Татьяна Шиндяпина
Конспект НОД «Подарок для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема :«Подарок для папы» (Кораблик)
Образовательная область: художественно-эстетическое
Подготовила: Т. Н. Шиндяпина
Дата проведения: 21.02.19
Цель:учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники
– «Барельеф».
Задачи:
-продолжать знакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с
пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины
Публикация «Конспект НОД „Подарок для папы“» размещена в разделах
-развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию
Воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование и материал: силуэт корабля, набор пластилина, стеки
доски для лепки, бумажные салфетки для рук.
Предварительная работа: Беседы об армии, о родах войск, уточнение их названия. Оформление части открытки. Изготовление поделок в технике «барельеф».
Ход нод
1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие вещи я сегодня принесла вам на занятие (берет, медаль, фляжка)
-Кому они могут принадлежать?
2. Мотивационный момент
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации
- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
- А кто такие защитники Отечества?
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это
армия. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Физкультминутка.
Я - отважный капитан, Встали, руки на поясе
Покорил немало стран. Маршируем на месте
Я в бинокль смотрю вперед, Складываем руки биноклем
И корабль мой плывет. Имитируем движения пловца
Волны плещут лишь слегка, Имитируем движение волны
Качка тихая пока. Наклоны головы вправо, влево
Сильными вдруг волны стали, Наклоны корпуса вправо, влево
И матросы все упали. Присесть
Но я качки не боюсь - Встать прямо, голова приподнята
Крепко за канат держусь. Руки вперед, сжимают кулаки
Управляю кораблем Управляют кораблем, «крутят штурвал»
И в бинокль вижу дом! Складываем руки биноклем,
показываем крышу дома
4. Получение нового знания
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что на праздник принято дарить подарки. (Ответы детей)
Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы подарим папам.
Он по морю плывет, капитана он везет. (Кораблик)
Воспитатель: Правильно, кораблик.
5. Самостоятельное применение нового знания
- Вот и мы сегодня слепим для наших любимых пап кораблики в технике – «Барельеф».
Воспитатель:Назовите части корабля. (ответы детей)
Воспитатель: Корпус, мачта, парус.
Воспитатель:Каким цветом будет корпус корабля? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, коричневый.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель:Катаем четыре коричневые колбаски. Теперь берем основу открытку начиная снизу по центру
выкладывать их горизонтально плотно прижимая друг к другу. (показ воспитателя)
Это будет корпус корабля.
Затем берем желтый кусочек пластилина и раскатываем длинную колбаску,
- это будет мачта кораблика, присоединяем ее к корпусу
Воспитатель: Начнем лепить парус. Какой цвет пластилина нам нужен? (Белый).
Воспитатель с детьми проговаривают алгоритм лепки в данной технике и приступают к работе.
Воспитатель:Чтобы парус был ярким и выделялся на фоне неба, выложим его контур маленькими
белыми шариками. (показ воспитателя)
Воспитатель:Парус держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля. На верху мачты сделаем
флажок. Возьмем, красный или розовый пластилин, раскатаем колбаску, прижимаем к основе и растягиваем
пластилин, превращая, в развевающийся на ветру, флажок.
4. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель:Что интересного вы узнали?
Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?
Что было трудным для вас?