МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир динозавров» (8 фото)

Татьяна Вяткина
Конспект НОД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир динозавров»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с древними обитателями через овладение действием построения модели внешнего вида древних животных (пресмыкающихся).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательной деятельности;

Публикация «Конспект НОД по экологии для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в мир динозавров“» размещена в разделах

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формировать желание участвовать в дидактических играх

Образовательная область «Речевое развитие» :

- обогащать активный словарь дошкольников;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Образовательная область «Физическое развитие» :

- развивать потребность детей в двигательной активности посредством проведения динамической паузы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- создать эмоционально-благоприятный фон посредством использования музыкальных композиций

Предварительная работа: беседа о древних обитателях морей и океанов, просмотр слайдов «Жизнь в океане», составление схематических изображений обитателей водного мира, рассматривание картинок с изображением динозавров, просмотр энциклопедий о динозаврах, экспериментирование «Куда исчезла вода?»

Материалы и оборудование: картинки с изображением древних рыб в период образования суши, картинки с изображением динозавров, киндер-сюрпризы с динозавриками, картинки с изображением хвоща, папоротника, стрекозы, змеи, ящерицы, черепахи, стеки, щеточки, перчатки, песок, емкости для песка, детали скелета динозавра, картинки с изображением палеонтологов, запись голосов динозавров, песня «Динозаврики» (В. Резников- А. Римициан, композиция гр. Space «Just Blue»

Методы и приемы: наглядные - картинки, слайды, игрушки-динозавры;

словесные – беседа, вопросы, обсуждение;

практические – физминутка, создание схематического изображения, дидактическая игра, поисковая деятельность, экспериментирование

Используемая литература:

- планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы. Учебный центр Венгера. Москва, 2000

- «Я познаю мир» (динозавры). Детская энциклопедия. Издательство АСТ, 1998г.

- «Динозавры» Издательство «Эксмо»

- «Большая энциклопедия для самых маленьких» Москва. Эксмо, 2011

- images.yandex.>ru>картинки про динозавров, про древних рыб, про палеонтологов

- dinosavr-image.narod.ru>dinosavry-kartinki

Формы организации совместной деятельности

-познавательно-исследовательская- рассматривание слайдов с изображением древних рыб, с изображением динозавров, с изображением палеонтологов;

- поисковая деятельность- «Что в яйце?»

- создание схематического изображения древних пресмыкающихся;

- экспериментирование «Мы- палеонтологи»

-коммуникативная- беседа о древних обитателях океанов и морей;

- беседа о динозаврах;

- вопросы;

- обсуждение

-двигательная - подвижная игра «Хищники и травоядные»

-игровая-д/и «Накормим динозавра»

-музыкально-художественная-выполнение движений в соответствии с характером музыки

Сценарий НОД

Воспитатель предлагает отправиться на Времяскоке в древний мир, когда на Земле еще не было людей. Дети имитируют полет на машине времени (под музыку).

- Ребята, давайте вспомним, что интересного мы увидели с вами во время нашего прошлого путешествия? (дети рассказывают, что на нашей планете не было суши, вокруг был мировой океан, называют обитателей морей, океанов, перечисляют характерные признаки внешнего строения этих существ).

- Да, всю Землю покрывало огромное количество воды. Но так было не всегда. И сегодня мы с вами оказались во времени, когда климат стал меняться. Он стал более жарким и влажным. А что происходит с водой, когда повышается температура воздуха? (дети говорят, что вода высыхает, исчезает, испаряется) Это привело к тому, что мировой океан начал отступать: пересыхали моря, реки, стала образовываться суша. Как вы думаете, что стало происходить с водными обитателями? (дети говорят, что они начали выползать на сушу, перемещаться из водоема в водоем)

- Я с вами согласна. Посмотрите на древнюю рыбу латимерию (показ картинки, у которой плавники на нижней части туловища начали исчезать и появились лапы. Давайте зарисуем эти изменения, используя схемы (на доске с левой стороны карточка с изображением рыбы с выделенными плавниками, а справа на пустой карточке ребенок рисует лапы). Кожа становится сухой и твердой (слева карточка с изображением рыбы с чешуей, а справа ребенок рисует туловище). Изменился и хвост - он становится длиннее и толще (слева карточка с изображением рыбы с хвостом, а справа ребенок рисует длинный хвост). Меняется и голова, появляется шея (ребенок зарисовывает эти изменения). Так появились новые древние животные – динозавры, которые хорошо приспособились к новой среде обитания (показ слайда). Динозавр означает «ужасный ящер», т. е динозавры- это огромные рептилии или пресмыкающиеся. Прожили они на нашей планете много тысячелетий. Обитали они на суше, в воздухе и в воде (показ слайдов). Были они хищными и травоядными. Хищники питались мясом разных животных: ящериц, змей, насекомых и могли съедать даже мелких динозавров. Зубы у них были острые и изогнутые, напоминали кинжалы (показ слайдов).

