Получи документы

«Такие разные деревья». Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием пластилинографии и ИКТ (5 фото)

Елена Безрукавая
«Такие разные деревья». Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием пластилинографии и ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Такие разные деревья».

Цель: Уточнение, расширение знаний по теме"Деревья".Активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи Р. П. сущ. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, координация речи с движением, мелкой моторики рук. Продолжать формировать навыки

работы с пластилином : отщипывание,скатывание,размазывание

пластилина, закреплять умения рисовать дерево пластилином.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «„Такие разные деревья“, Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием пластилинографии и ИКТ» размещена в разделах

Материал: демонстрационные картинки, игрушки, листочки и плоды деревьев,

слайды,музыка звуки природы.

Ход занятия.

В:Ребята,идете вы по улице, играете на площадке, едите в машине,что вас окружает?

Д: Люди,машины, дома, деревья и т. д.

В:Послушайте стихотворение которое я вам прочту.

"Деревья"

Существует поверье,

И скажу не впервые:

Не губите деревья,

Все деревья живые.

В:О чем это стихотворение?

Д: О деревьях.

В:Вот и сегодня мы с вами будем говорить о деревьях. Как вы думаете, что было бы, если бы деревья вдруг исчезли?

Д: Людям и всему живому нечем будет дышать, животным негде будет жить,

нечем питаться, некуда прятаться, солнце сожжет землю и все живое погибнет.

«Такие разные деревья». Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием пластилинографии и ИКТ

В:Правильно,деревья выполняют очень важную роль для жизни и развития всего живого. Послушайте загадку о деревьях,слушайте внимательно,они помогут вам правильно назвать отгадку.

1Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой косынке,в белом сарафане (береза)

В:Какие слова вам помогли отгадать эту загадку?

Д: Белый сарафан зеленая косынка.

В:У березы и на самом деле ствол белый,как сарафан,а форма кроны похожа на косынку. Это потому,что веточки березы тоненькие и свисают вниз. Листочки березы похожи на маленькие треугольники. Береза-это лиственное дерево. (Слайд №1)

2Клейкие раскрылись почки.

Нарядился он в листочки. .

Летом в пух оделся щеголь

Догадались? -это (тополь) .

В:Какие слова вам помогли отгадать эту загадку?

Д: Летом в пух оделся.

В:Тополь большое и могучие дерево ветки он раскидывает в стороны,

как руки. Листья тополя весной липкие. Тополь тоже лиственное дерево.

(Слайд №2)

3. На ветвях весенний вечер

Белые раскрылись свечи

Держит свечи великан

Как зовут его?-(каштан)

В:Назовите слова,которые помогли вам отгадать эту загадку.

Д:Белые раскрылись свечи.

В:Почки каштана набухают, становятся похожи на свечи,потом раскрываются и превращаются в листики.

Каштан тоже большое дерево,листики похожи на детскую ладошку,с острыми краями.

(Слайд №3)

Ребята у каждого дерева есть плоды. У березы сережки,у тополя сережки, у каштана каштаны.

(Вывесить картинку плодов)

Физ. минутка: Мы листики весенние на веточках сидели. (руки в стороны, присесть)

Дунул ветерок мы зашелестели (встать покружиться на

месте)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (присесть)

Фото «Такие разные деревья»

В:Но есть такие деревья, у которых листочки и зимой и летом одним цветом. Это даже не совсем листочки. Послушайте загадку.

У меня длинней иголки, чем у самой рослой елки,

Ты меня везде найдешь, я колючая как еж (сосна)

У сосны не листочки,а хвоинки. И хвоинки эти осенью не желтеют. У сосны медно-желтый ствол, и коричневые, плотные шишки на ветках. В створках шишек спрятала свои семечки сосна. Шишка сосновая круглая с вытянутым носиком, коричневая корявая. (показать шишку)

Русская красавица,

На Новый год всем нравится (ель)

У ели хвоинки короткие, плоские и тоже осенью не желтеют. Ствол ели темно-серого цвета,а шишки овальные, коричневые с нежными чешуйками. И семена свои ель тоже прячет в шишках. И ель и сосна-это хвойные, вечно зеленые деревья (предлагаю детям разложить по корзинкам шишки ели и сосны).

М. М. Рук.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья мы считать.

Лист березы,лист калины, листик клена, лист рябины

Листики дуба мы соберем

Нашим гостям букет отнесем. (на каждое дерево загибается палец)

В:А сейчас давайте из пластилина нарисуем дерево используя метод размазывания. Денис какое ты будешь рисовать дерево?

Д: Ель.

В:Какой пластилин тебе понадобится?

Д: Коричневый для ствола, а зеленый ветки.

В:Вика,а ты будешь делать березу?

В:Да,ствол у меня будет белый,а по нем черные пятна.

Молодцы! Приступайте к работе.

(самостоятельная работа детей)

. Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием пластилинографии и ИКТ - фото

В:

Фото №1 НОД Такие разные деревья

ебята сегодня мы с вами говорили о деревьях,о каких?

Чем отличаются эти деревья друг от друга?

У каких деревьев хвоинки?

Как называются плоды этих деревьев?

А сможете ли вы назвать с какого дерева этот листочек? Плод?

Д/ Игра:"С какой ветки эта детка?"

В:Молодцы,расскажите нам кто какое дерево нарисовал?

(Анализ 2-3 работ детьми).

Так для чего нам нужны деревья?

(Ответы детей)

Конец.

Фото №2 Цель Уточнение расширение знаний по теме Деревья
Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Такие разные деревья». Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием пластилинографии и ИКТ
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 23:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Такие разные деревья». Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием пластилинографии и ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Безрукавая (УИ 172236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД