Папки-передвижки

Конспект НОД «Посадим лук от семи недуг»

нина кузнецова
Конспект НОД «Посадим лук от семи недуг»

Конспект НОД в средней группе

«Посадим лук от семи недуг»

Цели: Учить детей сажать лук; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений (почва, влага, свет, тепло); закреплять умения поливать растения; учить ставить перед собой цель, подготавливать и убирать рабочее место.

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовые умения. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Публикация «Конспект НОД „Посадим лук от семи недуг“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание луковицы; чтение глав из сказочной повести «Приключения Чиполлино» Джанни Родари; беседа о лечебных свойствах лука.

Материал: волшебный мешочек, луковицы среднего размера, ящик с землей, баночки и стаканчики для лука, наборы огородника, лейки, фартуки; луковицы разного цвета: белая, коричневая, красная, фиолетовая; цветные карандаши; раскраски с героями сказки «Чиполлино».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам пришёл сказочный гость. Угадайте, кто это?

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовётся … (Чиполлино).

- Правильно, это Чиполлино, мальчик-луковица. Он принес волшебный мешочек. Хотите узнать, что находится в нем? Тогда вы должны отгадать загадки.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

- Правильно, это лук. Давайте внимательно рассмотрим луковицу.

2. Рассматривание луковицы.

- Скажите, какую форму имеет лук? (Круг, овал)

- Какого цвета? (Коричневый, золотистый)

- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ) Воспитатель: показывает детям шелуху. – Что это? Это «шуба», про которую говорилось в загадке, называется шелуха. (Рассматривание)

- Скажите, а какой лук на вкус? (Горький)

- Сейчас я разрежу луковицу и вы понюхаете её (разрезает, предлагает детям понюхать лук).

- А почему вы плачете (лук щиплет глаза).

- Ребята, что мы с вами выяснили? Что лук горький на вкус, щиплет глаза, заставляет плакать. Зачем же тогда его используют? (потому что он очень полезный, в нем много витаминов.)

- Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: «Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!» «Лук от семи недуг» Что такое «недуг»? (когда люди болеют, им не здоровится.)

- Верно. Чтобы не заболеть нужно есть лук, ведь в нём содержится очень много витаминов. Лук улучшает работу сердца, желудка и даже укрепляет дёсны и зубы. Больше всего он полезен в свежем виде. Но даже, когда его добавляют в суп, его полезные свойства не теряются и он приносит большую пользу.

- Ребята, а как можно получить зеленый лук? (лук надо прорастить).

- Правильно. Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики- стрелки, которые в народе называют перо, это и будет зеленый лук. Но на улице еще снег и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)

- Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

Физкультминутка:

Лук зеленый на ветру делает зарядку. Потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. присесть

3. Экспериментальная часть (Посадка лука)

- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста? (земля, вода, свет, тепло)

- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?

- Сегодня я вам покажу, как это правильно делать, подойдите к столам и внимательно смотрите и запоминайте. Берем пластиковый контейнер с землёй. Делаем углубление в земле при помощи совочка, сажаем луковицу, присыпаем её землей, так чтобы верхняя часть выступала. Теперь вы (Дети сажают луковицы, вытирают руки влажными салфетками)

- Что теперь надо сделать? Правильн, осталось только полить. (После показа воспитателя, дети по очереди поливают).

- А теперь давайте посадим наши луковицы, не в землю, а воду, чтобы мы могли наблюдать, как будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в баночки с водой так, чтобы корешки были в воде. (Дети наливают в баночки воду, помещают туда луковицы)

- Молодцы. Мы с вами будем наблюдать за ростом лука и зарисовывать изменения, которые будут происходить в «Дневнике наблюдений».

- Ребята, Чиполлино очень понравилось, как вы сегодня потрудились. Давайте ещё раз скажем Чиполлино, почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы. Чиполлино дарит вам раскраски с героями из своей сказки. Пришло время прощаться. До свидания, Чиполлино, приходи к нам ещё.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лук — от семи недуг»Фотоотчет «Лук — от семи недуг» Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад. Приходите все к нам в сад.

Конспект НОД во второй младшей группе «Школа семи гномов» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Школа семи гномов». Цель: формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение.

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами» Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами». Зеликова Валентина.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Замок семи чисел» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗАМОК СЕМИТ ЧИСЕЛ» Автор-составитель: Ходакова Елена.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лук от семи недуг» ТМБ ДОУ «ЦРР»- д/с «Белоснежка» Воспитатель: Бойко Лариса Ивановна Проект исследовательской деятельности «Лук от семи недуг» Возраст:.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Лук от семи недуг» .

Проект — для детей 2–3 лет «Мы посадим лук, от семи недуг» Разработала: Ермакова А. В. Тип: Познавательно – исследовательский, творческий. По длительности: кратковременный Участники: дети 2-3 лет,.

Конспект занятия в рамках проекта «Лук от семи недуг»Конспект занятия в рамках проекта «Лук от семи недуг» Проект: " Лук от семи недуг" Форма проведения: познавательно – экспериментальный Участники проекта – воспитатель, дети, родители Цель: формировать.

Развлечение «Лучший доктор от недуг — замечательный досуг» Развлечение: «Лучший доктор от недуг - замечательный досуг.» Цель: Организация активного отдыха детей. Ведущий: День особенный у нас! День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посадим лук от семи недуг»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 22:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД