Тамара Хорольская
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесом и его обитателями» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Дети в свободной деятельности.
Подойди ко мне дружок.
Встанем мы с тобой в кружок.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Создание проблемной ситуации.
Обращаю внимание детей на появившийся шорох, прошу прислушаться. "Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку). "Кто это ребята? (Мышка).
Целевая установка.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Встреча с лесом и его обитателями“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Ребята, посмотрите, мышка грустная, печальная. Что у нее могло случиться? Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло? Ребята, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает, где ее домик.
Мотивация в деятельности.
-Ребята, мы можем помочь мышке? (Да) Как? (Поискать домик, найти домик)
Мышка живет в лесу, в норке. Где живет мышка? Куда нам надо отправиться, чтобы отыскать ее домик? (В лес).
Проецирование решения проблемной ситуации.
-Ребята, давайте мы поедим на автобусе до леса.
Мы в автобус дружно сели, (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели, (делают повороты головой влево, вправо)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал. (бегут по кругу в руках "руль")
-Вот мы с вами и добрались до леса, но в лес на транспорте нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу? (Потому, что в лесу животные)
- Как в лесу хорошо: птицы поют, растут цветы, но на цветы не наступаем, чтобы их не поломать, не надо губить красоту.
-Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал мусор в лесу. Это очень плохо, плохой поступок. Давайте соберем мусор в мусорный мешок. (собирают мусор). Это хороший поступок!
-Ребята, а здесь я вижу следы. Как, вы думаете, кто оставил эти следы? Мне кажется это следы диких животных. Мы пойдем с вами по следам, может кого-нибудь встретим.
-Ребята, я вижу чей-то домик, Может быть это домик мышки?
Дидактические игры "Чей домик?", "Кто, что кушает?".
-Ребята, кто здесь живет? Чей домик? (Белка) А как домик называется у белки? (Дупло).
Молодцы. Что любит белка кушать? (Орехи). Давайте угостим белку и расскажем ей потешку.
Пальчиковая игра.
Сидит белка на тележке
Продет она орешки: (Загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
-Молодцы. Посмотрите белочке понравилась наша потешка. Пойдем дальше. Ой, а чей это домик? (Муравья) Как называют домик муравья? (Муравейник) Что любят муравьи? (Листья). Давайте угостим их. Мы пойдем дольше. Кто это спрятался за кустом? (Заяц). Да, ребята у зайца каждый кустик для него дом. А кого боится заяц? Отгадайте загадки:"Под березою в лесу рыжий хвост торчит в снегу. Это рыжая плутовка, след свой заметает ловко. (Лиса). Дружбу водит лишь с лисой, зверь зубастый, хищный, злой. (Волк). А что любит кушать заяц? (Морковку). Давайте угостим его. Идем дальше. Нам надо найти домик мышке. Посмотрите, что это? Какая-то маленькая норка. Как вы думаете, чей это домик? (Мышки). Вот мы и нашли домик мышки. Что любит кушать мышка? (Зернышки) У нас есть зерна. Ой, а что это? Кто-то перемешал зерна с пуговицами. А мышке пуговицы кушать нельзя. Что же делать? (Ответы детей). Правильно. Давайте пуговицы выберем.
Крупотерапия.
(Дети выбирают пуговицы, складывают в пустую тарелку)
-Посмотрите, мышка очень довольна и говорит спасибо вам. Вот мы с вами совершили хороший поступок, пора возвращаться в группу. Мы пойдем пешком. (Дети идут за воспитателем, звучит аудиозапись "Шагали наши ножки".
-Устали, давайте отдохнем.
Анализ результата деятельности.
-Ребята, кому мы помогали найти домик? (Мышке).
-Как называется домик у мышки? (Норка)
-Что любит кушать мышка? (Зерна)
-Кого мы еще встретили в лесу? (Белку, зайца, муравья)
-Как называется домик у белки, зайца, муравья? А за ваши добрые дела я приготовила яблоки.
-