Анна Борсук
Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме «Посуда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. закрепить знания детей о посуде.
2. развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, психические процессы.
3. упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных, в употребление существительных в родительном падеже.
4. продолжать индивидуальную работу по автоматизации звука [м].
5. развивать мелкую моторику, зрительное внимание.
6. воспитывать интерес к НОД.
Методы и приемы: художественное слово, пояснения, указания, вопросы к детям, оценка, использование наглядных пособий, игровые упражнения, игровой метод.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме „Посуда“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование: картинки посуды, пеналы со звуками, бумага, ножницы, зеркало для индивидуальной работы.
Словарная работа: кастрюля, сковородка, чашка, блюдца, тарелка, нож, вилка, ложка.
Ход НОД:
- Сядет тот, кто назовет посуду.
- Ребята, вы, наверное догадались, что сегодня мы будем говорить о посуде.
- Но сначала давайте разомнем наши язычки. Вытянули губки в улыбку. Так, хорошо! А теперь сделаем «Хоботок». Тянем губки. «Иголочка!» стараемся, острым язычок должен быть! Хорошо «Лопаточка», отдыхает язычок, ещё «Иголочка!». А ну – ка представим, что мы лошадки. Как они цокают? Хорошо, еще раз. Молодцы. Язычок отдыхает.
- А давайте теперь надуем шар? Разводим руки в стороны – вдыхаем! Но тут наш шар лопнул. Хлоп. Медленно выдыхаем и говорим: «Ш – ш – ш». молодцы, ещё раз.
- Ребята, вы все же хотите вырасти большими? Давайте покажем на сколько. Поднимаемся, на носки, тянем руки вверх – вдох! Опускаемся на всю стопу. Руки – вниз – выдыхаем и произносим «Ух – х – х». Хорошо, ещё раз.
- А теперь мы с вами поиграем. Первая игра называется «Что из чего». Я буду называть посуду, а вы должны будете сказать, из чего она сделана. Например, чашка из фарфора – фарфоровая. Тарелка из керамики –
Стакан из стекла –
Ложка из дерева –
- Молодцы, хорошо. А следующая игра называется «Скажи ласково». Я называю вам посуду, а вы должны сказать ласково. Например:
Кастрюля – кастрюлька
Чашка -
Блюдце -
Вилка –
- Давайте с вами разомнемся. Старайтесь выразить все движения.
Поссорились чашка и блюдце – имитация парами.
Сейчас они разобьются – руками всплеснуть и опустить вниз.
Скоро на кухне, на полке – присесть.
Будут лежать осколки – заплакать.
И ты не ссорься, напрасно – встать погрозить соседу пальцем.
Это очень опасно – руки на голову, покачать головой.
- Хорошо, присаживайтесь на свои места. Давайте поиграем в игру «Чего не стало». Посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закрывайте глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны узнать чего не стало. (не стало чашки, ложки, блюдца и т. д.)
- Так, с этим мы справились. Но, а теперь игра «Что изменилось». Я буду менять местами картинки, а вы мне скажите какие картинки с посудой поменялись местами между собой.
- Молодцы. А сейчас я вам раздам бумагу и ножницы и мы будем вырезать блюдца. Но для того, чтобы пальчики были послушны, мы проведем пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной!
У нашего Вовки на блюдце морковка – загибаем пальцы по очереди,
У нашего Акульки картошка в кастрюльке,
У нашей Наташки смородина в чашке,
А у Валерки грибочки в тарелке,
А у нашей Анечки компот в стаканчике,
А теперь ты не зевай. – хлопки.
Всю посуду называй!
- Итак, берем в руки квадратики из бумаги и ножницы и делаем круг. Не забывайте, что мы срезаем углы у квадрата и поворачиваем бумагу, а не ножницы.
- Приступаем к работе. Артем, подойди ко мне. Повторяй за мной:
Ма – мо – му Ом – ам – ым
Мы – мо – му Ем – эм – ом
Мо – му – мА Ум – ом – ам
Молодец!
Произношу звук [м], выделяя его носом. Масло, молоко, мыло, самокат, машина, дым. Мышь.
Хорошо, присаживайся на место и продолжай работу.
- Даша, подойди ко мне, пожалуйста. Возьми пенал и выложи слог МА. Какой первый звук? Какой второй? Молодец, иди на место.
- Так, молодцы, все справились с заданием. Ребята, чем мы сегодня занимались? Да, закрепили названия предметов посуды. Вы были сегодня внимательны и активны. Молодцы!