Травоядные питались растительной пищей, в день они съедали огромное количество растений (показ слайдов). Как приспособились травоядные динозавры к тому, что высота некоторых растений достигала размеров с двух-трехэтажный дом? (дети говорят, что за счет длинной шеи они могли срывать листья с высоких деревьев).

Между травоядными и хищными динозаврами постоянно шла борьба за существование. Посмотрите, какие приспособления появлялись у травоядных динозавров, помогающие им во время боев с хищниками (показ слайдов).

- А сейчас я предлагаю вам превратиться в динозавров (дети делятся на две группы, одни изображают хищников, а другие- травоядных, проводится игра «Хищники и травоядные»). Когда звучит музыка, «травоядные» гуляют по полянке, жуют травку, «хищники» притаились. Как только зазвучит рычание, «травоядные» прячутся, а «хищники» выходят на охоту (дети играют 2-3 раза, имитируя движения динозавров).

- Ребята, а кто-нибудь знает, откуда появляются детеныши динозавров? (дети высказывают свои предположения)

- Да, древние животные откладывали яйца в песке или в теплом пепле вулкана, а потом из них выводились маленькие динозаврики. Предлагаю вам попробовать отыскать яйца в песке, может нам удастся встретиться с детенышами этих древних животных.

Проводится поисковая деятельность «Где яйцо? Что в нем?» Дети разгребают песок, находят яйца. Обсуждают, что из каждого маленького динозаврика вырастает взрослое животное, дети определяют, хищником оно будет или травоядным.

Из яйца воспитателя тоже появляется динозаврик, воспитатель побуждает детей порадоваться его появлению на свет, просит дать ему имя.

- Ребята, а наш Дино - хищник или травоядный? (дети высказывают свои предположения)

-Да, ребята, этот динозаврик - хищный, а называют его Тирранозавр. Ой, мне кажется,он что-то шепчет мне на ушко. Он говорит, что ему очень хочется кушать. Поможем ему, накормим его тем, что он любит.

Проводится д/игра «Накормим динозавра». На мольберте размещены картинки с изображением хвоща, папоротника, дерева, змеи, ящерицы, черепахи, стрекозы. Дети выбирают те картинки, которые отображают пищу хищных динозавров.

Дино благодарит детей и отправляется к своим друзьям.

- Вот мы и познакомились сегодня с древними животными- динозаварами. Что вы узнали сегодня во время путешествия? (дети дают ответы) А теперь давайте нарисуем картинку динозавра, чтобы в ней были видны основные черты внешнего вида всех этих животных. И помогут нам наши подсказки – схемы.

Дети создают схематическое изображение динозавра.

- Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться в наше время (дети имитируют полет на времяскоке).

- Вот мы и прибыли в настоящее время. Здесь мы не можем встретить динозавров. Но есть такие люди, которые могут возвращать нас в те далекие времена. Они ищут останки динозавров, изучают их и рассказывают людям о своих находках. Это палеонтологи (показ слайда). Они очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструментов, каждую находку фотографируют, затем эти кости покрывают защитным клеем. Затем собирают скелеты динозавров (выносит макет динозавра, размещают их в музеях, где мы можем понаблюдать за ними и узнать историю возникновения этих древних животных (показ слайдов). А вы хотите побыть палеонтологами? Поучаствовать в раскопках динозавров? (дети соглашаются с предложением воспитателя и проходят к столам, где каждому из них приготовлен набор инструментов для раскопок и имитация костей динозавра).

Проводится экспериментирование «Раскопки». Дети надевают перчатки и обнаруживают в песке фрагменты динозавров, складывают очищенные кости в контейнер. Воспитатель и дети начинают собирать макет динозавра.

Собранный макет помещают в экологическом уголке группы.

Подводится итог деятельности.

Фото «Путешествие в мир динозавров»
Конспект НОД по экологии для детей подготовительной к школе группы - фото
Цель развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с древними обитателями через овладение действием построения модели внешнего вида древних животных пресмыкающихся Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Все материалы про динозавров Конспекты занятий Римициан композиция гр Подготовительная группа подготовительной группы
Публикации по теме:

Черепашка в нашей группе Учить узнавать и называть представителей класса пресмыкающихся- черепаха. Знать некоторые особенности их внешнего вида, передвижение. У.

Проект «В мире динозавров» Проектная деятельность — это такая форма взаимодействия взрослых (педагоги, родители) и детей, которая позволяет развивать познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир динозавров»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 14:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вяткина (УИ 212665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД