Светлана Немичева
Конспект НОД по «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему «Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: 1. Учить детей решать задачи на сложение и вычитание, формируя арифметические действия. 2. Упражнять в сравнении смежных чисел, обратном счете. 3. Продолжать учить составлять из геом. фигур предмет по образцу; продолжать развивать умение ори-ентироваться в пространстве.
Методы и приемы: сюрпризно-игровой момент, пояснение, показ, самостоятельная работа, вопросы, оценка, поощрение.
Предшествующая работа: беседы, составление задач, их решение, зрительные диктанты, работа со знаками-больше, меньше.
Публикация «Конспект НОД по „Познание“ (ФЭМП) в подготовительной группе на тему „Путешествие на Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Демонстрационный материал: схема корабля, состоящего их гем. фигур, карточки с изображениями пирата, карточки с числами, карта улицы, карточки с числами, знаками больше, меньше, книга.
Раздаточный материал: карточки звездного неба, для определения расстояния, карточки со звездами для получения созвездий (рыба, весы, лев и т. д.).
Ход проведения:
В. - Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы совершим космическое путешествие. Я буду руководителем полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов. Бывают космонавты разных профессий. А какие вы знаете космические специальности? (капитан, штурман, космонавт-инженер, космонавт исследователь, врач и т. д.). Дети распределяют, кто кем будет.
В. - Прежде, чем отправиться в полет, нам необходимо ознакомиться с нашим космическим кораблем, из каких геометрических фигур состоит наш корабль и сколько их? Дети отвечают, космонавт-инженер следит за правильностью ответов детей.
Ну вот мы и познакомились с нашим кораблем. А теперь пришло время узнать, на какую планету мы полетим. Вот перед вами звездные карты. С помощью их мы узнаем наш путь. Возьмите мерные полоски и измерьте расстояние от земли до планет в сантиметрах. До той планеты, на которую мы отправимся, на звездных картах - 5 см. Расчеты отдайте нашему штурману. Он проверит расчеты и объявит, на какую планету мы полетим, (дети делают расчеты).
Пришло время отправиться в полет, расположитесь удобно, пристегните ремни, начинается отсчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,-пуск.
- Космический корабль набрал нужную высоту и пришло время работы на борту. Космонавты приступают к решению задач, а капитана я попрошу проследить, правильно или нет, его команда решает задачи (дети пользуются счетными палочками).
- Пока мы с вами решали задачи, наш корабль подлетел к Марсу, приготовьтесь к посадке, вот мы уже и на Марсе. Прослушаем срочное радиосообщение: «Внимание, внимание, на планету Марс из далекого космоса тайно проник космический пират. Необходима срочная помощь в его обнаружении».
- Ну что, ребята, поможем поймать космического пирата? Вот 4 портрета, среди них есть и пират. Я прочитаю вам его словесное описание, а вы внимательно послушайте и определите, где тот, кого ищут?
- У него овальная голова, на ней 3 волосины, уши круглые, глава овальные, нос треугольный, рот прямоугольный. Кто догадался, на каком портрете пират? (дети отвечают, аргументируют).
- Портрет пирата я отдам в космическую полицию, а мы с вами совершим экскурсию по Марсу, мы отправимся в математический город. Вот мы с вами на улице чисел. Числа покинули свои дома, испугавшись космического пирата. Давайте мы им поможем, заселим домики.
- А теперь мы попали в другую часть города. Где живут математические знаки, поможем им найти место в примерах (знаки - больше, меньше, равно и т. д.).
- Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями, а теперь пришло время отдыхать, предлагаю поиграть. Игра «Замри».
- Вот и пришло время возвращаться на Землю. Занимайте свои места, начинаем отсчет времени до старта. Мы снова в открытом космосе. Посмотрите в иллюминаторе, сколько звезд! Звезды расположены группами и образуют созвездия. Вы в свои иллюминаторы видите разные созвездия, вот они перед вами на карточках. Соединив все звезды по порядку, вы узнаете, что за созвездие изображено у вас. Вы внимательно рассмотрите, что у вас получилось, и дайте название вашему созвездию, (дети выполняют). Пока мы любовались звездами, наш космический ко-рабль подлетел к Земле, подготовьтесь к приземлению. Вот мы и дома.
- Сегодня все были очень активными, внимательными, хорошо решали поставленные задачи, преодолевали трудности. И за это я вам приготовила подарок, Это книга называется «Девочка с Земли». Написал ее детский писатель Кир Булычев. В ней рассказывается о космических приключениях девочки, которую зовут Алиса Селезнева.