Светлана Дровецкая
Конспект НОД «Полет в космос — это здорово» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы
Примерная основная общеобразовательная программа- Образовательная программа МБ ДОУ «Березка» с учетом примерной образовательной программы Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»
Возрастная группа - старшая
Тема :Покорение космоса
Тема НОД: «Путешествие в космос —это здорово!»
Ведущая образовательная область- Физическое развитие
Цель: Создать условия для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект НОД „Полет в космос — это здорово“ для старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Обучающие - совершенствовать технику ходьбы и бега в колонне по одному; формировать умение в прыжках на фитболах;
закрепить умение ползать на животе по гимнастической скамейке с продвижением в перед;
Развивающие — продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость, продолжать развивать координацию движений при выполнении ритмической гимнастики, развивать чувство ритма.
Воспитывающие - воспитывать желание к ежедневным занятием физической культурой, воспитывать такие качества характера как: смелость, находчивость, умение работать в команде, силу воли, настойчивость в достижении положительных результатов.
Интеграция образовательных областей- «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, конструирование, игровые физкультурные задания (эстафета, ритмическая гимнастика.
Оборудование: фитболы(2, ориентиры(2, 2 клюшки и шайбы, гимнастические скамейки (2, конструктор(2набора, обручи(2, косынки (по числу детей, медали (по числу детей, музыкальный центр.
Предварительная работа: Беседа на тему «День космонавтики»; рассматривание фотографий с изображениями планет, рисование на тему «космос»; совместное рисование тематических плакатов.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Играет музыка.
- Здравствуйте ребята! В воскресенье 12 апреля в России отмечается праздник «День космонавтики», вот и мы с вами ребята сегодня поговорим о космосе и отправимся в космическое путешествие, а по пути поиграем в космические игры. Хотите полететь в космос? Но для этого Вам нужно ответить на вопросы:
А скажите кто первый полетел в космос?
А кто был первым космонавтом?
Ребята а какие планеты Вы знаете?
А как вы думаете чем питаются в космосе космонавты?
-Какие Вы молодцы!Сколько Вы знаете о космосе!
-Для того что бы полететь в космос что нужно человеку?
-Скажите пожалуйста каким должен быть человек который полетит на ракете в космос.
-Ведь для того чтобы полететь в космос нужно много тренироваться, каждый день делать зарядку, упражнения, закалятся, и кушать полезную еду.
- Какие полезные продукты Вы знаете?
-А самое главное космонавт должен быть дисциплинированным, воспитанным. Ведь в космосе могут встретиться инопланетяне и нам нужно будет с ними общаться и разговаривать. И показать в какие мы умеем играть игры.
- А сейчас ребята давайте построимся и сделаем разминку.
Ритмическая гимнастика под музыку
«Солнышко лучистое»
Основная часть
-А теперь мы ребята разделимся на команды и проведем эстафету «На ракете в космос».
-В космос мы полетим на ракете, но сначала нам нужно ее построить. (дети строят из модульного конструктора ракету)
-Ребята мы с вами прилетели на другую планету и нам повстречались инопланетяне, и нам нужно показать в какие мы умеем играть игры и проведем эстафету «Хоккей».(дети клюшками ведут мяч до ориентира и назад)
- На луне ребята мы сможем передвигаться только на луноходах, эстафета на фитболах. (дети на фитболах прыгают до ориентира и назад)
- А теперь ребята нам пришла пора возвращаться на землю и капитаны команд должны по одному всех перевезти домой. (капитаны при помощи обруча перевозят детей)
Заключительная часть (рефлексия)
- Молодцы ребята! Очень все старались, и с большим желанием портом занимались! Победила команда № ---,и на память о нашем полете вручаем вам медали. Все ребята доказали что вы сильные, смелые, здоровые, достойны стать космонавтами и полететь в космос.
Игра малой подвижности «Летает, не летает».
Называются предметы: если называемый предмет летает, то дети должны поднять руки в стороны, если называемый предмет не может летать,
дети руки опускают.
Дети получают медали. Рассматривают их.
Дети встают в колонну по одному и ходят по кругу, в зависимости от названного
воспитателем предмета, дети поднимают
или опускают руки.
По ходу движения дети выходят из спортивного зала.
Воспитатель- Дровецкая С. Н. МБДОУ д/с «Березка» р. п. Лысые Горы