Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме «Посуда» (старшая группа)

Анна Борсук
Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме «Посуда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. закрепить знания детей о посуде.

2. развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, психические процессы.

3. упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных, в употребление существительных в родительном падеже.

4. продолжать индивидуальную работу по автоматизации звука [м].

5. развивать мелкую моторику, зрительное внимание.

6. воспитывать интерес к НОД.

Методы и приемы: художественное слово, пояснения, указания, вопросы к детям, оценка, использование наглядных пособий, игровые упражнения, игровой метод.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме „Посуда“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: картинки посуды, пеналы со звуками, бумага, ножницы, зеркало для индивидуальной работы.

Словарная работа: кастрюля, сковородка, чашка, блюдца, тарелка, нож, вилка, ложка.

Ход НОД:

- Сядет тот, кто назовет посуду.

- Ребята, вы, наверное догадались, что сегодня мы будем говорить о посуде.

- Но сначала давайте разомнем наши язычки. Вытянули губки в улыбку. Так, хорошо! А теперь сделаем «Хоботок». Тянем губки. «Иголочка!» стараемся, острым язычок должен быть! Хорошо «Лопаточка», отдыхает язычок, ещё «Иголочка!». А ну – ка представим, что мы лошадки. Как они цокают? Хорошо, еще раз. Молодцы. Язычок отдыхает.

- А давайте теперь надуем шар? Разводим руки в стороны – вдыхаем! Но тут наш шар лопнул. Хлоп. Медленно выдыхаем и говорим: «Ш – ш – ш». молодцы, ещё раз.

- Ребята, вы все же хотите вырасти большими? Давайте покажем на сколько. Поднимаемся, на носки, тянем руки вверх – вдох! Опускаемся на всю стопу. Руки – вниз – выдыхаем и произносим «Ух – х – х». Хорошо, ещё раз.

- А теперь мы с вами поиграем. Первая игра называется «Что из чего». Я буду называть посуду, а вы должны будете сказать, из чего она сделана. Например, чашка из фарфора – фарфоровая. Тарелка из керамики –

Стакан из стекла –

Ложка из дерева –

- Молодцы, хорошо. А следующая игра называется «Скажи ласково». Я называю вам посуду, а вы должны сказать ласково. Например:

Кастрюля – кастрюлька

Чашка -

Блюдце -

Вилка –

- Давайте с вами разомнемся. Старайтесь выразить все движения.

Поссорились чашка и блюдце – имитация парами.

Сейчас они разобьются – руками всплеснуть и опустить вниз.

Скоро на кухне, на полке – присесть.

Будут лежать осколки – заплакать.

И ты не ссорься, напрасно – встать погрозить соседу пальцем.

Это очень опасно – руки на голову, покачать головой.

- Хорошо, присаживайтесь на свои места. Давайте поиграем в игру «Чего не стало». Посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закрывайте глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны узнать чего не стало. (не стало чашки, ложки, блюдца и т. д.)

- Так, с этим мы справились. Но, а теперь игра «Что изменилось». Я буду менять местами картинки, а вы мне скажите какие картинки с посудой поменялись местами между собой.

- Молодцы. А сейчас я вам раздам бумагу и ножницы и мы будем вырезать блюдца. Но для того, чтобы пальчики были послушны, мы проведем пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной!

У нашего Вовки на блюдце морковка – загибаем пальцы по очереди,

У нашего Акульки картошка в кастрюльке,

У нашей Наташки смородина в чашке,

А у Валерки грибочки в тарелке,

А у нашей Анечки компот в стаканчике,

А теперь ты не зевай. – хлопки.

Всю посуду называй!

- Итак, берем в руки квадратики из бумаги и ножницы и делаем круг. Не забывайте, что мы срезаем углы у квадрата и поворачиваем бумагу, а не ножницы.

- Приступаем к работе. Артем, подойди ко мне. Повторяй за мной:

Ма – мо – му Ом – ам – ым

Мы – мо – му Ем – эм – ом

Мо – му – мА Ум – ом – ам

Молодец!

Произношу звук [м], выделяя его носом. Масло, молоко, мыло, самокат, машина, дым. Мышь.

Хорошо, присаживайся на место и продолжай работу.

- Даша, подойди ко мне, пожалуйста. Возьми пенал и выложи слог МА. Какой первый звук? Какой второй? Молодец, иди на место.

- Так, молодцы, все справились с заданием. Ребята, чем мы сегодня занимались? Да, закрепили названия предметов посуды. Вы были сегодня внимательны и активны. Молодцы!

Публикации по теме:

Игра «В гостях у гнома»Игра «В гостях у гнома» Игра формирует лексико-грамматический строй речи, развивает фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова, связную речь.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме «Посуда» (старшая группа)
Опубликовано: 12 мая 2014 в 20:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме «Посуда» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Борсук (УИ 213904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД