а всего 5 елочек разного цвета. Затем, воспитатель поворачивает обратной стороной вторую елочку, и дети рассказывают, что теперь группа составлена из 3 зеленых елочек и 2 желтых. Далее по аналогии: из 2 зеленых и 3 желтых; 1 зеленой и 4 желтых. Воспитатель делает вывод, что число 5 можно составить по-разному. «Отлично, вы справились быстро и правильно. Вот вам ещё один треугольник.

3. Дидактическое упражнение «Превращение треуголника»

Ну вот мы и дошли до последнего задания. У вас есть два треугольника, как их можно сложить, чтобы получить из них новые геометрические фигуры? В какие же фигуры, они могут превратиться? (дети составляют фигуры, смешарики им помогают, ответы детей).

Воспитатель: Ребятки, из двух треугольников можно составить, квадрат и один треуголник.

Теперь нужно 2 треугольника приложить вершинами друг другу. Посмотрите, на что они похожи? (на бабочку, бантик, елочную игрушку, песочные часы). Также можно попросить детей рассказать на ушко Крошу, что получилось, а потом попросить у детей, ответить воспитателю.

Воспитатель и смешарики : Ребятки, вы сегодня очень постарались, активно работали, друг другу помогали, ещё ни кому не удавалось попасть в нашу страну «Смешариков», вы первые, кто смог, до нас добраться. Как мы и обещали, мы приготовили вам сюрприз (подарок - набор игрушек «Смешарики», они будут вам всегда помогать справляться с трудностями, преодолевать препятствия, потому что они необычные, а волшебные, если будете стараться, они помогут вам вернуться к нам в гости ещё много-много раз. Берегите их и никому не отдавайте!

Рефлексия.

Воспитатель и смешарики анализируют НОД, о том, что получилось, а что было трудным, что было для них самым интересным. Дети прощаются со смешариками, садятся в поезд и уезжают в группу под музыку.

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Автор публикации:
Конспект НОД по теории и методике математических представлений в подготовительной группе «В гости к Смешарикам»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 19:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД