МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вот какая птичка-птичка невеличка» для детей второй младшей группы

Анна Александрова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вот какая птичка-птичка невеличка» для детей второй младшей группы

Вот какая птичка-птичка невеличка

Цель: формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Программное содержание:

1. воспитывать желание оказать помощь, аккуратность, самостоятельность;

2. использовать в продуктивных видах деятельности экологические знания и практический опыт

3. уточнить и расширить представления детей о приспособленности к сезонным изменениям синицы.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Вот какая птичка-птичка невеличка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- демонстрационный: игрушка – Синичка, ветка рябины с гроздью ягод.

- раздаточный: гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод, стаканчики с водой.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

- чтение стихотворений о синице;

- наблюдение за синицей во время прогулки;

- рассматривание картин с изображением зимующих птиц Владимирской области;

- подвижные игры: «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно»,

- дидактические игры: «Зимующие птицы», «Посади птицу на ёлку», «Собери птицу».

После НОД

- дидактические игры: «Что за птица», «Угости синичку»,

- пальчиковая гимнастика «Синичка», «Птички», «Птенчики в гнезде», «Десять птичек - стайка».

Содержание деятельности

1. процесс вовлечения Воспитатель во время завтрака помещает в экологический центр игрушку – Синичку.

Дети после завтрака обращают на неё внимание (рассматривают её, ведут диалог друг с другом, воспитателем) во время завтрака

2. процесс целеполагания Перед НОД воспитатель включает аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»

Ребята сегодня к нам в гости прилетела птичка, а чтобы узнать, как ее зовут, я предлагаю вам отгадать загадку:

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются (Синицы)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у неё есть.

- Что у неё есть, Влад? А ещё, Витя?

- А что Рита увидела у птички?

Воспитатель: Правильно, у птицы есть крылья, клюв, голова, хвостик, лапки, щечки белые, глаза чёрные, жёлтая грудь, спинка зелёная

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сами станем птичками. Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у птичек лапок, глазок, крылышек:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша синичка что-то держит в клювике.

Дети: это - рябина.

Воспитатель: Правильно, ягоды рябины висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды.

Воспитатель: Ребята, синичка рассказывает мне, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине и теперь птичкам нечего есть. Скоро уже синички прилетят, а лакомства любимого нет!

Делаем вывод:

- Мы можем помочь птичкам, чтобы они смогли поклевать свое лакомство?

- Да! Нарисуем ягоды. 5-7 минуты

3. процесс планирования Рассуждения на основе предварительной работы: когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду, поэтому мы нарисуем ягоды рябины для синичек. 3 минут

4. процесс осуществления действий Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе?

Дети: Бумага, краски, палочки

Воспитатель: Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины, на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Дети садятся за рабочие столы. Воспитатель дает образец и напоминает о правилах рисования, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом. Детям, у которых движения не очень уверенные, показывает прием рисования, взяв руки ребенка в свои.

Во время деятельности Синичка подбадривает детей, хвалит, помогает советами:

-Лиза, молодец, какие яркие, сочные ягодки у тебя получились. 6 минут

5. рефлексия После окончания работы воспитатель хвалит всех детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как рады синички нашим ягодкам! Угостите своих синичек, положите их на свои работы. Молодцы, ребята! Потрудились, спасли птичек от голода, много сочных ягод нарисовали.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят конфеты). 2 минуты

Переход в игровую деятельность.

Игра «Пригласи синичку в гости».

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка»Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка» Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс:" Синичка- птичка невеличка". В преддверии Нового года мы с большим удовольствием украшаем.

Фотоотчет о проекте «Здравствуй, птичка-невеличка!»Фотоотчет о проекте «Здравствуй, птичка-невеличка!» Здравствуйте маамовцы! Я хочу поздравить Вас с праздником «1 апреля - Днем птиц!» и поделиться итогами нашей работы с моими малышами по.

Мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина и шишек «Птичка-невеличка»Мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина и шишек «Птичка-невеличка» Шишки – востребованный материал для творчества. Он полностью натуральный, и даёт простор для фантазии. Для поделок подходят любые шишки.

Мастер-класс поделки из салфеток «Птичка-невеличка»Мастер-класс поделки из салфеток «Птичка-невеличка» Невеличка-птичка у меня живёт, По утрам щебечет, песенки поёт. Весна полностью вступила в свои права. Теплое солнышко согревает своими.

Мастер-класс поделки из цветной бумаги «Птичка-невеличка»Мастер-класс поделки из цветной бумаги «Птичка-невеличка» Для изготовления поделки "Птичька- невеличка" нам понадобится: клей - карандаш, цветная бумага жёлтого, коричневого и белого цвета, ножницы.

Мастер-класс по изготовлению поделки из цветного картона «Синица»Мастер-класс по изготовлению поделки из цветного картона «Синица» Цель:совершенствовать способы создания знакомого образа птицы (синички) посредством геометрических форм (кругов большого и меньшего размера).

Мастер-класс «Птичка невеличка» (поделка из бросового материала)Мастер-класс «Птичка невеличка» (поделка из бросового материала) Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению птички из упаковки из бросового материала. Для изготовления игрушек вам потребуется:.

Мастер-класс «Птичка-невеличка». Поделка из бумагиМастер-класс «Птичка-невеличка». Поделка из бумаги Праздник Благовещение на всей Руси великой был, весьма почитаем народом как день совершеннейшей свободы и покоя. Благовещение праздник красивых.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка» Цель: Расширение знаний детей о характерных признаках весны. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вот какая птичка-птичка невеличка» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 18 октября 2021 в 21:01
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД