МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в подготовительной группе

Лилия Мухаметова
Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию (с детьми 6 -7 лет)

«Волшебница вода»

Мухаметова Л. С., воспитатель МБДОУ ЦРР—детский сад «Танюша» г. п. Фёдоровский Сургутский р-н ХМАО

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета, без запаха, не имеет формы).

• Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

Публикация «Конспект НОД по экологии „Волшебница-вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения.

• Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работе.

Развивающие задачи:

• Развивать:

- связную речь детей (диалогическая и монологическая);

- умение доказательно строить свои суждения;

- аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- умение отвечать полными предложениями(5-6 слов);

- умение согласовывать существительные с прилагательными.

- развивать экологическую культуру.

-память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Обогащение словаря: озёрная, речная, морская

Активизация словаря: жидкое, твёрдое, газообразное

Предварительная работа:

• Наблюдения в природе (агрегатное состояние воды).

• Отгадывание загадок о природе, воде.

• Чтение стихотворений: «Дождь» А Барто, «Пар»Н. Михайловой,

«Лёд»Г. Ладонщикова.

• М/подвижные игры познавательного характера: «Ручеёк», «Мы- капельки», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух».

• Беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

• Опыты с водой.

Материал к занятию:

• Разрезные картинки (составление коротких, описательных рассказов)

• Аудиокассета «Шум моря».

• Полоски синего цвета: длинные и широкие; короткие и узкие (моделирование водной системы).

• Схема «Круговорот воды в природе»(работа со схемами).

• Экологические знаки «Береги воду»(работа со схемами)

• Ёмкости с водой, колбы, лёд, термос с горячей водой (опытническо-исследовательская работа).

• Карточки для фиксирования опытов, карандаши.

• Схемы «маленькие человечки».

Используемая литература:

«Юный эколог» С. Н. Николаева;

«Наш дом природа» Н. А. Рыжова;

«Занятия по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горького;

«Вода» О. Л. Скоролупова;

«Мир вокруг нас» Т. И. Попова;

Г. С. Альтшуллер-ТРИЗ.

1. Организационнй момент. -Здравствуйте ребята (звуки природы)

-Ребята что вы слышите? (шум воды)Правильно вы услышали шум воды.

_-Ребята вы слыхали о воде?

-Говорят она везде!

В луже, в море, океане

В водопроводном кране

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

- Вы хотите узнать много интересного о воде (да). Тогда отправляемся в волшебное путешествие. (волшебное превращение)

-Я Учёный- Водичкин, а вы весёлые капельки. Наше путешествие не простое. Чтобы узнать много интересного о воде, о пользе воды для природы, надо пройти через препятствия. Вы готовы? Отправляемся в путешествие.

2. Наша первая станция «Для чего нужна вода?» -Капельки, а для чего нам нужна вода? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду).

-Я принесла вам картинки, посмотрите и скажите зачем нужна вода живым объектам, изображённым на ваших картинках (растениям, животным, человеку)

-А вы сегодня пользовались водой? (мыли руки, чистили зубы,пили чай).

Водичкин доволен ответами капелек, молодцы.

3. Беседа «Какая бывает вода»- Капельки как вы думаете, какая бывает вода?

(Газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная).

- А вы в море купались? (да купались). - Какая вода на вкус в море (солёная).

-Её можно пить (нельзя).-Если купаться в морской воде или полоскать горло морской водой – то реже будешь болеть. -Морская вода это «хорошо» или «плохо»(элементы ТРИЗа (хорошо- лечебная, плохо- нельзя пить)

можно купаться, нельзя варить суп,

приятно смотреть, когда штормит).

-Наше интересное путешествие продолжается Следующая станция находится за болотом, надо пройти так, чтобы не намочить ноги- по кочкам.

По болоту мы идём,

С кочки на кочку, с кочки на кочку

И в воду не упадём.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Вот и добрались.

4. Вторая станция «Чтобы было, если ….» -Капельки,представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет?

-Если бы вся вода была грязной (в реках рыбы умрут, люди не смогут пить воду, готовить еду, растения не будут расти).

- Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать (не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран).

5. Д/игра «Угадай экологический знак» . Давайте поиграем. Игра называется «Угадай знак». У меня есть знаки, что они обозначают я не знаю. Вы мне поможете? Молодцы.

«Где живёт вода?» -Капельки, кто знает, что это? (Глобус)

-Глобус –это маленький макет земли. - Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим).- Много воды на нашей планете (воды очень много)

- А где же живёт вода (в море, океане, ручейках, в озере, в реке).

- Вы сказали, .что вода живёт и в реке. -Как образуется большая река?

(из множество маленьких ручейков и речек).

-Давайте вместе сделаем большую реку. Вы маленькие капельки, живёте в маленьких ручейках. Маленькие ручейки все стекаются в большую реку. А большие реки впадают в море

6. Физкультминутка

-Хотите поиграть и поплавать в своих ручейках? (да)

Друг за другом, друг за другом,

Ручейки бегут, бегут.

Прямо в речку попадут.

А из речки сразу в море,

Огромное,большое.

Мы плывём, плывём по морю,

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы плывём, плывём по морю,

Тихо плещется вода.

Вот и приплыли на следующую станцию.

7. Третья станция «Круговорот воды в природе»

(сказка о маленьких капельках)

-А вы знаете, как капельки воды попадают в реку? Капельки воды в природе движутся по кругу. (показ схемы «Круговорот воды в природе»).

Про этих капелек хочу вам рассказать сказку. - В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки в реке,путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар,испарились и оказались на небе. А там было холодно,пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести,и уронила на землю. Опять они попали в речку. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась.

-Чтобы было,если капельки не возвращались на землю (на земле совсем не осталось бы воды). (краткая беседа об услышанном).

8. Четвёртая станция «Опытытническая»

-Путешествие продолжается. Чтобы дойти до следующей станции нам надо перейти через мостик.

- По мосточку мы пройдём

И на станцию придём.

-Вот и дошли до станции.

-Это наша лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы сегодня будете моими помощниками.

Опыт№1 –определение свойств воды (без цвета, без запаха, не имеет формы).

-Вода прозрачная или мутная (прозрачная).-Вода чистая или грязная (чистая).

-Вода какого цвета (без цвета)-Вода пахнет или не пахнет (без запаха).

-Нальём воду в конусообразную колбу.

Вода приняла форму колбы. Куда нальёшь, форму той ёмкости и принимает. (не имеет формы)-Вода- жидкая, там живут жидкие человечки (показать человечка).

Опыт№2 - лёд – это тоже вода.

Потрогать лёд. Лёд какой (твёрдый).Там живут твёрдые человечки. (показать человечка)

Опыт №3 -пар –это тоже вода. Кипячёная вода –идёт пар, вода испаряется.

9. Игра «Какие человечки»

- В паре живут газообразные человечки. -Хотите поиграть с человечками. (да)

(вода, лёд, пар).Понравилась вам игра?Молодцы, вы были очень внимательными.

10. Итог-Вот и закончилось наше путешествие.

-Вы хотите встретиться ещё с учёным Водичкиным (да хотим)

-А почему вы хотите встретиться? Что вам понравилось?

(мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду).Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли.

Публикации по теме:

«Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Занятие по экспериментированию «Волшебница вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» Конспект занятия по экологии «Волшебница вода»Младшая группа Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Задачи: -обучающая:рассказать о значении воды в нашей жизни; показать детям, где и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии «Волшебница вода» Непосредственно образовательная деятельность: познавательное развитие - опытно-экспериментальная деятельность. Тема: «Волшебница- вода».

Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в.

Занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Воспитатель:Носкова И. В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды (жидкость, вкус, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 20:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД