МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесом и его обитателями» для детей первой младшей группы (2 фото)

Тамара Хорольская
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесом и его обитателями» для детей первой младшей группы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесом и его обитателями» для детей первой младшей группы

Ход НОД

Дети в свободной деятельности.

Подойди ко мне дружок.

Встанем мы с тобой в кружок.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Создание проблемной ситуации.

Обращаю внимание детей на появившийся шорох, прошу прислушаться. "Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку). "Кто это ребята? (Мышка).

Целевая установка.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Встреча с лесом и его обитателями“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

-Ребята, посмотрите, мышка грустная, печальная. Что у нее могло случиться? Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло? Ребята, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает, где ее домик.

Мотивация в деятельности.

-Ребята, мы можем помочь мышке? (Да) Как? (Поискать домик, найти домик)

Мышка живет в лесу, в норке. Где живет мышка? Куда нам надо отправиться, чтобы отыскать ее домик? (В лес).

Проецирование решения проблемной ситуации.

-Ребята, давайте мы поедим на автобусе до леса.

Мы в автобус дружно сели, (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели, (делают повороты головой влево, вправо)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал. (бегут по кругу в руках "руль")

-Вот мы с вами и добрались до леса, но в лес на транспорте нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу? (Потому, что в лесу животные)

- Как в лесу хорошо: птицы поют, растут цветы, но на цветы не наступаем, чтобы их не поломать, не надо губить красоту.

-Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал мусор в лесу. Это очень плохо, плохой поступок. Давайте соберем мусор в мусорный мешок. (собирают мусор). Это хороший поступок!

-Ребята, а здесь я вижу следы. Как, вы думаете, кто оставил эти следы? Мне кажется это следы диких животных. Мы пойдем с вами по следам, может кого-нибудь встретим.

-Ребята, я вижу чей-то домик, Может быть это домик мышки?

Дидактические игры "Чей домик?", "Кто, что кушает?".

-Ребята, кто здесь живет? Чей домик? (Белка) А как домик называется у белки? (Дупло).

Молодцы. Что любит белка кушать? (Орехи). Давайте угостим белку и расскажем ей потешку.

Пальчиковая игра.

Сидит белка на тележке

Продет она орешки: (Загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

-Молодцы. Посмотрите белочке понравилась наша потешка. Пойдем дальше. Ой, а чей это домик? (Муравья) Как называют домик муравья? (Муравейник) Что любят муравьи? (Листья). Давайте угостим их. Мы пойдем дольше. Кто это спрятался за кустом? (Заяц). Да, ребята у зайца каждый кустик для него дом. А кого боится заяц? Отгадайте загадки:"Под березою в лесу рыжий хвост торчит в снегу. Это рыжая плутовка, след свой заметает ловко. (Лиса). Дружбу водит лишь с лисой, зверь зубастый, хищный, злой. (Волк). А что любит кушать заяц? (Морковку). Давайте угостим его. Идем дальше. Нам надо найти домик мышке. Посмотрите, что это? Какая-то маленькая норка. Как вы думаете, чей это домик? (Мышки). Вот мы и нашли домик мышки. Что любит кушать мышка? (Зернышки) У нас есть зерна. Ой, а что это? Кто-то перемешал зерна с пуговицами. А мышке пуговицы кушать нельзя. Что же делать? (Ответы детей). Правильно. Давайте пуговицы выберем.

Крупотерапия.

(Дети выбирают пуговицы, складывают в пустую тарелку)

-Посмотрите, мышка очень довольна и говорит спасибо вам. Вот мы с вами совершили хороший поступок, пора возвращаться в группу. Мы пойдем пешком. (Дети идут за воспитателем, звучит аудиозапись "Шагали наши ножки".

-Устали, давайте отдохнем.

Анализ результата деятельности.

-Ребята, кому мы помогали найти домик? (Мышке).

-Как называется домик у мышки? (Норка)

-Что любит кушать мышка? (Зерна)

-Кого мы еще встретили в лесу? (Белку, зайца, муравья)

-Как называется домик у белки, зайца, муравья? А за ваши добрые дела я приготовила яблоки.

Фото «Встреча с лесом и его обитателями»

-

Публикации по теме:

Картотека игр по гендерному воспитанию для детей первой младшей группы КАРТОТЕКА ИГР для мальчиков и девочек Подвижные игры: «Мотыльки» Цель: Повысить двигательную активность, выполнять действие в соответствии.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «В гости к тётушке Природушке» Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «В гости к тётушке – Природушке» (Экологическая.

Конспект НОД для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у дяди Фёдора» Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «В гостях у дяди Фёдора» Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы Тема «В гостях у Бабочки» Цель: Формировать основы экологически грамотной личности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран» Тема: "Животные жарких стран". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие" "Речевое развитие" "Познавательное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» для детей 2–4 лет * Образовательные задачи. Знакомство с домашним животным - коровой (внешний вид, значение для человека). Закрепить особенности поведения.

Конспект развлечения в первой младшей группе. Это один из этапов нашего проекта по экологическому воспитанию детей. Дети сидят на стульчиках и беседуют с воспитателем о воде. Поют песенку про дождик или потешку о воде. Вдруг стук в дверь. В. : Кто-то к.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами рисования «Снег и его свойства» МКДОУ Перелешинский детский сад. Комплексное занятие по экологии с элементами рисования на тему: «Снег и его свойства»..

Занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем Цыпленку» Оборудование: игрушки: цыпленок, петух, курочка; лист бумаги, жёлтая гуашь, шапочки цыплят и курочки, угощение с подносом. Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесом и его обитателями» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 30 марта 2017 в 13:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД