Получи документы

Конспект НОД (познание) «Я-шоколатье»

Наталья Шапошникова
Конспект НОД (познание) «Я-шоколатье»

Конспект НОД (познание)

«Я- шоколатье»

Цель:

Знакомство с новой профессией – шоколатье

Задачи:

- познакомить с новой профессией – шоколатье;

- совершенствовать знания детей о процессе изготовления кондитерских изделий из шоколада;

-закрепляем знания о растительном мире экваториальных лесов – какао дерево;

- совершенствуем умения детей пользоваться скалкой, ножом при изготовлении конфет.

Ход:

Публикация «Конспект НОД (познание) „Я-шоколатье“» размещена в разделах

Восп: (дети сидят на коврике) ребята, на этой неделе, мы с вами очень много говорили о шоколаде. Давайте вспомним – что используют для его изготовления?

Дети: используют какао, сахар, сухое молоко.

Восп: а кто помнит, откуда заводы берут какао?

Дети: (рассказывают о том, где растет какао, как его получают)

Восп: а что еще мы с вами узнали интересного о шоколаде?

Дети: смотрели как его делают на заводе, побывали в музее шоколада, собрали коллекцию фантиков и оберток, а еще коллекцию шоколадок.

Восп: и смотрели какие шедевры можно изготовить из белого и темного шоколада. На заводах работают кондитеры и технологи. Они создают много одинаковых конфет и шоколадок, которые потом продают в магазинах. Но есть и такие люди, которые сами, своими руками изготавливают шоколадные конфеты, шоколадки. А профессия называется – шоколатье. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой кусочек фильма о том, что же делает шоколатье.

(дети садятся на стульчики)

Просмотр х\ф фильма «Шоколад»(отрывок минута 10- 14)

Проводится физ минутка «Весёлые прыжки»

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Восп: молодцы, разминку сделали, садитесь на стульчики и поговорим более подробно.

(воспитатель показывает презентацию «Волшебная работа мастера». В ходе просмотра, дети и воспитатель обсуждают)

Восп: вчера мы с вами рисовали шоколадом, а сегодня предлагаю вам стать шоколатье – сделать конфеты. Что нам для этого понадобится?

Дети: (ответы)

Восп: чтобы сделать самую настоящую конфету – не обязательно самим варить шоколад из какао и сахара. Мы сделаем проще – будем использовать готовый шоколад. Что нам нужно с ним сделать?

Дети: снять обертку, разломить на кусочки, положить в кастрюлю и растопить на водяной бане (если дети затрудняются с ответом – воспитатель задает наводящие вопросы).

Восп: это самый простой способ. Дома,вместе с родителями, вы тоже сможете приготовить замечательные конфеты. Смотрите, запоминайте, рассказывайте. (Воспитатель приглашает детей к столу, одеваем фартуки и не забываем вымыть руки. Стол накрыт скатертью, на тарелочках лежат орехи и цукаты. Приготовлены досточки, ножи, скалки)

Восп: чтобы конфеты получились вкусными – в шоколад можно положить разные добавки – всевозможные начинки из джема, творога. А мы будем использовать - орехи и цукаты, а также готовые формочки. Какие орехи вы знаете?

Дети: (ответы)

Восп: конечно, бывают грецкие, и арахис, миндаль, кедровые, фундук, бразильский. Нам сегодня понадобится – кешью. Почему именно он? Потому, что с ним легче работать. Многие орехи имеют оболочку. В конфетах, оболочка не используется, значит ее надо почистить, а для этого орехи замачивают, счищают, сушат. в общем – придется потрудиться. А вот у кешью – ее нет. Эти орехи я купила в магазине и уже приготовила к работе – помыла, высушила и немного обжарила, чтобы был ароматнее и вкуснее. А что будем делать дальше?

Дети: (высказывают свое мнение)

Восп: орехи можно использовать целиком, а можно их и раскрошить. Для этого возьмем скалки, мешочки. В каждый мешочек поместим несколько орешков и будем прокатывать скалку, как будто раскатываем тесто, только придется приложить усилие. Предлагаю эту работу сделать мальчикам. А вот девочки нарежут очень мелко наши цукаты. Кто не знает – цукаты – это засахаренные и высушенные фрукты. Когда все будет готово – нам нужно будет смешать с жидким шоколадом. Шоколад необходимо поломать и поместить в кастрюлю, сделать в точности, как готовили его для рисования. Сегодня мы будем топить шоколад в 2-х кастрюлях, так как мы используем и орехи и цукаты (дети разбирают все необходимое для работы, воспитатель следит за работой и использованием ножей. Ножи можно взять те, которые используют для намазывания масла – они не острые и мягкие цукаты легко разрежут. Пока дети готовят ингредиенты, помощник воспитателя на кухне растапливает шоколад на плите, на водяной бане. В ходе работы, дети могут попробовать орехи и цукаты, рассказать,как используют родители дома, рассказать истории из личного опыта)

Восп: Наш шоколад уже растаял. Теперь мы смешаем одну часть с орехами, другую с цукатами (воспитатель предлагает сделать эту работу детям – высыпать, перемешать)

Восп: а вот теперь придадим нашим конфетам законченный вид.

Дети: будем заполнять готовые формочки шоколадом.

Восп: всю смесь поместим в пищевой целлофановый пакет, отрежем уголок и немного надавливая, будем заполнять формы. (дети вместе с воспитателем заполняют формы для конфет). Шоколадные конфеты можно сделать при помощи разных формочек, которые ваши мамы используют для выпекания. Чтобы конфеты можно было попробовать – мы их поместим…

Дети: в прохладное место.

Восп: вот и готовы наши конфеты. Сегодня, мы с вами сделали самые простые, в вот по – сложнее сможете сделать дома. Их рецепты я поместила в родительский уголок. Ну а сейчас – приглашаю попить чай (на чаепитии можно вспомнить последовательность изготовления конфет, поговорить о готовых конфетах, прочитать название и т. д. Во 2 половине дня можно предложить детям посмотреть Х\Ф «Чарли – шоколадная фабрика»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Птичья столовая». Конспект ООД в ОО «Познание» в подготовительной к школе группе«Птичья столовая». Конспект ООД в ОО «Познание» в подготовительной к школе группе Тема: "Птичья столовая"(конструирование из бумаги). Цель: Развивать навыки конструирования из бумаги и интерес к искусству оригами. Образовательная.

Конспект НОД «К мишке в гости» в ОО «Познание» (первая младшая группа) Цель: Развитие познавательной деятельности через игры с водой и песком. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей способам обследования объектов.

«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание»«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД Познание в старшей группе «В цирке» Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 10 от любого числа в прямом и обратном порядке. Упражнять в составлении числа из двух меньших,.

Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация,.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

План Дня экологии (май) Конспект занятия. Познание. День экологии. (18 мая) Утро: 1. Рассмотреть с детьми иллюстрации как школьники сажают саженцы, деревца. Рассказать.

Конспект занятия познание «Прогулка по городу» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ» Программное содержание: 1. Закрепить и обобщить знания о городе и о возникновения его названия. 2.

Краткий конспект НОД (стр. гр) Образовательная область: «Познание» ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА. Закреплять представление детей о внешнем виде фиалки, о разнообразии цветов фиалки, о способах ухода за цветком и особенностях.

Автор публикации:
Конспект НОД (познание) «Я-шоколатье»
Опубликовано: 16 января 2017 в 16:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД