Арина Карапулова
Конспект НОД по обучению грамоте «Полет на Луну» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД - по обучению дошкольников грамоте
Тема «Полет на Луну»
(подготовительная к школе группа)
Цель: формировать у детей познавательный интерес о космической вселенной.
Задачи:
- расширять и совершенствовать знания детей о предметах космического пространства;
- развивать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели.
- совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком, делить слова на слоги;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Полет на Луну“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- учить определять положение звука в слове, составлять слова под диктовку.
- развивать интерес к занятиям.
Материалы: картины «Незнайка на Луне», «Незнайка на Земле», письмо от Незнайки, от коротышек Лунатиков, листы бумаги, карандаши, карточки с буквами.
Ход занятия: Ребята, сегодня я получила звуковые сигналы, но никак не могу их понять. Что же они означают? Может. вы мне поможете? Я услышала. ебята, .омогите я на. уне. .езнайка.
- Ребята, что это, какие слова тут спрятались? В первом слове какой звук заблудился? Правильно, звук «р», а во втором слове звук «п», в третьем слове звук «л», в четвертом слове «н». Ну, теперь давайте прочтем это послание. Получается «Ребята, помогите, я на Луне. Незнайка.» Смотрите, Незнайка, действительно на Луне. (Показ картины «Незнайка на Луне»)
- А как же мы можем помочь Незнайке? Правильно, для этого нам надо лететь на Луну. А на чем же мы полетим? Ну, конечно на ракете. Тогда нам надо построить ракету.
Игра «Живые звуки» (Пишут слово «ракета»)
- У нас ракета готова, только остается полететь. Давайте полетим.
Физминутка. Подвижная игра «Космонавты»
Дети произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на Луну.
На Луну захотим,
Мы туда и полетим.
Но есть один секрет,
Опоздавшим места нет!
- Вот мы на Луне. Ну, как вам тут, ребята? А мне очень холодно. Чтобы согреться, нам надо вспомнить слова, от которых становится тепло. Какие же это слова? Правильно, это (солнце, печка, пальто, шапка, варежки, валенки)
- Ребята, вам стало теплее от этих слов?
- Ой, смотрите, я нашла записку. Что же здесь написано?
«Если вы хотите освободить Незнайку, то должны выполнить все наши задания.
Первое задание: напишите слово «Луна».
Второе задание: скажите, сколько звуков в этом слове?
Третье задание: сколько слогов в этом слове? А как вы узнали?
Четвертое задание: найдите слова со звуком «л».
Пятое задание: напишите эти звуки: л, у, н, а, т, и, к, и. Какое слово получилось?
После правильного выполнения этих заданий мы разрешим Незнайке вернуться на Землю»
- Ну, как вы думаете, справимся заданиями? Тогда приступаем к выполнению заданий.
- Молодцы, ребята, очень хорошо справились заданиями. Теперь можем полететь обратно.
Подвижная игра «Космонавты»
Дети произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на Землю.
Мы на Землю захотим,
Мы туда и полетим.
Но есть один секрет,
Опоздавшим места нет!
- Вот мы и дома. Ребята, смотрите, вас ждет Незнайка. (Показ картинки «Незнайка на Земле»)
Он вам говорит, вы просто молодцы, все задания выполнили правильно, благодаря вам я опять дома. Спасибо вам, ребята. До свидания.
- Да, вы действительно молодцы. Быстро и правильно выполнили все задания.
- Ребята, вам понравилось космическое путешествие? Что нового и интересного вы узнали?