Конспект НОД в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Зина Мясникова
Конспект НОД в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Восприятие художественной литературы и фольклора: слушание сказки В. Сутеева «Под грибом».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Развивать творческую, самостоятельную деятельность в показе театра плоскостных фигур («Художественно-эстетическое воспитание»).

2. Формировать умение слушать художественное произведение; («Художественно-эстетическое воспитание»).

3. Развивать внимание, память при прослушивании художественного произведения («Художественно-эстетическое развитие»).

4. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре («Речевое развитие»).

5. Совершенствовать умение замечать выразительные средства речи в литературном произведении (Художественно-эстетическое развитие»).

6. Закрепить навыки рисования характерных особенностей внешнего вида гриба и характерные черты героев сказки («Художественно-эстетическое развитие»).

7. Развивать социально-эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки («Социально-коммуникативное развитие»).

8. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей («Социально-коммуникативное развитие»).

9. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: вопросы, рисование, физкультминутка.

- Наглядные: рассматривание картинок с изображением грибов; показ театра на фланелеграфе с помощью плоскостных фигур.

- Словесные: вопросы, пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом».

Материалы и оборудование: картинки с изображением грибов, альбомные листы, цветные карандаши, фланелеграф, плоскостные фигуры к сказке В. Сутеева «Под грибом».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка.

Коммуникативная Творческие пересказы, вопросы.

Музыкальная Слушание музыкального произведения.

Изобразительная Рисование.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание и показ сказки с помощью плоскостных фигур на фланелеграфе.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 Предлагает посмотреть на иллюстрации с изображением грибов. Рассматривают иллюстрации, сравнивают, рассуждают. Настраиваются на совместную работу.

2 Читает сказку В. Сутеева «Под грибом».

Хрестоматия для дошкольников, В. Сутеева стр. 58

С интересом слушают сказку В. Сутеева «Под грибом». Эмоционально реагируют на сказку, не отвлекаются на посторонние предметы.

Слушают и понимают образные слова произведения.

3 Задаёт вопросы:

- Что вы думаете об услышанной сказке?

- Какие чувства вы испытали в процессе прослушивания?

- Кто вам понравился больше всего? А кто не понравился?

- Был ли у вас похожий случай?

- Как бы вы поступили на месте героев по отношению к зайцу?

- Куда спрятался Муравей от дождя?

- Кто ещё спрятался под грибом?

- Почему сначала муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось?

- Почему лиса не стала искать зайца под грибом?

- Что помогло героям сказки?

Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, добавляют ответы своих товарищей.

Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду. Отвечают на вопросы полным развёрнутым ответом.

Владеют связной, грамматически правильной диалогической речью.

Эмоционально сопереживают героям сказки.

4 Предлагает нарисовать иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом».

Включает музык «Звуки леса». Дети самостоятельно, под впечатлением прочитанной сказки, рисуют иллюстрации к сказке. Умеют передать в рисунке особенности внешнего вида гриба и характерные черты героев сказки.

5 Воспитатель вместе с детьми любуется выполненными работами.

Дети рассматривают работы друг друга, высказывают свои впечатления.

Объективно оценивают работу товарищей, высказывают впечатления.

6 Воспитатель предлагает пересказать сказку с помощью плоскостных фигур и фланелеграфа.

Пересказывают сказку В. Сутеева «Под грибом» на фланелегрфе с помощью плоскостных фигур. Владеют связной, грамматически правильной диалогической речью.

Умеют самостоятельно показывать и пересказывать сказку на фланелеграфе с помощью плоскостных фигур.

7 Физкультминутка.

«Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с тобой несём корзинки…

Вот хорошая тропинка!

Собираем мы грибы,

Все съедобные они!

А вокруг полно малины –

Пройти мимо не могли мы,

Собираем по кустам…

Здесь отличные места!

Снова мы идём по лесу,

А вокруг - так интересно!

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на пенёк».

Ходьба на месте.

Наклоны вперёд.

Повороты влево–вправо.

Ходьба на месте.

Потягивания, руки в стороны. Дети согласовывают движения со словами упражнения.

8 Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Чей рисунок вам понравился больше всех? Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают.

Публикации по теме:

Презентации в блогах коллег 2 Презентации в блогах коллег - 2 В блоге Галины Ивакиной [hide]Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста Презентация опыта работы.

Презентации в блогах коллег 3 Презентации для педагогов в блогах коллег 3 В блоге Елены Ивановой [hide]Презентация кружка мягкой игрушки Тула - город с старинным прошлым[/hide].

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 12:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Фотоотчет. Детские картины из осенних листьев. Старшая группа
Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и...
Фотоотчет об экскурсии в «Центр традиционной культуры народов России» с детьми...
Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Представление о профессии хореографа, барабанщика и гармониста. Формирование к окружающему...
Проект «Наши любимые игрушки»
Проект «Наши любимые игрушки» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н. Участники...