Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности «Волшебная посылка» (21 фото)

Армина Погосян
Конспект НОД по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности «Волшебная посылка»

Конспект НОД по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности «Волшебная посылка»
Фото «Волшебная посылка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экспериментированию с элементами

художественно-творческой деятельности

«Волшебная посылка»

с детьми старшей группы

Цель: Развитие у детей старшего возраста познавательной активности, любознательности, художественно-творческих способностей посредством экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности „Волшебная посылка“» размещена в разделах

Обучающие:

-уточнить и закрепить знания детей о природных красителях, их свойствах и возможностях применения

Развивающие:

-развивать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию

- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать в детях доброжелательность, умение работать в коллективе сверстников, стремление совершать добрые дела.

Предварительная работа:

Изготовление: коробки для посылки, палочек с поролоновыми подушечками (различные по форме и цвету, 2 «волшебных» коробочек для превращений, шляпы из бумаги, розеток для красок, украшенных мешочков из полиэтилена для нарезанных продуктов, коробочки для хранения мешочков, 2 посланий, платка фокусника, 4 бутылочек с красителями; вырезание форм для рисования смайликов; разрезание и подготовка апельсина для фокуса; подготовка ёмкости с йодированной водой.

-Экспериментирование в группе - получение природных красителей из различных овощей и фруктов; определение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок.

- Чтение сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

-Разучивание физкультурной минутки.

-Ознакомление с правилами поведения во время экспериментирования.

Приоритетные образовательные области: "Познание", "Художественно-эстетическое развитие".

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности :

познавательно-исследовательская,

продуктивная (перечислить виды деятельности, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: 4 стола (для посадки детей во время рисования, 2 маленьких стола, детский коврик, ручная соковыжималка, термос с горячей водой. Музыкальный центр и диски: с музыкой релакс, с песенкой из мультсказки «Волшебник Изумрудного города».

Материал:

Посылка, письмо, 2 «волшебные» коробочки с двойным дном; мешочки с нарезанными кусочками: петрушки, апельсина, клубники, моркови, капусты, бутылочки с красками - красной, зелёной, оранжевой и жёлтой; ёмкость с йодированной водой; ватные палочки, стакан, ложка, розетка с содой и маленькая ложка; яркий платок, апельсин, лимон, маленькие розетки, медальоны с эмблемами Школы Юных Волшебников; палочки с поролоновыми подушечками, розетки с красками, шляпа картонная; конфеты с фруктовыми вкусами; нарезанные из бумаги кружочки; подставки-ёжики для палочек; фартуки для рисования, поднос для просушки бумажных смайликов, корзинка с апельсинами, влажные салфетки.

Ход НОД:

Дети входят в зал и здороваются с гостями. На столике стоит коробка с посылкой. Воспитатель обращает внимание детей на посылку :

-Ребята, сегодня для нас в детский сад доставили необычную посылку. Посмотрим, от кого же она пришла? ( Дети читают: «Детям группы «Лучик» от Гудвина из Изумрудного города»). А здесь есть ещё послание (читают дети) : «Ребята, я узнал из своей мудрой книги о том, что у вас есть ШКОЛА ЮНЫХ ВОЛШЕБНИКОВ, в которой вы творите своими руками настоящие чудеса! Мне это очень нравится! Я решил сделать вам сюрприз! Надеюсь, он вам понравится. Удачи! Волшебник Гудвин».

Воспитатель: «Ну что, хотите посмотреть, что в посылке? Тогда присаживайтесь на наш ковёр, а я положу посылку на столик и буду аккуратно доставать по одному предмету из коробки, чтобы чудесные подарки никуда не исчезли. Вот и первый подарок».

Дети рассматривают мешочки и пытаются поочерёдно по запаху угадать, что там находится (в мешочки помещены нарезанные кусочки апельсина, моркови, смородины, петрушки). Затем воспитатель достаёт из посылки коробочку и выслушивает догадки детей о её назначении.

Воспитатель подводит детей к решению – поместить все мешочки в пустую коробку и посмотреть, что же произойдёт. Коробку вращают со словами придуманного детьми заклинания. Воспитатель открывает обратное (секретное) дно «волшебной коробочки», в которой лежат бутылочки с соками продуктов, кусочки которых были в неё помещены:

-Коробочка действительно оказалась волшебной – она превратила наши мешочки с продуктами в природные краски. Посмотрите, какие цвета мы получили? (Зелёный – из петрушки, красный – из клубники, оранжевый – из апельсина, жёлтый – из моркови).

Воспитатель достаёт из посылки ещё один маленький мешочек:

-Дети, я случайно не увидела ещё один мешочек. Что же в нём спрятано? Да, это кусочки капусты. Хотите, мы попробуем получить из неё краску без помощи волшебной коробочки? Для этого нам понадобится стакан, ложка и немного горячей воды. Положим кусочки капусты в стакан и зальём водой. Какой цвет у нас получился? (фиолетовый). А если попробовать насыпать в стакан секретный порошок, то что же может измениться? (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей насыпать в стакан ложечку соды - цвет становится синим). Вот какие чудеса нам дарит природа - она просто настоящая волшебница!

- После таких чудес настроение стало радостным и весёлым! А вы хотели бы стать волшебниками? Но сделаться настоящим волшебником непросто, надо развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого нужно тренироваться.

Физкультминутка: движения под песенку из мультсказки «Волшебник Изумрудного города» - «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной…».

- Ребята, вообще-то я сегодня хотела вас научить делать невидимую краску, и для этого мне нужно было достать лимон. Но, к сожалению, в магазине были только апельсины. Интересно, а нет ли в нашей посылке чего-нибудь такого, что может этот апельсин превратить в лимон. Посмотрим… (воспитатель достаёт из посылки яркий платок).

-Как вы думаете, что это за платок? Может он тоже обладает чудесными свойствами? Попробуем его применить. (Воспитатель показывает апельсин детям и накрывает его ярким платком, произносит волшебные слова и сдёргивает платок. А там уже лимон! Секрет фокуса простой. Заранее аккуратно снимается с апельсина кожура. Затем лимон, меньший по размеру, чем апельсин, помещается в эту кожуру. При показе плотно зажимается лимон в апельсиновой кожуре и показывается всем, что в руке. Затем, ловким движением снимается с лимона платок вместе с кожурой.)

Воспитатель:

-Вот так чудеса – и платок оказался волшебным! Он превратил апельсин в лимон. Вот сейчас можно сделать невидимую краску при помощи моего стаканчика (воспитатель с помощью стакана-соковыжималки выдавливает сок лимона и разливает его в маленькие розетки. Затем, он предлагает детям присесть за столы, чтобы попробовать с помощью ватных палочек и сока лимона изобразить весёлые лица на подготовленных из бумаги кружочках).

-Дети, а ещё нам понадобится секретная водичка – тайный рецепт я вам раскрою потом, чтобы нас никто не услышал. Окунём наши кружочки в эту воду и увидим – что же произойдёт (дети описывают увиденное – картинки-смайлики начинают проявляться в воде).

-А теперь посмотрим, что же ещё есть в посылке? (воспитатель достаёт шляпу с запиской) Это же шляпа! Интересно, кому она принадлежит? Прочтё м записку: «Ребята, надеюсь, что вам понравились мои сюрпризы. Посылаю вам свою новую шляпу. Я хотел бы её надеть на шляпный бал, который проходит ежегодно в нашем Изумрудном городе, но никак не могу придумать, как же её украсить. Может, вы мне поможете? Заранее благодарен вам, волшебник Гудвин

-Ну что, поможем доброму Гудвину подготовиться к балу и украсить шляпу? Воспользуемся нашими волшебными натуральными красками и такими палочками (показывает палочки с поролоновыми подушечками). Постараемся все вместе раскрасить её в разные цвета. (Дети раскрашивают шляпу красками)

По завершении работы воспитатель благодарит детей за выполненную работу и предлагает вспомнить, что интересного сегодня узнали.

Воспитатель: «Ребята, эту замечательную шляпу мы отправим посылкой для волшебника Гудвина. А сейчас, я предлагаю вам воспользоваться ещё раз волшебной коробочкой-превращалкой. А что если мы попробуем загадать с вами что-нибудь вкусненькое?»

Воспитатель показывает детям, что пока коробка пуста. Дети загадывают желание и дуют все на коробочку. Из неё воспитатель достаёт фруктовые конфеты и предлагает детям угоститься в группе.

Конспект НОД по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности - фото
Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Экспериментирование в группе получение природных красителей из различных овощей и фруктов определение новых цветов и оттенков путем смешивания красок Чтение сказки Александра Волкова Волшебник Изумрудного города Разучивание физкультурной минутки Ознакомление с правилами поведения во время экспериментирования Приоритетные образовательные области Познание Художественно эстетическое развитие Интеграция образовательных областей Физическое развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Виды деятельности познавательно исследовательская продуктивная перечислить виды деятельности игровая коммуникативная двигательная Оборудование стола для посадки детей во время рисования маленьких стола детский коврик ручная соковыжималка термос с горячей водой Музыкальный центр и диски с музыкой релакс с песенкой из мультсказки Волшебник Изумрудного города Ход НОД Дети входят в зал и здороваются с гостями На столике стоит коробка с посылкой Воспитатель обращает внимание детей на посылку Ребята сегодня для нас в детский сад доставили необычную посылку Посмотрим от кого же она пришла Дети читают Детям группы Лучик от Гудвина из Изумрудного города Удачи Волшебник Гудвин Вот и первый подарок Дети рассматривают мешочки и пытаются поочерёдно по запаху угадать что там находится в мешочки помещены нарезанные кусочки апельсина моркови смородины петрушки Затем воспитатель достаёт из посылки коробочку и выслушивает догадки детей о её назначении
Публикации по теме:

«Кофейные истории» (экспериментирование в художественно-творческой деятельности)«Кофейные истории» (экспериментирование в художественно-творческой деятельности) Всегда хочется попробовать что-то новенькое в работе с детьми, чтобы не допустить однообразия и скуки, почувствовать разнообразные материалы,.

Творческая работа «Семейные портреты» с использованием тестопластики, различных аппликативных и изобразительных техникТворческая работа «Семейные портреты» с использованием тестопластики, различных аппликативных и изобразительных техник В рамках проекта "Семейные ценности" мы с детьми выполнили интересные и красочные портреты. Работу проводили поэтапно: сначала вылепили.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности «Волшебная посылка»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 23:46
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД