Зина Мясникова
Конспект НОД в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Восприятие художественной литературы и фольклора: слушание сказки В. Сутеева «Под грибом».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Развивать творческую, самостоятельную деятельность в показе театра плоскостных фигур («Художественно-эстетическое воспитание»).
2. Формировать умение слушать художественное произведение; («Художественно-эстетическое воспитание»).
3. Развивать внимание, память при прослушивании художественного произведения («Художественно-эстетическое развитие»).
4. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре («Речевое развитие»).
5. Совершенствовать умение замечать выразительные средства речи в литературном произведении (Художественно-эстетическое развитие»).
6. Закрепить навыки рисования характерных особенностей внешнего вида гриба и характерные черты героев сказки («Художественно-эстетическое развитие»).
7. Развивать социально-эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки («Социально-коммуникативное развитие»).
8. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей («Социально-коммуникативное развитие»).
9. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: вопросы, рисование, физкультминутка.
- Наглядные: рассматривание картинок с изображением грибов; показ театра на фланелеграфе с помощью плоскостных фигур.
- Словесные: вопросы, пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом».
Материалы и оборудование: картинки с изображением грибов, альбомные листы, цветные карандаши, фланелеграф, плоскостные фигуры к сказке В. Сутеева «Под грибом».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка.
Коммуникативная Творческие пересказы, вопросы.
Музыкальная Слушание музыкального произведения.
Изобразительная Рисование.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание и показ сказки с помощью плоскостных фигур на фланелеграфе.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1 Предлагает посмотреть на иллюстрации с изображением грибов. Рассматривают иллюстрации, сравнивают, рассуждают. Настраиваются на совместную работу.
2 Читает сказку В. Сутеева «Под грибом».
Хрестоматия для дошкольников, В. Сутеева стр. 58
С интересом слушают сказку В. Сутеева «Под грибом». Эмоционально реагируют на сказку, не отвлекаются на посторонние предметы.
Слушают и понимают образные слова произведения.
3 Задаё т вопросы:
- Что вы думаете об услышанной сказке?
- Какие чувства вы испытали в процессе прослушивания?
- Кто вам понравился больше всего? А кто не понравился?
- Был ли у вас похожий случай?
- Как бы вы поступили на месте героев по отношению к зайцу?
- Куда спрятался Муравей от дождя?
- Кто ещё спрятался под грибом?
- Почему сначала муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось?
- Почему лиса не стала искать зайца под грибом?
- Что помогло героям сказки?
Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, добавляют ответы своих товарищей.
Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду. Отвечают на вопросы полным развёрнутым ответом.
Владеют связной, грамматически правильной диалогической речью.
Эмоционально сопереживают героям сказки.
4 Предлагает нарисовать иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом».
Включает музык «Звуки леса». Дети самостоятельно, под впечатлением прочитанной сказки, рисуют иллюстрации к сказке. Умеют передать в рисунке особенности внешнего вида гриба и характерные черты героев сказки.
5 Воспитатель вместе с детьми любуется выполненными работами.
Дети рассматривают работы друг друга, высказывают свои впечатления.
Объективно оценивают работу товарищей, высказывают впечатления.
6 Воспитатель предлагает пересказать сказку с помощью плоскостных фигур и фланелеграфа.
Пересказывают сказку В. Сутеева «Под грибом» на фланелегрфе с помощью плоскостных фигур. Владеют связной, грамматически правильной диалогической речью.
Умеют самостоятельно показывать и пересказывать сказку на фланелеграфе с помощью плоскостных фигур.
7 Физкультминутка.
«Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с тобой несём корзинки…
Вот хорошая тропинка!
Собираем мы грибы,
Все съедобные они!
А вокруг полно малины –
Пройти мимо не могли мы,
Собираем по кустам…
Здесь отличные места!
Снова мы идём по лесу,
А вокруг - так интересно!
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенёк».
Ходьба на месте.
Наклоны вперёд.
Повороты влево–вправо.
Ходьба на месте.
Потягивания, руки в стороны. Дети согласовывают движения со словами упражнения.
8 Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Чей рисунок вам понравился больше всех? Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают.