нина кузнецова
Конспект НОД «Посадим лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
«Посадим лук от семи недуг»
Цели: Учить детей сажать лук; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений (почва, влага, свет, тепло); закреплять умения поливать растения; учить ставить перед собой цель, подготавливать и убирать рабочее место.
Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовые умения. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Публикация «Конспект НОД „Посадим лук от семи недуг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание луковицы; чтение глав из сказочной повести «Приключения Чиполлино» Джанни Родари; беседа о лечебных свойствах лука.
Материал: волшебный мешочек, луковицы среднего размера, ящик с землей, баночки и стаканчики для лука, наборы огородника, лейки, фартуки; луковицы разного цвета: белая, коричневая, красная, фиолетовая; цветные карандаши; раскраски с героями сказки «Чиполлино».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам пришёл сказочный гость. Угадайте, кто это?
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно,
Он зовётся … (Чиполлино).
- Правильно, это Чиполлино, мальчик-луковица. Он принес волшебный мешочек. Хотите узнать, что находится в нем? Тогда вы должны отгадать загадки.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.
Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
- Правильно, это лук. Давайте внимательно рассмотрим луковицу.
2. Рассматривание луковицы.
- Скажите, какую форму имеет лук? (Круг, овал)
- Какого цвета? (Коричневый, золотистый)
- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ) Воспитатель: показывает детям шелуху. – Что это? Это «шуба», про которую говорилось в загадке, называется шелуха. (Рассматривание)
- Скажите, а какой лук на вкус? (Горький)
- Сейчас я разрежу луковицу и вы понюхаете её (разрезает, предлагает детям понюхать лук).
- А почему вы плачете (лук щиплет глаза).
- Ребята, что мы с вами выяснили? Что лук горький на вкус, щиплет глаза, заставляет плакать. Зачем же тогда его используют? (потому что он очень полезный, в нем много витаминов.)
- Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: «Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!» «Лук от семи недуг» Что такое «недуг»? (когда люди болеют, им не здоровится.)
- Верно. Чтобы не заболеть нужно есть лук, ведь в нём содержится очень много витаминов. Лук улучшает работу сердца, желудка и даже укрепляет дёсны и зубы. Больше всего он полезен в свежем виде. Но даже, когда его добавляют в суп, его полезные свойства не теряются и он приносит большую пользу.
- Ребята, а как можно получить зеленый лук? (лук надо прорастить).
- Правильно. Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики- стрелки, которые в народе называют перо, это и будет зеленый лук. Но на улице еще снег и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)
- Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Физкультминутка:
Лук зеленый на ветру делает зарядку. Потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. присесть
3. Экспериментальная часть (Посадка лука)
- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста? (земля, вода, свет, тепло)
- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?
- Сегодня я вам покажу, как это правильно делать, подойдите к столам и внимательно смотрите и запоминайте. Берем пластиковый контейнер с землёй. Делаем углубление в земле при помощи совочка, сажаем луковицу, присыпаем её землей, так чтобы верхняя часть выступала. Теперь вы (Дети сажают луковицы, вытирают руки влажными салфетками)
- Что теперь надо сделать? Правильн, осталось только полить. (После показа воспитателя, дети по очереди поливают).
- А теперь давайте посадим наши луковицы, не в землю, а воду, чтобы мы могли наблюдать, как будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в баночки с водой так, чтобы корешки были в воде. (Дети наливают в баночки воду, помещают туда луковицы)
- Молодцы. Мы с вами будем наблюдать за ростом лука и зарисовывать изменения, которые будут происходить в «Дневнике наблюдений».
- Ребята, Чиполлино очень понравилось, как вы сегодня потрудились. Давайте ещё раз скажем Чиполлино, почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы. Чиполлино дарит вам раскраски с героями из своей сказки. Пришло время прощаться. До свидания, Чиполлино, приходи к нам ещё.