Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Звёздная страна» (2 фото)

Наиля Салиева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Звёздная страна»

Конспект непосредственно образовательная деятельность «Познание» ФЭМП и Конструирование с использованием ИКТ «Звёздная страна» (в средней группе)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Планируемые результаты:

Интегративное качество «Любознательный, активный» проявлять интерес к информации, которую получает.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ „Звёздная страна“» размещена в разделах

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» эмоционально откликается на переживания персонажей истории.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» при создании постройки «Ракеты»из строительного материала могут участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материалы, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результат.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» предпринимают попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно принимают органы чувств (зрение, сенсорно – моторные действия).

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» проявляют предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремятся выполнить его хорошо.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти, частей суток.

2. Формировать умение анализировать образец постройки выделять основные части, соотносить их по величине.

2. Развивать свободное общения со взрослым и детьми; способствовать игровому общению.

Атрибуты: фотоаппарат, ноутбук, цифры 1-5, звёздочки, конверты с цифрами, сундук, карточки частей суток, строительный материал (кубики, кирпичики, конус).

Ход:

(дети сидят полукругом на ковре)

Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.

В. Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.

С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

Ребята, хотите, расскажу одну сказку из волшебной книги. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?»

Не помню - отвечает царь.

Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет дал совет ему…

«Как вы думаете, ребята, что необходимо сделать Царю, чтоб не забыть, сколько всего коров, медведей? (ответы и догадки детей)

Звездочет посоветовал записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество.

А царь - то цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета, и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «1,2,3,4,5 крибле-крабле-бумс…» (звучит загадочная музыка)

Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.

А звездная страна встречает нас цветными огоньками.

Царь наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: царь оставил свой звездный ноутбук, здесь мы найдем картины с изображением всех предметов в царстве. Пересчитайте предметы в картине и возьмите ту цифру, которая обозначает количество предметов (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько котят?

- Сколько медведей? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при счете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

2) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»

(Звучит звук ветра)

В. Ребята, прячьтесь от звездного урагана. Посмотрите, после звездного урагана все звездочки разлетелись и оказались на полу. У всех звёздочек были свои дома. Все звездочки жили на одной улице, а теперь не могут найти свои домики. Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.

В домах нарисованы цветные контуры звёзд. Дети должны по контурам «поселить» звёздочки в дома. (Красную звёздочку «поселим» в красный контур, желтые звёздочки «поселим» в жёлтые контуры и т. д.)

Это … (первый дом) - здесь живёт (1 звездочка).

Это (второй дом) – здесь живёт (2 звездочки)

и т. д.

Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

3) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В. (Зазвенел звонок)Да, алло это кто? Царь.

Царь: Звездочетом нравиться в звёздной стране?

В. Да, вот только помогли звёздочкам расселиться по домам. А как ваша принцесса?

Царь: Да всё спит, перепутала день и ночь.

В. Звездочёты, давайте поможем принцессе.

1. Сколько частей в сутках? (четыре)

2. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

В. Звездный ноутбук нам поможет показать части суток и расставить их по порядку.

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Чтоб успеть потанцевать, почитать.

Порисовать, поиграть с друзьями

И помочь маме.

В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.

4) Конструирование «Ракета»

В. Ой, ребята у меня сломалась волшебная палочка, а нам уже надо возвращаться в детский сад. Как вы думаете, на чём мы можем вернуться в сад? (ответы детей)

В. Дети давайте мы построим ракету? Из чего можно построить ракету? (ответы детей)

В. Смотрите, у царя есть и кубики, кирпичики и даже схема. Из чего сделано основание? (кирпичиков) Корпус из чего сделан? (кубиков) А нос из чего? (конуса)

(Ребята по схеме строят ракету)

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, нашли домики для звездочек, играли, называли части суток, построили ракету.)

- Что вам понравилось? (ответы детей)

(звонок телефона)

В. Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо.

В. До свидания!

Спасибо, наше путешествие закончилось. Садимся на ракету и полетели в детский сад: «1,2,3,4,5 крибле, крабле, бумс…

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Звёздная страна»
Фото «Звёздная страна»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Звёздная страна»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 22:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД