Приложение МААМ

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Воздушный змей»

наталья мещерякова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Воздушный змей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на метеостанции «Воздушный змей»

Цель:

Формирование у детей осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

Познавательные:

Продолжать формировать элементарные экологические знания и представления через прогнозирование. Расширять знания о погоде с помощью использования метеоприборов, закреплять знания детей о явлениях погоды;

Развивающие:

Развивать у детей навыки исследовательской деятельности:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Воздушный змей“» размещена в разделах

наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Способствовать умению замечатьизменения в состоянии объектов природы.

Воспитывающие :Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временахгода, погодных явлениях, наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, ведение дневника наблюдений, чтение художественной литературы, слушание звуков природы, просматривание видеофильмов и презентаций.

Словарная работа: воздушный змей, метеоролог, метеоприборы, погодные явления, ясная, облачная, пасмурная, ветреная погода, осадки.

Оборудование: Метеоприборы, атрибуты для игр, воздушный змей.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие (индивидуализация ребёнка через экспериментально – исследовательскую деятельность)

2. Познавательное развитие (расширение знаний детей о погодных явлениях)

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром мне пришло голосовое сообщение от героя одного известного мультфильма, а какого именно вы узнаете, прослушав эту песенку. (звучит аудиозапись из мультфильма)

- Кто понял, из какого мультфильма эта песня?

- Верно, ребята, это «Ми-ми-мишки». А письмо мне прислал Кеша. Хотите узнать, что он сказал?

- Тогда слушайте внимательно: (звучит звукозапись)

«Здравствуйте, ребята! Вчера я смастерил воздушного змея и подарил его на день рождения, Тучке! Мы хотели сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но Лисичка сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Мы с Тучкой решили попробовать запускать его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Будем с нетерпением ждать от вас ответа».

- Ну что, ребята, поможем нашему герою определить погоду на сегодня? (ответ детей)

-Скажите, люди какой профессии наблюдают за погодой? (метеорологи)

Давайте и мы превратимся в метеорологов.

Метеорологи занимаются различными исследованиями и поэтому я предлагаю вам игру «На что это похоже?»

Ребята, посмотрите, у меня в коробке лежит измельченный пенопласт.

(Воспитатель показывает коробку с измельченным пенопластом)

-Ребята, скажите, что может произойти, если подуть напенопласт? (Предположение детей) Попробуйте?

(Дети дуют, и подтверждают, что пенопласт разлетелся в разные стороны.)

-На что это похоже?

Дети. Это похоже на снег.

-А теперь возьмите в руки кусочки цветной бумаги. Поднимите руки вверх и подбросьте бумагу. Что происходит?

Дети. Кусочки бумаги летят на землю.

- Что это вам напоминает?

Дети. Это напоминает листопад.

- А теперь я возьму лейку и вылью из нее воду. Слышите звуки? На что это похоже?

Дети. Это похоже на дождь.

Воспитатель (ударяет в барабан). Что напоминает вам эти звуки?

Дети. Эти звуки похожи на раскаты грома.

Давайте повторим,что вам напоминает все то, что мы только видели и слышали (дождь, снег, листопад, гром) Как это назвать одним словом (явления погоды).

- А теперь послушайте загадку еще об одном явлении погоды:

Наклоняется трава.

Шелестит весь день листва.

И деревья сами

Двигают ветвями.

Наш цветной воздушный змей

Стал проворней, веселей

– Он летит и скачет

– Что всё это значит?

Знают взрослые и дети:

Это значит – нынче (ветер)

- Вспомните, пожалуйста, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея?

- Верно, погода должна быть ветреной и без осадков.

- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода. (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная)

- Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (ясная / пасмурная)

-Ребята, а можем мы гуляя на прогулке,узнать ветрено ли на улице? Как? (посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. Почувствовать на своем лице дуновение ветра, на крыше развевается флаг, дым из трубы идет в сторону, по небу плывут облака)

Ребята, давайте поиграем в игру – превращалочку.

Чики- чики-чикалочка-

Игра-превращалочка!

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь.

Ваши ноги –это корни дерева. Ваше туловище-это ствол. Ваши руки- это ветки дерева. Ваши пальцы -это листья дерева. Деревья, вы качаетесь на ветру. Сначала подул лёгкий ветерок-зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальчиками,ветер усилился - закачались веточки (дети шевелят кистями рук). Совсем погода испортилась: сильный ветер раскачивает ветви деревьев,гнет их стволы. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)Но вот ветер стих, погода улучшилась. Деревья отдыхают.

Чики- чики-чикалочка-

Игра – превращалочка!

Вокруг себя повернитесь

И в детей превратитесь.

_Что же произошло с деревьями, почему они раскачивались (их качал ветер)

- Так что же такое ветер?

(Ветер - это движение воздуха.)

- Ребята, а вы знаете, что у ветра есть голос? Ветер умеет шуметь, свистеть,гудеть.

Ветер можно изобразить при помощи самых разных предметов. Хотите попробовать? Давайте с вами расскажем сказку «Ветер»

Возьмите каждый по одному предмету

( Дети берут предметы: свистулька, листы бумаги, султанчики, большие и маленькие трубочки, барабан.)

Утром была прекрасная погода, и пели птицы (свистулька).

Дул легкий ветерок, он был такой слабый, что мог шелестеть только листьями деревьев (шуршат бумажками).

Днем ветер стал сильней, он гудел (дуют в маленькие бутылочки).

Ветер шумел, гудел и выл весь день (дуют в большие бутылочки).

Он сломал старое дерево, и оно упало (хлопок ладонями по барабану).

Ветер шумел и выл весь день (дуют в бутылки).

А утром, когда проснулись люди, было тихо, за окном пели птицы, и легкий ветерок шелестел листочками деревьев (свистулька, бумага).

- Вот какая замечательная сказка - шумелка у нас получилась. Молодцы!

У нас с вами, как у настоящих метеорологов есть своя метеоплощадка.

Давайте пройдем на нашу метеоплощадку. Метеорологи наблюдают за погодой с помощью метеоприборов.

_ А какие метеоприборы есть на нашей метеоплощадке?

(Термометр, Барометр. Мерзлометр. Осадкомер. Ловец облоков. Флюгер. Ветровой рукав.

А какой прибор нанашей метеоплощадке знает силу ветра? Он ее даже показывает (это ветровой рукав)

Смотрите, ребята! Правда, похож на настоящий рукав, только очень большой, яркий и полосатый. Он сшит из ткани. А металлическое кольцо нужно для того, чтобы ветру удобно было залетать в рукав. Ветер пролетает через ветровой рукав точно так же, как ваша рука проходит в рукав кофты: залетает в широкое кольцо и вылетает через узкое.

Дети, как вы думаете, если рукав висит и «не шевелится», ветер есть или его нет? (нет) Правильно! А если поднимается и вытягивается вдоль горизонта (да)Умнички! Конечно же, есть, сильный. Какой мы можем сделать вывод (Чем сильнее ветер, тем выше вытягивается наш ветровой рукав.)

Молодцы, ребята! Вы умеете определять силу ветра с помощью ветрового рукава — вы настоящие метеорологи!

- Давайте еще раз посмотрим на ветровой рукав и на природу вокруг и скажем, какая сегодня погода. (дети подводят итог)

- Ребята! Наши друзья наверно уже заждались от нас ответа.

Давайте отправим им письмо,но я предлагаю вам написать не обычное письмо, а нарисованное. Зарисуем погоду на нашем стенде с помощью условных знаков и, как всегда, это сделают дежурные.

Ребята, кто у нас сегодня дежурный? Возьмите мел и нарисуйте погоду на сегодня. Как мы нарисуем ясную погоду (пасмурную) Как можно изобразить ветер?

- Итак, ребята давайте подведем с вами итог: подходит погода сегодня для запуска змея?

- Молодцы ребята! Наше письмо готово, осталось его толькосфотографировать и отправить.

- Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это такое? (воздушный змей). Давайте мы продолжим с вами прогулку, и так же как Тучка и Лисичка попробуем запустить воздушного змея в небо.

Публикации по теме:

«Воздушный змей» из потолочной плитки — мастер-класс«Воздушный змей» из потолочной плитки — мастер-класс «Воздушный змей» из потолочной плитки. Мастер-класс. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сейчас зима и за окном минус двадцать восемь,.

Детский мастер-класс по конструированию в технике оригами «Воздушный змей»Детский мастер-класс по конструированию в технике оригами «Воздушный змей» Детский мастер-класс по конструированию в технике оригами "Воздушный змей". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздушный змей» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе. Подготовили: Межакова.

Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей»Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Шумная Анастасия Юрьевна Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей». Цель:.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый воздушный змей»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый воздушный змей» Цель: Распространение педагогического опыта по приминению дидактической игры по ФЭМП в образовательном процессе. Задачи: Расширить знания.

Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Воздушный змей»Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Воздушный змей» Мастер - класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Воздушный змей» История воздушного змея. Воздушные змеи были изобретены.

Мастер-класс «Воздушный змей 3D» к праздничному Дню на МAAMМастер-класс «Воздушный змей 3D» к праздничному Дню на МAAM Мастер - класс "Воздушный змей 3D" к праздничному дню на МААМ. Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, младшего.

Объемная аппликация из цветной бумаги «Воздушный змей» с детьми дошкольного возрастаОбъемная аппликация из цветной бумаги «Воздушный змей» с детьми дошкольного возраста Цель: создание объемной аппликации из цветной бумаги "Воздушный змей" Материал и оборудование: - Цветной картон для фона; - Цветная бумага;.

Рисование фломастером «Воздушный змей» для детей разновозрастной группыРисование фломастером «Воздушный змей» для детей разновозрастной группы Рисование фломастером "Воздушный змей" для детей разновозрастной группы. Цели и задачи: закрепить умение правильно держать карандаш/фломастер,.

Воздушный змей для интерьера. Мастер-классВоздушный змей для интерьера. Мастер-класс Всем друзьям и гостям моей странички доброго и хорошего выходного дня. Сегодня хочу предложить вашему вниманию совсем несложный мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Воздушный змей»
Опубликовано: 15 января 2023 в 18:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Воздушный змей»» (включая файлы) размещена пользователем наталья мещерякова (УИ 1474113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД