Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вот какие птички…»

Татьяна Михайловна Сосновая
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вот какие птички…»

Конспект

Занятие по экологическому воспитанию по теме : «Вот какие птички, птички – невелички» (2 мл. гр)

Программные задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны: закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представления об особенностях внешнего вида, повадок птиц. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Вот какие птички…“» размещена в разделах

Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание.

Развивать речь детей, обогащать словарь.

Развивать связную речь.

Учить давать полные ответы на вопросы.

Активизировать словарь: «гнездо», «перелетные», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «стайка воробьев».

Предшествующая работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание аудиокассет, загадывание загадок. Дидактические игры. Подвижные игры.

Материал к занятию:

Демонстрация материала «Птицы».

Звуковая фонограмма явления. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры. Изображение птичьих гнезд.

Ход работы.

Игра «Доскажи предложение»

Воспитатель : - Дети, какое сейчас время года? Когда наступает весна.

Дети: - После зимы наступает весна.

Воспитатель : - Какая погода весной?

Дети: - Теплая.

Воспитатель : - Снег что делает весной?

Дети: - Тает, нагревается от солнышка.

Воспитатель : - Во что превращается снег весной?

Дети: - В водичку, образуется ручей.

Воспитатель : - А что происходит с сосульками?

Дети: - Тают, тоже в водичку превращаются.

Воспитатель : - А что делает ручеёк весной?

Дети: - Бежит, журчит.

Воспитатель : Какое солнышко весной?

Дети: Теплое, яркое.

Воспитатель : - Весной какая травка вырастает?

Дети: - Маленькая, зеленая.

Воспитатель : Весной птицы что делают?

Дети: - Поют, чирикают, прыгают, строят гнезда, возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель : Возвращаются какие птицы?

Дети: - Перелетные.

Воспитатель : - А какие это птицы перелетные?

Дети: - Которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель : - Как приятно проснуться, встать. Синее небо в окно увидеть и снова узнать, что солнце и утро Прекраснее сна.

Воспитатель : - Весной все оживает, просыпается вокруг, но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам возвращаются пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи. Это крупная, черная птица с длинным клювом. Ходит важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Кряк! Кряк! Весна! Весна!» В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе».

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, не простая, а волшебная. Если правильно отгадаете загадку, то из шкатулки появится птичка.

1. Верещунья – белобока

А зовут ее….(сорока)

2. Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав дленный,

Лепит домик под окном

Из травы и глиной….(ласточка)

3. Чик- чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это? (воробей)

4. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостившись на суку

Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка)

5. Кто присел на толстый сук

И стучит «тук-тук, тук-тук» (дятел)

6. На шесте дворец,

Во дворце певец,

Как зовут его….(скворец)

(после каждой названой птицы прикреплять к фланелеграфу)

Воспитатель : - Дети, обратите внимание какой красивой получилось веселая, весенняя картина.

Дети давайте ещё раз назовем птиц, которых вы здесь видите. ( Дети называют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач).

Воспитатель : - Сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц, повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель : - Ребята, а вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.

1,2,3 – волшебные шапочки ищи!

(Дети ходят по группе ищут шапочки) Найдя, одевают их и становятся в круг.

Воспитатель : - Я уже вижу, и все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

1,2,3 – хлопают в ладоши. На одной ножке повернись (пов.) Быстро в птичку превратись.

Воспитатель : - Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Лапка, раз- (выдвигают вперед одну ногу)

Лапка, два-

Скок-скок-скок- (скачут на обеих ногах)

Крылышко, раз- (одна рука в сторону)

Крылышко, два- (другая рука)

Глазик, раз- (закрыть один глазик)

Глазик, два- (закрыли второй глазик)

Открыли глазки и бегают, чирикают. Полетели птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали и быстро улетали.

Воспитатель : -Как вы думаете, куда могли полететь птички.

- Правильно в свой домик. А как называется дом птицы?

Дети: - Гнездо.

Воспитатель : - А вы знаете, что гнезда у птиц, бывают разные. Где строит гнездо сорока, дятел?

Дети: - На дереве.

Воспитатель : - А ласточка?

Дети: - Ласточка строит гнездо под крыльцом, в сарае.

Воспитатель : - Из чего строит гнездо ласточка?

Дети: - Из глины, грязи, соломинок.

Воспитатель : - А где живет скворец.

Дети: - В скворечнике, ему построили люди.

Воспитатель : - Для чего нужны гнезда птицам?

Дети: - Птицы откладывают яйца потом из яиц выводятся маленькие птенчики.

Воспитатель : - Птицы- мамы и папы заботятся о своих детях. Улетают за кормом и возвращаются обратно.

Вы тоже птицы-родители. Полетайте и возвращайтесь к своим птенцам в свои гнезда.

Проводится игра «1,2.3 – в своё гнездышко лети!»

Воспитатель : - С кем мы сегодня познакомились?

Дети: - С птицами: зимующими и перелетными.

Воспитатель : - Дети, птицы в знак благодарности передали вам вот эту коробочку. Это угощение вам от птиц. (раздача угощения)

Публикации по теме:

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «Птички» программные задачи. -упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем, закреплять двигательные навыки; -развивать физические качества.

Конспект занятия-прогулки «Как мы птичек зимой кормили»Конспект занятия-прогулки «Как мы птичек зимой кормили» Конспект-занятие «Как мы птичек зимой кормили». Цели: Дать детям преставление о птицах; Учить наблюдать за птичками; Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вот какие птички…»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 17:35
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД