Лучший педагог года

Конспект НОД по «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему «Путешествие на Марс»

Светлана Немичева
Конспект НОД по «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему «Путешествие на Марс»

Программные задачи: 1. Учить детей решать задачи на сложение и вычитание, формируя арифметические действия. 2. Упражнять в сравнении смежных чисел, обратном счете. 3. Продолжать учить составлять из геом. фигур предмет по образцу; продолжать развивать умение ори-ентироваться в пространстве.

Методы и приемы: сюрпризно-игровой момент, пояснение, показ, самостоятельная работа, вопросы, оценка, поощрение.

Предшествующая работа: беседы, составление задач, их решение, зрительные диктанты, работа со знаками-больше, меньше.

Публикация «Конспект НОД по „Познание“ (ФЭМП) в подготовительной группе на тему „Путешествие на Марс“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: схема корабля, состоящего их гем. фигур, карточки с изображениями пирата, карточки с числами, карта улицы, карточки с числами, знаками больше, меньше, книга.

Раздаточный материал: карточки звездного неба, для определения расстояния, карточки со звездами для получения созвездий (рыба, весы, лев и т. д.).

Ход проведения:

В. - Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы совершим космическое путешествие. Я буду руководителем полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов. Бывают космонавты разных профессий. А какие вы знаете космические специальности? (капитан, штурман, космонавт-инженер, космонавт исследователь, врач и т. д.). Дети распределяют, кто кем будет.

В. - Прежде, чем отправиться в полет, нам необходимо ознакомиться с нашим космическим кораблем, из каких геометрических фигур состоит наш корабль и сколько их? Дети отвечают, космонавт-инженер следит за правильностью ответов детей.

Ну вот мы и познакомились с нашим кораблем. А теперь пришло время узнать, на какую планету мы полетим. Вот перед вами звездные карты. С помощью их мы узнаем наш путь. Возьмите мерные полоски и измерьте расстояние от земли до планет в сантиметрах. До той планеты, на которую мы отправимся, на звездных картах - 5 см. Расчеты отдайте нашему штурману. Он проверит расчеты и объявит, на какую планету мы полетим, (дети делают расчеты).

Пришло время отправиться в полет, расположитесь удобно, пристегните ремни, начинается отсчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,-пуск.

- Космический корабль набрал нужную высоту и пришло время работы на борту. Космонавты приступают к решению задач, а капитана я попрошу проследить, правильно или нет, его команда решает задачи (дети пользуются счетными палочками).

- Пока мы с вами решали задачи, наш корабль подлетел к Марсу, приготовьтесь к посадке, вот мы уже и на Марсе. Прослушаем срочное радиосообщение: «Внимание, внимание, на планету Марс из далекого космоса тайно проник космический пират. Необходима срочная помощь в его обнаружении».

- Ну что, ребята, поможем поймать космического пирата? Вот 4 портрета, среди них есть и пират. Я прочитаю вам его словесное описание, а вы внимательно послушайте и определите, где тот, кого ищут?

- У него овальная голова, на ней 3 волосины, уши круглые, глава овальные, нос треугольный, рот прямоугольный. Кто догадался, на каком портрете пират? (дети отвечают, аргументируют).

- Портрет пирата я отдам в космическую полицию, а мы с вами совершим экскурсию по Марсу, мы отправимся в математический город. Вот мы с вами на улице чисел. Числа покинули свои дома, испугавшись космического пирата. Давайте мы им поможем, заселим домики.

- А теперь мы попали в другую часть города. Где живут математические знаки, поможем им найти место в примерах (знаки - больше, меньше, равно и т. д.).

- Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями, а теперь пришло время отдыхать, предлагаю поиграть. Игра «Замри».

- Вот и пришло время возвращаться на Землю. Занимайте свои места, начинаем отсчет времени до старта. Мы снова в открытом космосе. Посмотрите в иллюминаторе, сколько звезд! Звезды расположены группами и образуют созвездия. Вы в свои иллюминаторы видите разные созвездия, вот они перед вами на карточках. Соединив все звезды по порядку, вы узнаете, что за созвездие изображено у вас. Вы внимательно рассмотрите, что у вас получилось, и дайте название вашему созвездию, (дети выполняют). Пока мы любовались звездами, наш космический ко-рабль подлетел к Земле, подготовьтесь к приземлению. Вот мы и дома.

- Сегодня все были очень активными, внимательными, хорошо решали поставленные задачи, преодолевали трудности. И за это я вам приготовила подарок, Это книга называется «Девочка с Земли». Написал ее детский писатель Кир Булычев. В ней рассказывается о космических приключениях девочки, которую зовут Алиса Селезнева.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему «Путешествие на Марс»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 18:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД