МААМ-картинки

Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Домовенок Кузя в гостях у ребят»

Татьяна Алексеева
Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Домовенок Кузя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: создать условия для формирования у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в правильном произношении звуков "т", "д" в звукосочетаниях и отдельных словах;

- способствовать интонационной выразительности речи;

- продолжать формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные при помощи суффиксов;

- продолжать формировать умение выполнять танцевальные движения с предметами в соответствии с музыкой;

Публикация «Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе „Домовенок Кузя в гостях у ребят“» размещена в разделах

- закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- продолжать формировать умение соотносить геометрическую фигуру с формой предмета.

Развивающие:

- развивать фонематический слух, речевое дыхание, развивать артикуляционный аппарат;

- развивать силу и тембр голоса (ласково-сердито, тихо-громко);

- развивать слуховое внимание, побуждать детей воспроизводить ритм, задаваемый воспитателем.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать речь воспитателя, воспитывать навыки культуры общения;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение дыхательной и артикуляционной гимнастики, танцевальных движений с предметами.

Оборудование и материалы: волшебный сундучок, музыкальные инструменты: бубен, дудочка, колокольчик (на каждого ребенка, геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, персонаж домовенок Кузя, фонограмма.

Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, дидактическая игра "Отгадай, что звучит", "Большой - маленький", "Назови ласково", разучивание пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, танца с колокольчиками, чтение чистоговорок, отгадывание загадок о музыкальных инструментах.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Здравствуйте!" (развитие тембра голоса) дети соединяют по очереди одноименные пальчики и произносят "Здравствуйте!" с разной интонацией:

большие пальчики - громко

указательные - тихо

средние - сердито

безымянные - ласково

указательные - хитро "Привет!"

Воспитатель обращает внимание детей на шум за дверью.

Воспитатель. Дети, вы слышите, кто-то шуршит? Вы не знаете, кто бы это мог быть? Давайте скажем волшебные слова: "Кто шуршал, отзовись, всем ребятам покажись!"

Появляется Кузя.

Кузя. Ну, чего расшумелись? Это я шуршал.

Воспитатель. А почему не показывался?

Кузя. Не люблю я, чтобы люди меня видели.

Воспитатель. Какой ты нелюдимый! Когда приходят в гости здороваются и представляются.

Кузя. Здравствуйте! Кузька я, домовенок.

Воспитатель. А почему ты так неласково себя называешь?

Кузя. Меня дедушка Нафаня всегда Кузькой называет.

Воспитатель. Дети, как Кузю ласково можно назвать? (ответы)

Кузя. Ой, спасибо вам, ребятушки! А можно я с вами дружить буду?

Воспитатель. Конечно, Кузенька.

Основная часть.

Кузя. Тогда давайте играть! Я домовой домовитый, во всем порядок люблю. А вы, дети, любите порядок? Дома мамам помогаете, игрушки за собой убираете? (ответы)

Воспитатель. Кузенька, даже и не сомневайся, наши дети очень трудолюбивые. Сейчас мы тебе расскажем.

Та-та-та у нас в доме чистота.

Ту-ту-ту наводим сами красоту.

Ют-ют-ют очень любим мы уют.

Ут-ут-ут скоро гости к нам придут.

Ты-ты-ты нами политы цветы.

Ати-ати-ати мы заправили кровати.

Кузя. Молодцы! Я пришел к вам не с пустыми руками. Есть у меня сундучок, да не простой, а волшебный. Вот какой! (показывает сундучок) Хотите узнать, что лежит в нем? (ответы)

Сундучок-сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка…

Угадайте, малыши,

Что же там лежит внутри?

Открывает и загадывает загадку.

Кузя. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. (бубен)

Воспитатель: Как можно играть в бубен? (звенеть, стучать)

Воспитатель: Поиграем? (ответы)

Ритмическая игра "Ну-ка повторяйте: раз, два, три"

Кузя. Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду-ду-ду, да-да-да

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?. (дудочка)

Воспитатель: Послушайте, как звонко она дудит. (играет на дудочке) Когда мы дуем в трубочку, то щечки не надуваем. А вы сможете сделать губки дудочкой? Давайте попробуем вместе.

Артикуляционная гимнастика "Дудочка"

С напряжением вытянуть вперед губы, удерживать в таком положении 5 сек.

Дыхательная гимнастика "Дудочка"

Воспитатель: Давайте поиграем на дудочке. Сделайте медленный вдох носом и на выдохе, вытянув губы вперед, пропойте (дети имитируют игру на дудочке: ду-ду, ду-ду-ду).

Дидактическая игра "Большая дудочка-маленькая дудочка" (развивать умение регулировать силу голоса в зависимости от размера дудочки)

Кузя. Он под шапочкой сидит

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать

Слышен будет перезвон:

Динь-дон-дон, динь-дон-дон. (колокольчик)

Артикуляционная гимнастика "Колокольчик"

Улыбнуться, открыть рот и кончиком языка четко постучать за верхними зубами:"дын-дын-дын". Темп постепенно увеличивается.

Воспитатель: Засиделись мы немножко,

Уж пора размять нам ножки.

Ну-ка, дети, выходите,

В круг вставайте и пляшите.

Воспитатель раздает детям колокольчики.

Танец с колокольчиками

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь еще что-то есть.

Воспитатель достает из сундучка геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Просит детей назвать их, и соотнести каждый музыкальный инструмент (плоскостное изображение) с фигурой (бубен-круг, колокольчик-треугольник, дудочка-прямоугольник).

Заключительная часть.

Кузя. Мне очень понравилось с вами, ребятушки, играть, но пора уж домой, а то дедушка заругается! А я еще к вам приду! До свидания!

Кузя прощается с детьми и уходит.

РЕФЛЕКСИЯ

- Кто приходил к нам в гости?

- Что он нам приносил?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное познавательно — исследовательское игровое мероприятие «Домовенок Кузя у нас в гостях». Интегрированное познавательно - исследовательское игровое мероприятие «Домовенок Кузя у нас в гостях». Цель. Формировать у детей интерес.

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы. «Снеговик в гостях у ребят» Цели: - закрепить знание понятий и слов: столько.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Мишки в гостях у ребят» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Конспект сценария новогоднего праздника в младшей группе «Снегурочка и домовенок Кузя» Конспект сценария новогоднего праздника в младшей группе. Авторы : Вишнякова Наталья Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ детский.

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Петрушка с игрушкой-погремушкой в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» Конспект занятия НОД во второй младшей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Капризулька в гостях у ребят» Тема: «Капризулька в гостях у ребят». Программные задачи. Упражнять детей в порядковом счете до трех. Закреплять счет в пределах трех. Закреплять.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада «Домовенок Кузя и Баба-Яга» Сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада Звучит песня «Наступила после лета осень»Сл. и муз. О. Осиповой. Дети выходят парами.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Домовенок Кузя» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Домовенок Кузя» БДОУ МО «Детский сал №27» Музыкальный руководитель Макагон Зинаида Иосифовна.

Сценарий праздника в младше-средней группе ко Дню 8 Марта «Домовенок Кузя в гостях у ребят» Ведущая: Мы собрали в зале множество ребят. Голоса их звонко, радостно звенят. Самый главный праздник света и добра Празднует сегодня наша.

Автор публикации:
Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Домовенок Кузя в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 15:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Домовенок Кузя в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева (УИ 474796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД