Лучший педагог года

Конспект НОД по экологи: «Кто такие рыбы?»

Айталина Захарова
Конспект НОД по экологи: «Кто такие рыбы?»

Непосредственная образовательная деятельность

По экологии «Кто такие рыбы

Программное содержание: 1. Продолжать развивать представления о рыбах, как живых существ, живущих вводе, имеющих типичное строение- форму тела, плавники, хвост и. т. п. ;

2. Ввести новое понятие- быстро плавающие;

3. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера;

4. Использовать для обобщения предметно- схематичную модель, доказательно строить суждения;

5. Воспитывать интерес к природе.

Ход занятия: Картина с изображением ласточки в подёте. В гости приходит Незнайка.

Публикация «Конспект НОД по экологи: „Кто такие рыбы?“» размещена в разделах

Н: Здравствуйте, ребята! Я Незнайка. Скажите пожалуйста, что это у вас на доске? Какая красивая рыбка.

В: Нет, Незнайка, это не рыба, это птица Ласточка.

Н: Но, она ведь похожа на рыбку. Смотрите, хвост, плавники (показывает на крылья, это настоящая рыбка.

В: Незнайка, ты не прав.

Н: Опять я всё путаю. Никогда не научусь отличать птиц от рыб. А Ласточка всё равно похожа на рыбку. Может быть вы ошиблись?

В: Ребята, давайте научим Незнайку узнавать рыб и не путать с другими птицами и животными. Незнайка, посмотри на картинки. Здесь много разных рыб. Ребята, расскажите, какие здесь рыбки? (дети называют).

Н: Какие они все разные. И названия сложные. Как вы их ребята запоминаете?

В: Правильно, Незнайка ты заметил, рыбки все разные, но чем они все похожи? (ответы детей).

Н: Ничего не понял, все сразу говорили.

В: Давайте расскажем по порядку Незнайке.

Сначала про форму тела, на что похожа форма тела у рыб?

Почему такая форма удобна? (ответы детей).

В: У рыб форма тела обтекаемая- удобная для плавания. Они очень быстро плавают в воде. Чем рыбы дышат? Правильно, жабрами.

Н: Раз они быстро плавают я буду их называть быстро плавающие. Здорово, я придумал!

В: Да, это ты хорошо придумал. Теперь мы тоже будем рыб называть быстро плавающими. Но разве ты больше ничего не хочешь узнать про них?

Н: Конечно, хочу. А почему у рыб нет носа? Почему они дышат какими-то жабрами?

В: У рыб совсем другая система дыхания, так как они живут в воде и воздух они выбирают из воды через жабры.

Н: А это вот как называется? (показывает на плавники и хвост).

Дети отвечают.

Н: А зачем им плавники и хвост?

В: Плавники помогают рыбам плавать, как людям вёсла на лодке, а хвост помогает держать направление, как руль у машины.

Н: Вот это да! Как интересно! А что есть у рыб, чего нет у животных?

В: Есть у рыб отличие от животных. Животные покрыты шерстью, птицы перьями, а рыбы…Чем покрыто тело у рыб? Правильно, чешуёй.

А чем отличаются рыбы друг от друга? (окраска, форма, размер, повадки, питание). Давайте, расскажем Незнайке почему все рыбы разные? (ответы детей).

В: Правильно, окраска помогает рыбам прятаться от хищников. Например: камбала прячется на дне морском, её и не видно. А разноцветных коралловых рыбок совсем не видно в кораллах и водорослях. Все рыбы не могут жить без воды. Среда обитания у них одинаковая, только различаются речные рыбы, которые живут в пресной воде, а морские рыбы в солёной воде.

Знаете, как рождаются рыбки? (ответы детей)

В: Большинство рыб откладывают икру, а из икры появляются мальки, а некоторые сразу рождают маленьких рыбок.

А теперь посмотри Незнайка, ребята расскажут тебе по схеме, чем отличаются рыбы или как ты их назвал быстро плавающие от других животных, смотри и запоминай.

(дети рассказывают по схеме).

СРЕДА ОБИТАНИЯ + ЧЕШУЯ + ПЛАВНИКИ + ХВОСТ + ОБТЕКАЕМАЯ ФОРМА ТЕЛА + ЖАБРЫ + ПОЯВЛЕНИЕ МАЛЬКОВ ИЗ ИКРЫ ИЛИ РОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ МАЛЬКОВ.

Н: Ну, теперь я никогда не спутаю рыб от птиц и животных. Дайте мне картинки и я выберу всех рыб.

В: Ну, ты молодец Незнайка! Всё очень хорошо запомнил и даже придумал, как по другому назвать рыб Ребята, давайте повторим это название.

Д: Быстро плавающие.

В: А теперь, давайте поиграем в игру «Ловля рыб».

Встанем в две группы, одна группа- рыбы, а другая группа- рыболовы.

Сначала между ними происходит разговор.

Рыбы : Рыболовы, что вы вяжете?

Рыболовы: Невод.

Рыбы : Что вы будете ловить?

Рыболовы: Рыбу.

Рыбы : Какую?

Рыболовы: Щуку.

Рыбы : Ловите!

Рыболовы догоняют рыб. Игра повторяется, на каждый раз называется новая рыба.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Юные экологи» «Юные экологи» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека Задачи: - конкретизировать.

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Обитатели водоёмов: рыбы». Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: " Обитатели водоёмов: рыбы". Цель: закреплять и расширять знания о морских обитателях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы» Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; Задачи: Образовательные: 1. Учить выделять характерные.

«Рыбы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

Конспект занятия по лексической теме «Рыбы» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение в уголке природы за аквариумными рыбками.

Планирование кружковой работы по экологии. Кружок «Мы юные экологи» Планирование кружковой работы по экологии в старшей группе. Кружок «Мы юные экологи» Цель: Целенаправленно воспитывать у детей правильное.

Проект «Мы — юные экологи» Проект «Мы - юные экологи» разработала Тарасова В. В. Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка и наша гордость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологи: «Кто такие рыбы?»
Опубликовано: 24 января 2016 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД