Получи документы

Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Домовенок Кузя в гостях у ребят»

Татьяна Алексеева
Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Домовенок Кузя в гостях у ребят»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: создать условия для формирования у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в правильном произношении звуков "т", "д" в звукосочетаниях и отдельных словах;

- способствовать интонационной выразительности речи;

- продолжать формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные при помощи суффиксов;

- продолжать формировать умение выполнять танцевальные движения с предметами в соответствии с музыкой;

Публикация «Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе „Домовенок Кузя в гостях у ребят“» размещена в разделах

- закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- продолжать формировать умение соотносить геометрическую фигуру с формой предмета.

Развивающие:

- развивать фонематический слух, речевое дыхание, развивать артикуляционный аппарат;

- развивать силу и тембр голоса (ласково-сердито, тихо-громко);

- развивать слуховое внимание, побуждать детей воспроизводить ритм, задаваемый воспитателем.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать речь воспитателя, воспитывать навыки культуры общения;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение дыхательной и артикуляционной гимнастики, танцевальных движений с предметами.

Оборудование и материалы: волшебный сундучок, музыкальные инструменты: бубен, дудочка, колокольчик (на каждого ребенка, геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, персонаж домовенок Кузя, фонограмма.

Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, дидактическая игра "Отгадай, что звучит", "Большой - маленький", "Назови ласково", разучивание пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, танца с колокольчиками, чтение чистоговорок, отгадывание загадок о музыкальных инструментах.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Здравствуйте!" (развитие тембра голоса) дети соединяют по очереди одноименные пальчики и произносят "Здравствуйте!" с разной интонацией:

большие пальчики - громко

указательные - тихо

средние - сердито

безымянные - ласково

указательные - хитро "Привет!"

Воспитатель обращает внимание детей на шум за дверью.

Воспитатель. Дети, вы слышите, кто-то шуршит? Вы не знаете, кто бы это мог быть? Давайте скажем волшебные слова: "Кто шуршал, отзовись, всем ребятам покажись!"

Появляется Кузя.

Кузя. Ну, чего расшумелись? Это я шуршал.

Воспитатель. А почему не показывался?

Кузя. Не люблю я, чтобы люди меня видели.

Воспитатель. Какой ты нелюдимый! Когда приходят в гости здороваются и представляются.

Кузя. Здравствуйте! Кузька я, домовенок.

Воспитатель. А почему ты так неласково себя называешь?

Кузя. Меня дедушка Нафаня всегда Кузькой называет.

Воспитатель. Дети, как Кузю ласково можно назвать? (ответы)

Кузя. Ой, спасибо вам, ребятушки! А можно я с вами дружить буду?

Воспитатель. Конечно, Кузенька.

Основная часть.

Кузя. Тогда давайте играть! Я домовой домовитый, во всем порядок люблю. А вы, дети, любите порядок? Дома мамам помогаете, игрушки за собой убираете? (ответы)

Воспитатель. Кузенька, даже и не сомневайся, наши дети очень трудолюбивые. Сейчас мы тебе расскажем.

Та-та-та у нас в доме чистота.

Ту-ту-ту наводим сами красоту.

Ют-ют-ют очень любим мы уют.

Ут-ут-ут скоро гости к нам придут.

Ты-ты-ты нами политы цветы.

Ати-ати-ати мы заправили кровати.

Кузя. Молодцы! Я пришел к вам не с пустыми руками. Есть у меня сундучок, да не простой, а волшебный. Вот какой! (показывает сундучок) Хотите узнать, что лежит в нем? (ответы)

Сундучок-сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка…

Угадайте, малыши,

Что же там лежит внутри?

Открывает и загадывает загадку.

Кузя. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. (бубен)

Воспитатель: Как можно играть в бубен? (звенеть, стучать)

Воспитатель: Поиграем? (ответы)

Ритмическая игра "Ну-ка повторяйте: раз, два, три"

Кузя. Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду-ду-ду, да-да-да

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?. (дудочка)

Воспитатель: Послушайте, как звонко она дудит. (играет на дудочке) Когда мы дуем в трубочку, то щечки не надуваем. А вы сможете сделать губки дудочкой? Давайте попробуем вместе.

Артикуляционная гимнастика "Дудочка"

С напряжением вытянуть вперед губы, удерживать в таком положении 5 сек.

Дыхательная гимнастика "Дудочка"

Воспитатель: Давайте поиграем на дудочке. Сделайте медленный вдох носом и на выдохе, вытянув губы вперед, пропойте (дети имитируют игру на дудочке: ду-ду, ду-ду-ду).

Дидактическая игра "Большая дудочка-маленькая дудочка" (развивать умение регулировать силу голоса в зависимости от размера дудочки)

Кузя. Он под шапочкой сидит

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать

Слышен будет перезвон:

Динь-дон-дон, динь-дон-дон. (колокольчик)

Артикуляционная гимнастика "Колокольчик"

Улыбнуться, открыть рот и кончиком языка четко постучать за верхними зубами:"дын-дын-дын". Темп постепенно увеличивается.

Воспитатель: Засиделись мы немножко,

Уж пора размять нам ножки.

Ну-ка, дети, выходите,

В круг вставайте и пляшите.

Воспитатель раздает детям колокольчики.

Танец с колокольчиками

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь еще что-то есть.

Воспитатель достает из сундучка геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Просит детей назвать их, и соотнести каждый музыкальный инструмент (плоскостное изображение) с фигурой (бубен-круг, колокольчик-треугольник, дудочка-прямоугольник).

Заключительная часть.

Кузя. Мне очень понравилось с вами, ребятушки, играть, но пора уж домой, а то дедушка заругается! А я еще к вам приду! До свидания!

Кузя прощается с детьми и уходит.

РЕФЛЕКСИЯ

- Кто приходил к нам в гости?

- Что он нам приносил?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное познавательно — исследовательское игровое мероприятие «Домовенок Кузя у нас в гостях». Интегрированное познавательно - исследовательское игровое мероприятие «Домовенок Кузя у нас в гостях». Цель. Формировать у детей интерес.

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы. «Снеговик в гостях у ребят» Цели: - закрепить знание понятий и слов: столько.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Мишки в гостях у ребят» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Конспект сценария новогоднего праздника в младшей группе «Снегурочка и домовенок Кузя» Конспект сценария новогоднего праздника в младшей группе. Авторы : Вишнякова Наталья Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ детский.

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Петрушка с игрушкой-погремушкой в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» Конспект занятия НОД во второй младшей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Капризулька в гостях у ребят» Тема: «Капризулька в гостях у ребят». Программные задачи. Упражнять детей в порядковом счете до трех. Закреплять счет в пределах трех. Закреплять.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада «Домовенок Кузя и Баба-Яга» Сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада Звучит песня «Наступила после лета осень»Сл. и муз. О. Осиповой. Дети выходят парами.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Домовенок Кузя» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Домовенок Кузя» БДОУ МО «Детский сал №27» Музыкальный руководитель Макагон Зинаида Иосифовна.

Сценарий праздника в младше-средней группе ко Дню 8 Марта «Домовенок Кузя в гостях у ребят» Ведущая: Мы собрали в зале множество ребят. Голоса их звонко, радостно звенят. Самый главный праздник света и добра Празднует сегодня наша.

Автор публикации:
Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Домовенок Кузя в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 15:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД