Ольга Нуйкина
НОД «Помоги Буратино» c детьми старшей группы в соответствии с тематической неделей «Родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков правильной осанки; укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать любознательность и познавательную активность ребёнка, как субъекта физкультурно – оздоровительной деятельности, физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение;
• Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно –оздоровительной деятельности.
• Развивать умение согласовывать речь с движениями.
• Развивать выразительность речи, темпо – ритмическое чувство.
Обучающие:
Публикация «НОД „Помоги Буратино“ c детьми старшей группы в соответствии с тематической неделей „Родного языка“» размещена в разделах
• Расширять представления о себе, своём теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье;
• Формировать навыки прыжков в продвижением вперёд, с мешочком зажатым между колен;
• Совершенствовать ходьбу по канату приставным шагом с мешочком на голове;
• Закрепить навыки ползания по – пластунски с мешочком на спине.
• Вырабатывать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Воспитательные:
• Приобщать к регулярным занятиям физкультурой;
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
• Воспитывать культуру речевого общения.
• Воспитывать умения договариваться в процессе выполнения двигательных упражнений, подвижной игры.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов
Знакомство детей с функцией позвоночника из цикла «Помоги своему позвоночнику»; чтение литературы К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; просмотр мультфильма.
Предварительная работа с родителями:
Консультации на тему «О здоровье всерьез», «Здоровье»; изготовление корригирующей дорожки со следами.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельностиДвигательная Ходьба, бег, прыжки, ОРУ «С массажными мячами», ходьба по канату с мешочком на голове, прыжки, через веревку продвигаясь вперёд, ползание по – пластунски с мешочком на спине.
Игровая Подвижная игра «Совушка – сова», «Ловкие ножки»
Коммуникативная Беседа о расширенном представлении своего организма и тела в целом;
Ситуативный разговор о сохранении правильной осанки во время ходьбы по канату; сохранении правильного и. п. при ползании;
Речевые ситуации в ходе создания мотиваций на выполнение игровых заданий.
Материальное обеспечение:
• корригирующие дорожки;
• ориентиры;
• массажные мячи диаметром 18см по количеству детей;
• мешочки с песком 200гр по количеству детей;
• канат длинной 2м;
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Ход.
Вводная часть. По периметру зала корригирующие дорожки.
Под музыку заходят дети, выстраиваются в шеренгу. Педагог здоровается с ребятами, проверяет осанку, равнение. Стук в дверь. Воспитатель передает посылку, которую принес почтальон. Инструктор физ. воспитания предлагает воспитанникам открыть коробку и посмотреть, что в ней находится. Загадывает загадку.
Ребята послушайте загадку:
Был у Карло мальчик странный,
Необычный, деревянный.
И любил шарманщик сына
Шалунишку (Буратино).
• Из какой сказки пришел к нам герой?
• Из чего сделан Буратино?
• Кто сделал деревянного мальчика?
• Кто подарил Буратино ключик?
Он не хочет быть куклой. Хочет быть просто мальчиком, как все ребятишки ходить на лыжах, играть в снежки, кататься на санках, участвовать в соревнованиях.
• Скажите, а что для этого нужно?
Нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, укреплять мышцы.
• А, как вы думаете, почему мы двигаемся?
Потому что гибок наш позвоночник, который состоит из позвонков.
Я думаю, что нам надо превратиться в настоящих волшебников! Ведь мы с вами сильные, крепкие, здоровые, добрые и красивые! А настоящие волшебники только такими и бывают. Сейчас мы с вами поможем не только Буратино, но и своему позвоночнику, потому что будем выполнять различные упражнения и движения.
• Ребята, скажите, что нам нужно сделать в первую очередь?
Сначала надо мышцы разогреть.
Правильно, сделаем разминку.
Виды ходьбы по 20 шагов:• Обычная ходьба;
• Х. на носках, руки вверх кисти сомкнуть («Ракета»);
• «Цапля»;
• На пятках, руки за головой (по диагонали);
• «Гуси»;
• Х. с опорой на ладони и стопы (высокие четвереньки);
Виды прыжков:
• С поворотом стоп в стороны;
• С продвижением вперёд;
Виды бега:
• Боковой галоп (правое, левое плечо вперёд);
• Бег змейкой;
• Обычный бег;
Дыхательное упражнение «Насос» - 3 раза в каждую сторону
И. п. о. с. руки вдоль туловища, выполнять наклон вправо, скользящим движением правой руки вниз, левой вверх произнося ш – ш – ш (то же в лево)
Вот мы и разогрели с вами мышцы, помогли Буратино немного размяться, а сейчас давайте возьмем мячи и перестроимся в колонну по три через середину зала.
Основная часть.
ОРУ с массажными мячами «Гимнастика для Буратино» (темп выполнения медленный, дозировка 6 – 7 раз)
Чтобы голова могла поворачиваться вправо и влево, нужно укрепить мышцы шеи. Ребята, научим Буратино гимнастике для шеи.
Гимнастика для шеи «Сидит белка»
Сидит белка на тележке, Наклоны головы вправо – влево.
Продаёт свои орешки:
Лисичке – сестричке, Наклоны головы вперёд – назад.
Воробью, синичке,
Мишке косолапому. Круговое движение головы вправо и влево.
Заиньке усатому.
1. «Мяч вверх – за голову»
И. п. о. с., мяч у груди в согнутых руках; 1 - поднять мяч вверх (вдох); 2 – опустить мяч за голову, локти в стороны (выдох); 3 – мяч вверх (вдох); 4 - и. п. (выдох)
2. «Деревце»
И. п. – стойка на коленях, мяч в руках внизу. 1 - наклон назад с прямым туловищем, 2 – и. п.
3. «Поворот, мяч вверх»
И. п. о. с. мяч в руках внизу; 1 – поворот вправо, мяч вверх; 2 – и. п. ; то же влево
4. «Удержи, не урони»
И. п. лёжа на спине, с опорой на предплечья, мяч зажат в голеностопных суставах; 1 – 2 приподнять ноги, согнуть и поставить на пол; 3 – 4 поднять ноги, выпрямить и вернуться в и. п.
5. «Лодочка»
И. п. лёжа на животе, мяч держать в вытянутых руках, голову держать прямо, приподнять над полом плечи, руки, голову и ноги (насчёт 1 – 4выполнять раскачивания)
6. «Ёжик»
И. п. сидя руки в упор сзади, ноги согнуты в коленях, стопами упираясь в мяч; попеременное перекатывание мяча стопами вперёд – назад
7. «Круговые движения вправо – влево»
И. п. сидя руки в упор сзади, ноги согнуты в коленях, стоят на мяче; на счёт 1 – 4 надавливая на мяч, выполнять круговые движения в правую сторону; 5 – 8 в левую
Укрепляем ножки
Раз – два – три – четыре – пять!
Будем ножки укреплять.
На носочки поднялись,
Опустились сразу вниз.
Выпад сделали вперёд,
Попружинили и вот
Мы назад вернулись,
Другу улыбнулись,
Будем прыгать - прыг да скок!
Опускайтесь на носок.
Молодцы, ребята! Теперь Буратино знает, что нужно делать, что стать живым человеком, надо двигаться. А теперь, давайте покажем, как правильно тренироваться.
Основные виды движений – способ выполнения поточно 3 – 4 раза
• «По мостику через речку» (х. по канату боком приставным шагом с мешочком на голове)
• «Весёлые зайчата» (прыжки с продвижением вперёд, мешочек зажат между колен);
• «Червячки» (ползание по-пластунски с мешочком на спине прямо);
• Игровое упражнение «Ловкие ножки» (сидя в кругу передача мяча с помощью ног).
Ребята, давайте посмотрим, все ли мышцы у Буратино хорошо работают.
Буратино потянулся. Дети выполняют движения,
Раз нагнулся, два нагнулся. соответствующие тексту.
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
По – моему, Буратино превратился в мальчика, он теперь всё может делать сам и смело может отправляться в свою волшебную страну.
Игра на осанку «Совушка – сова»
«Ах, ты, совушка – сова, ты большая голова,
Ты на дереве сидишь, ночь летаешь, день ты спишь.
День наступает, всё оживает!
Ночь наступает, все засыпает!
Заключительная часть.
Дыхательное упражнение «Лотос»
Литература:
1. М. Ю. Картушина Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфера 2008;
2. А. С. Галанов «Игры, которые лечат» (для детей от 3 до 5 лет) – М. : Педагогическое общество Росси, 2005;
3. Е. Н. Вареник Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет – М. : ТЦ Сфера, 2006