Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «Вода в природных явлениях»

Елена Ивершина
Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «Вода в природных явлениях»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ № 4

Конспект занятия

по экологии

в подготовительной группе

«Вода в природных явлениях»

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по экологии „Вода в природных явлениях“» размещена в разделах

Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления о воде – как фактора экологического благополучия, развивать воображение. Выполнять элементарные опыты, умение пользоваться схемами. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой, чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.

Активизировать словарь: облака, туман, пар, фильтр, роса, жидкость, состояние, газообразное, твердое, свойства.

Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.

Материал к занятию: разная стеклянная посуда, схемы, стеклышки, чайные ложки, картинки с изображением птиц, животных, зверей, магнитофон с записью, по кусочку сахара, соль, камешки, опилки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приготовила загадки, давайте вы их послушаете и тогда может догадаетесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

3. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

4. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (Сосулька)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

(Дети прикрепляют на магнитной доске карточки с рисунками – ответами на загадки)

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О воде! (Дети рассказывают о воде)

1. Вода – самое удивительное вещество в природе занимает 71% поверхности Земли. У воды самая важная роль на планете.

2. Первые живые организмы появились в воде. Без воды невозможно существование живых организмов. Человек наполовину состоит из воды. Человек употребляет в сутки 2,5 литра воды; 1,5 литра впитывает через кожу.

3. Вода нужна в промышленности (фабрикам, заводам, в сельском хозяйстве, в медицине, в производстве продуктов питания.

4. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.

5. Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

Воспитатель: Вы молодцы! Все правильно рассказали о воде. А сейчас я предлагаю вам поиграть, а заодно узнать что-нибудь интересное.

Физкультминутка. Игра «Капельки и тучи»

На полу разложены круги (из бумаги) на один меньше, чем детей. Это облака и тучи. Все дети «капельки». Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять любую «тучу». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. (2 -3 раза)

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю детям занять места в лаборатории для проведения опытов.

Давайте попробуем выяснить, в каком состоянии может быть вода.

1. Газообразное состояние.

Воспитатель открывает горшочек с кипятком. Помещает над паром стеклышки, на них образуются капельки воды.

Дети делают вывод: вода бывает в газообразном состоянии. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.

Радуга — атмосферное явление, наблюдаемое при освещении Солнцем множества водяных капель (дождя или тумана).

На доске показывается схема газообразного состояния воды.

2. Жидкое состояние.

Воспитатель: Что происходит с водой, если ее переливать в посуду разной формы?

Я предлагаю наполнить водой разную посуду (баночки, пузырьки, стаканы). Что заметили?

Дети делают вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится, у самой воды формы нет, так как она жидкая. Вода – жидкость.

На доске показывается схема жидкого состояния воды.

3. Твердое состояние

Воспитатель: Мы уже знаем, что вода это жидкость. Она не имеет собственной формы. Это свойство всех жидкостей при нормальных условиях. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.

Дети делают вывод: Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.

На доске демонстрируется схема твердого состояния воды.

Вода, пар, лед – одно и то же вещество, только в разном состоянии: газообразном, жидком и твердом.

4. Предлагаю выяснить другие свойства воды. Давайте выясним, какого цвета вода? Перед нами два стакана. В одном вода, а в другом молоко.

Поставьте на картинку стакан с водой. Рассмотрите картинку под стаканом сверху, сбоку. Теперь, то же самое проделаем со стаканом молока. Что вы обнаружили?

Вывод: у воды нет собственного цвета, вода бесцветна, прозрачна

5. Вода не имеет запаха. Предложить детям понюхать воздух в банке.

Вывод: вода не имеет запаха (схема).

6. Вода не имеет вкуса. Предложить детям сделать глоток воды.

Вывод: вода безвкусна (схема).

7. Вода – это мощный растворитель. Предложить детям растворить в воде сахар, соль, камешки.

Вывод: Вода растворитель (схема).

Воспитатель: Давайте подведем итоги наших экспериментов.

По расположенным на доске схемам дети повторяют свойства воды.

Воспитатель: Всем нужна чистая вода. Как мы можем этому помочь? Как мы можем сберечь воду? (Ответы детей)

- загрязненная вода вредна всем (для здоровья человека особенно)

- грязную воду можно очистить с помощью фильтров

- на заводах и фабриках строить большие очистные сооружения

- не тратить воду зря, закрывать хорошо кран после пользования

- не бросать мусор в водоемы

Воспитатель подводит итог, основываясь на эмоциях и поступках детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «Вода в природных явлениях»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 18:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «Вода в природных явлениях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивершина (УИ 156294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД