Папки-передвижки

НОД «Помоги Буратино» c детьми старшей группы в соответствии с тематической неделей «Родного языка»

Ольга Нуйкина
НОД «Помоги Буратино» c детьми старшей группы в соответствии с тематической неделей «Родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков правильной осанки; укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать любознательность и познавательную активность ребёнка, как субъекта физкультурно – оздоровительной деятельности, физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение;

• Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно –оздоровительной деятельности.

• Развивать умение согласовывать речь с движениями.

• Развивать выразительность речи, темпо – ритмическое чувство.

Обучающие:

Публикация «НОД „Помоги Буратино“ c детьми старшей группы в соответствии с тематической неделей „Родного языка“» размещена в разделах

• Расширять представления о себе, своём теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье;

• Формировать навыки прыжков в продвижением вперёд, с мешочком зажатым между колен;

• Совершенствовать ходьбу по канату приставным шагом с мешочком на голове;

• Закрепить навыки ползания по – пластунски с мешочком на спине.

• Вырабатывать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Воспитательные:

• Приобщать к регулярным занятиям физкультурой;

• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

• Воспитывать культуру речевого общения.

• Воспитывать умения договариваться в процессе выполнения двигательных упражнений, подвижной игры.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов

Знакомство детей с функцией позвоночника из цикла «Помоги своему позвоночнику»; чтение литературы К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; просмотр мультфильма.

Предварительная работа с родителями:

Консультации на тему «О здоровье всерьез», «Здоровье»; изготовление корригирующей дорожки со следами.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельностиДвигательная Ходьба, бег, прыжки, ОРУ «С массажными мячами», ходьба по канату с мешочком на голове, прыжки, через веревку продвигаясь вперёд, ползание по – пластунски с мешочком на спине.

Игровая Подвижная игра «Совушка – сова», «Ловкие ножки»

Коммуникативная Беседа о расширенном представлении своего организма и тела в целом;

Ситуативный разговор о сохранении правильной осанки во время ходьбы по канату; сохранении правильного и. п. при ползании;

Речевые ситуации в ходе создания мотиваций на выполнение игровых заданий.

Материальное обеспечение:

• корригирующие дорожки;

• ориентиры;

• массажные мячи диаметром 18см по количеству детей;

• мешочки с песком 200гр по количеству детей;

• канат длинной 2м;

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Ход.

Вводная часть. По периметру зала корригирующие дорожки.

Под музыку заходят дети, выстраиваются в шеренгу. Педагог здоровается с ребятами, проверяет осанку, равнение. Стук в дверь. Воспитатель передает посылку, которую принес почтальон. Инструктор физ. воспитания предлагает воспитанникам открыть коробку и посмотреть, что в ней находится. Загадывает загадку.

Ребята послушайте загадку:

Был у Карло мальчик странный,

Необычный, деревянный.

И любил шарманщик сына

Шалунишку (Буратино).

• Из какой сказки пришел к нам герой?

• Из чего сделан Буратино?

• Кто сделал деревянного мальчика?

• Кто подарил Буратино ключик?

Он не хочет быть куклой. Хочет быть просто мальчиком, как все ребятишки ходить на лыжах, играть в снежки, кататься на санках, участвовать в соревнованиях.

• Скажите, а что для этого нужно?

Нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, укреплять мышцы.

• А, как вы думаете, почему мы двигаемся?

Потому что гибок наш позвоночник, который состоит из позвонков.

Я думаю, что нам надо превратиться в настоящих волшебников! Ведь мы с вами сильные, крепкие, здоровые, добрые и красивые! А настоящие волшебники только такими и бывают. Сейчас мы с вами поможем не только Буратино, но и своему позвоночнику, потому что будем выполнять различные упражнения и движения.

• Ребята, скажите, что нам нужно сделать в первую очередь?

Сначала надо мышцы разогреть.

Правильно, сделаем разминку.

Виды ходьбы по 20 шагов:• Обычная ходьба;

• Х. на носках, руки вверх кисти сомкнуть («Ракета»);

• «Цапля»;

• На пятках, руки за головой (по диагонали);

• «Гуси»;

• Х. с опорой на ладони и стопы (высокие четвереньки);

Виды прыжков:

• С поворотом стоп в стороны;

• С продвижением вперёд;

Виды бега:

• Боковой галоп (правое, левое плечо вперёд);

• Бег змейкой;

• Обычный бег;

Дыхательное упражнение «Насос» - 3 раза в каждую сторону

И. п. о. с. руки вдоль туловища, выполнять наклон вправо, скользящим движением правой руки вниз, левой вверх произнося ш – ш – ш (то же в лево)

Вот мы и разогрели с вами мышцы, помогли Буратино немного размяться, а сейчас давайте возьмем мячи и перестроимся в колонну по три через середину зала.

Основная часть.

ОРУ с массажными мячами «Гимнастика для Буратино» (темп выполнения медленный, дозировка 6 – 7 раз)

Чтобы голова могла поворачиваться вправо и влево, нужно укрепить мышцы шеи. Ребята, научим Буратино гимнастике для шеи.

Гимнастика для шеи «Сидит белка»

Сидит белка на тележке, Наклоны головы вправо – влево.

Продаёт свои орешки:

Лисичке – сестричке, Наклоны головы вперёд – назад.

Воробью, синичке,

Мишке косолапому. Круговое движение головы вправо и влево.

Заиньке усатому.

1. «Мяч вверх – за голову»

И. п. о. с., мяч у груди в согнутых руках; 1 - поднять мяч вверх (вдох); 2 – опустить мяч за голову, локти в стороны (выдох); 3 – мяч вверх (вдох); 4 - и. п. (выдох)

2. «Деревце»

И. п. – стойка на коленях, мяч в руках внизу. 1 - наклон назад с прямым туловищем, 2 – и. п.

3. «Поворот, мяч вверх»

И. п. о. с. мяч в руках внизу; 1 – поворот вправо, мяч вверх; 2 – и. п. ; то же влево

4. «Удержи, не урони»

И. п. лёжа на спине, с опорой на предплечья, мяч зажат в голеностопных суставах; 1 – 2 приподнять ноги, согнуть и поставить на пол; 3 – 4 поднять ноги, выпрямить и вернуться в и. п.

5. «Лодочка»

И. п. лёжа на животе, мяч держать в вытянутых руках, голову держать прямо, приподнять над полом плечи, руки, голову и ноги (насчёт 1 – 4выполнять раскачивания)

6. «Ёжик»

И. п. сидя руки в упор сзади, ноги согнуты в коленях, стопами упираясь в мяч; попеременное перекатывание мяча стопами вперёд – назад

7. «Круговые движения вправо – влево»

И. п. сидя руки в упор сзади, ноги согнуты в коленях, стоят на мяче; на счёт 1 – 4 надавливая на мяч, выполнять круговые движения в правую сторону; 5 – 8 в левую

Укрепляем ножки

Раз – два – три – четыре – пять!

Будем ножки укреплять.

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз.

Выпад сделали вперёд,

Попружинили и вот

Мы назад вернулись,

Другу улыбнулись,

Будем прыгать - прыг да скок!

Опускайтесь на носок.

Молодцы, ребята! Теперь Буратино знает, что нужно делать, что стать живым человеком, надо двигаться. А теперь, давайте покажем, как правильно тренироваться.

Основные виды движений – способ выполнения поточно 3 – 4 раза

• «По мостику через речку» (х. по канату боком приставным шагом с мешочком на голове)

• «Весёлые зайчата» (прыжки с продвижением вперёд, мешочек зажат между колен);

• «Червячки» (ползание по-пластунски с мешочком на спине прямо);

• Игровое упражнение «Ловкие ножки» (сидя в кругу передача мяча с помощью ног).

Ребята, давайте посмотрим, все ли мышцы у Буратино хорошо работают.

Буратино потянулся. Дети выполняют движения,

Раз нагнулся, два нагнулся. соответствующие тексту.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

По – моему, Буратино превратился в мальчика, он теперь всё может делать сам и смело может отправляться в свою волшебную страну.

Игра на осанку «Совушка – сова»

«Ах, ты, совушка – сова, ты большая голова,

Ты на дереве сидишь, ночь летаешь, день ты спишь.

День наступает, всё оживает!

Ночь наступает, все засыпает!

Заключительная часть.

Дыхательное упражнение «Лотос»

Литература:

1. М. Ю. Картушина Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфера 2008;

2. А. С. Галанов «Игры, которые лечат» (для детей от 3 до 5 лет) – М. : Педагогическое общество Росси, 2005;

3. Е. Н. Вареник Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет – М. : ТЦ Сфера, 2006

Публикации по теме:

Проект «Создание модели физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения осанки в условиях ДОУ» Неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата за последние 10 лет вызывает особую тревогу. И главными причинами.

Программа кружковой работы по ЛФК. Программа кружковой работы по ЛФК. Нурсаетова З. Г. Инструктор по физической культуре МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Помоги Буратино» c детьми старшей группы в соответствии с тематической неделей «Родного языка»
Опубликовано: 28 января 2015 в 13:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Помоги Буратино» c детьми старшей группы в соответствии с тематической неделей «Родного языка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нуйкина (УИ 277823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД