Светлана Подзолкова
Конспект НОД «Полив комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : Познавательно исследовательская деятельность «Полив комнатных растений»
Цель: Подвести детей к выводу о необходимости воды для растений.
Задачи:
Образовательная:
-Формировать умение детей выявлять потребность растений в воде;
-Закреплять умение детей поливать растения;
- Закрепить знания детей о частях растений (корень, стебель, лист)
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Полив комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Развивать умение детей устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий, делать элементарные обобщения, выводы;
- Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности при уходе за комнатными растениями.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям.
Материалы и оборудование: лейки для полива растений, комнатные растения (герань, фикус, бегония, аспарагус, влажные салфетки.
Предварительная работа: знакомство с комнатными растениями, уход за комнатными растениями, чтение стихотворений и загадок о растениях, дидактические игры.
Методы и приемы: мотивация, проблемная ситуация, беседа, вопросы и ответы, показ воспитателя, объяснение, совместные исследовательские действия.
Воспитатель:
Ребята! У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости.
Поздороваемся с ними.
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! И мы будем делать добрые дела.
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать её :
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, и зимой цветут» ( Ответ: цветы)
- Правильно вы отгадали, это комнатные растения.
В. А для чего нужны комнатные растения?
- для красоты, они очищают воздух, дают кислород
В. Правильно, ребята, растениями человек украшает свой дом, но они не только радуют нас своей красотой, они очищают воздух от пыли и грязи.
В. Ребята, я сегодня зашла в детский сад и увидела на окошке цветок, который завял. Я на него каждый день любовалась, стоял он на окошке, где много света, а сейчас он опустил листочки, и ему стало очень грустно. Я, не знаю, почему он загрустил? Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь цветочку, что бы он опять стал весёлым?
Д. полить его
В. Ребята, а как вы думаете, без чего не могут жить растения?
- без воды, без света.
В. Ребята, а давайте проверим, действительно ли наш цветок нуждается в поливе?
В. Ребята, для того чтобы определить нужно ли цветок поливать, нам нужно потрогать землю пальчиком. Давайте потрогаем (дети трогают и делают вывод, что сухая земля к пальцам не прилипает)
В. Ребята, а какой водой нужно поливать цветы?
- (комнатной температурой)
В. Давайте вспомним, как нужно правильно поливать растение. Носик лейки кладем на край горшка для того, чтобы вода не лилась под корень растения. Много воды лить не нужно. Льем воду тоненькой струйкой.
В. Рита, возьми леечку и полей наш цветок, а мы внимательно посмотрим, что же происходит с водой (вода уходит быстро)
В. Ребята, обратите внимание, если земля перестала впитывать воду, значит поливать больше не нужно
В. А сейчас, давайте определим, какой цветок у нас в группе нуждается в поливе?
Физминутка «Цветы» с движениями.
Спал цветок и вдруг проснулся, (дети встают.)
Больше спать не захотел, (Туловище вправо, влево.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (помахать руками.)
Солнце утром лишь проснется, (скрестить ладошки)
Бабочка кружит и летит к нашим цветочкам (полетели к цветам.)
- Дети подходят к цветам и находят цветы, нуждающиеся в поливе.
(вопросы к детям)
В. Ребята, давайте внимательно посмотрим и вспомним, из чего состоят растения?
- стебель, листья, корень
В. Ребята, а какая самая важная часть растения?
- корень, потому что корень впитывает воду, без корня растение погибнет.
Речевая игра «Назови ласково»
В: Ребята, а сейчас поиграем в игру : «Что было бы если…»
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/
- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/
- Что будет, если за растением ухаживать : поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/
Рефлексия:
В. Ребята, а вам нравится ухаживать за комнатными растениями?
В. А, что вам больше всего понравилось сегодня делать?
В. Как определить, какое растение требует полива?
В. Какая земля быстрее впитывает воду?
В. Ребята, у вас дома растут комнатные растения?
В. Давайте мы с вами будет продолжать ухаживать за комнатными растениями, что бы им хорошо жилось в группе и в детском саду.