Ирина Красильщикова
Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека»
Цель:
Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с важными органами тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг.
2. Дать понять, что для организма необходимо заботится. Прививать привычку заботиться о своем организме и укреплять его.
3. Познакомить с необходимостью вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „Внутренние органы человека“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
4. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
5. Развивать речь, память, мелкую моторику, ориентацию на листе бумаги.
Материала:
Силуэт человека, силуэты органов (сердце, легкие, желудок, мозг, гармонь, картинки с вредными и полезными продуктами питания, силуэт дерева.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Мое тело», чтение книги «Азбука здоровья».
Ход НОД.
Организационная часть:
Воспитатель:
Ребята, перед началом нашего сегодняшнего разговора, сделаем артикуляционную гимнастику: (трубочка, грибок, маляр, качели, лопатка, улыбочка).
“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”,
Мне очень хочется, чтобы такое хорошее настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья.
Основная часть
Сегодня в гости к нам кто-то пришел, а чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Ответы детей.)
Появление человечка. (Вношу схематичного человека.)
- Верно, это человек! Как много может каждый из вас! Что же вы можете?
(Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака, играть.)
Ребята, сегодня мы вспомним всё, что мы уже знаем о теле человека, а так же узнаем много нового о том, как работает наш организм и как сохранить укрепить своё здоровье.
Ребята, у каждого из нас есть, что?
- Две руки, две ноги, голова, глаза. Уши, спина, живот: всё это - части тела.
Предлагаю вспомнить из чего состоит тело человека и поиграть в игру.
Слушайте внимательно и показывайте, то о чём будет говориться. Проверим, кто сможет не запутаться!
Музыкальная игра «Мое тело»
Вот мы и вспомнили, из чего состоит наше тело.
Человек бывает разный:
Средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки.
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –
Очень важно, что снаружи, но важнее - что внутри.
Красивые слова: Важно не то, что снаружи, а то, что внутри у человека.
- Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать.
В середине человека
День и ночь стучит …
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердечко)
Рассматривают сердце картинку, для чего оно нужно?
Сердце мышечный насос
В нашем теле кровь качает
Никогда не отдыхает
Найдите у себя сердечко и послушайте, как оно стучит. (Находят сердце у себя и слушают, как оно бьется). Что случиться с сердцем, если мы будем прыгать и скакать? Проверьте. ЗВУК
Физкультминутка «ДВА ХЛОПКА НАД ГОЛОВОЙ,»
2 хлопка над головой раз, два.
2 хлопка перед собой раз два.
2 руки за спину спрячем
И на 2-х ногах поскачем (5 прыжков).
-Теперь послушайте, как бьется ваше сердце. (ЗВУК)
(После физ. нагрузки снова слушают, как бьется сердце)
- Как вы думаете, почему сердце стало биться сильней? Что надо сделать, чтоб сердце успокоилось? Нужно отдохнуть
Релаксация
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, организму помогаем.
Наши ручки отдыхают, тяжелеют, засыпают.
Шея не напряжена, а расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются, так приятно расслабляются.
Дышится легко…. Ровно, глубоко.
Мы чудесно отдыхаем, организму помогаем.
-Послушайте, как теперь работает ваше сердце? Что помогло успокоить сердце? Для укрепления сердца необходимо чередовать физические нагрузки и отдых.
(Находят место сердца на человечке и прикрепляют.)
Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без воздуха)
-Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
- Мы дышим, и в этом нам помогают лёгкие.
Положите руку на грудь, и сделаем вдох и выдох. Чувствуете, как грудь увеличивается, поднимается и опускается?
(Показываю гармошку, растягиваю и оттягиваю). Наши лёгкие можно сравнить с гармошкой.
- Так же, ребята, работают наши лёгкие. Попадая воздух в легкие, он их растягивает, а выходя, легкие принимают обычный размер.
Выглядят лёгкие так: Показать легкие на теле
Дыхательная гимнастика
«Ветер дует»
Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко
(руки поднять вверх, встать на носки, подуть,
Я подую низко
(руки перед собой, присесть и подуть,
Я подую далеко
(руки перед собой, наклон вперед, подуть,
Я подую близко
(руки положить на грудь и подуть на них).
А какой воздух полезен для нашего организма? (Свежий, чистый.)
Находят место легких и прикрепляют.
Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Кого вы видите?
(Здоровый человек и больной – картинки). Как вы узнали, что здорового человека?.
Правильно, ребята. Здорового человека узнать легко. У него стройная фигура, лёгкая походка, красивые глаза. Как хорошо быть здоровым!
А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(правильно питаться, заниматься, спортом, делать зарядку).
Правильно ребята. Зарядку мы с вами уже делали, поговорим о правильном питании.
Какая еда полезна для нашего организма и чем?
Какая еда вредная?
Предлагаю вам разбиться на 2 команды и проверить, какая из команд быстрее определит полезные продукты. Ваша задача картинки, на которых как вы считаете, изображены полезные продукты оставить на столе, а остальные кладёте в контейнер. Оценивать будем не только результат, но умение работать дружно.
Под музыку «Весёлые поварята» проводится игра.
Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
После подводятся итоги игры, оценка, мнение команды соперника.
Мы запомним навсегда. Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.
А куда попадает еда, когда мы её едим? Кто знает? (в желудок).
Кто знает, ребята, где находиться желудок? (показ).
Прикрепите нашему человеку желудок. (прикрепляют желудок у человека).
Ребята, послушайте загадку:
Он все запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает. Работой всего нашего организма управляет. (Мозг).
Что нам помогает думать? (мозг) Где находится мозг? (показываю его схему) Он контролирует всю работу нашего организма, посылает команды ко всем органам нашего тела и получает от них сигнал. Мы запоминаем, думаем, мечтаем, фантазируем. Наш мозг тоже нуждается в тренировке, и сейчас мы его потренируем.
Д/И «День - ночь»
Детям предлагается запомнить полезные продукты на наборном полотне. Ночь. Глаза закрывают, на полотне убирают несколько картинок. День. Глаза открывают, и дети называют, что изменилось.
Вот мы с вами и потренировали память. Прикрепляем мозг у человечка.
А я вам предлагаю еще потренировать наш мозг, наши руки и поиграть в «Графический диктант».
Но, перед началом графического диктанта, разомнём наши пальцы и выполним
Пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять - пальчики пора вставать! (сгибаем пальцы сначала на одной руке, потом на другой под ритм стишка)
Будем делать мы зарядку (хлопаем в ладоши)
Будем мы скакать в присядку (делаем движения пальцами, как будто брызгаем водой)
Будем прыгать и скакать (делаем вращательные движения руками в запястьях)
Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем пальцы одновременно на двух руках)
ВЫПОЛНИМ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ:
Зрительная гимнастика в стихах
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
«Графический диктант»
3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 4 влево, 7 вниз 1 вправо, 1 вниз, 2,влево, 4 вверх 1 влево, 4 вниз,2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 4 влево, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх. - Кто у нас получился? (Человек)
Рефлексия:
Так, какие важные органы есть в нашем организме? Что надо делать, чтоб беречь укреплять их? Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось сегодня? Что вы можете рассказать маме? На этом знакомство с нашем организмом не закончилось. В следующий раз мы с вами узнаем, что делать, чтобы помочь нашему организму не простудиться. А сейчас я предлагаю вам нарисовать радостное выражение лица вашему человечку, если вам всё сегодня понравилось и грустное, если вы ничего интересного для себя не узнали.