Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шар, на что он похож» (средняя группа)

Наталия Чунарева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шар, на что он похож» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД. Познавательная деятельность - ФЭМП

Тема: " Шар, на что он похож"

Цели: формировать представления детей о свойствах геометрического тела " Шар", совершенствовать умения увеличивать множество путем прибавления.

Задачи: образовательная-совершенствовать знания детей о шаре, прививать умение распознавать шар в предметной обстановке; развивающая - способствовать развитию пространственных отношений (справа, слева, творческих способностей и вариативного мышления; воспитательная -побуждать детей к способности думать, стремление узнать что-то новое.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Шар, на что он похож“ (средняя группа)» размещена в разделах

Виды деятельности: игровой, практический, наглядный, словестный

Форма организации занятия: фронтальное, интегрированное.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

Шар, геометрические фигуры желтого, красного и синего цвета, диаметр которых равен диаметру шара; желтый треугольник, желтый квадрат и желтый прямоугольник примерно такого же размера; предметы разной формы, среди которых есть шарообразные.

Раздаточный:

Пластилин, лист бумаги и карандаш, шары двух размеров и разных цветов.

Ход занятия:

1. Постановка мотивации.

Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина желтого или белого цвета, дощечка. Воспитатель предлагает детям вспом нить сказку «Колобок» :

1. О чем эта сказка? Чем закончилась? Как помочь дедушке и бабушке?

- Давайте испечем бабушке и дедушке другой колобок.

Дети катают шарики. У воспитателя пластилина много, и получается шарик побольше (d=4 см).

2. Введение нового материала

-Какие красивые колобки получились. Такие колобки, иначе называют шары. Интересно, а могут они катиться так же, как колобок из сказки? (Дети показывают).

- Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться (потому что круглый). Правильно, а у него есть углы, как у куба? Ему что-нибудь мешает катиться? Значит, шар не имеет чего?

- Чем ваши шары отли чаются от моего?

3. Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материала.

- Посмотрите на шар сверху. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру он похож?

- У вас на подносах разные геометрические фигуры. Найдите и покажите, на какую геометрическую фигуру похож шар.

Дети подходят к другому столу, на котором лежат мяч, яблоко, апельсин,, книга, стакан, кубик, коробка из-под конфет. Воспитатель предлагает найти предметы шарообразной формы.

1. Сколько мячей?

2. Сколько фруктов?

3. Какие еще предметы окружающей обстановки имеют форму шара?

4. Физкультминутка.

Дети прыгают, изображая мячи:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

5Формирование пространственных отношений: справа, слева.

Дети садятся на ковер. Перед каждым из них шары двух размеров и разных цветов (например, красный и зеленый).

4. Возьмите большой красный шар в правую руку.

5. Сколько каждый взял шаров?

6. Сколько еще надо взять, чтобы было два?

7. Возьмите маленький зеленый шар в левую руку. Сколько у каж дого шаров? (Два.)

8. В какой руке большой шар? Зеленый шар? Маленький шар?

Красный шар?

9. Какой шар в правой руке? В левой?

В ходе занятия предполагается коррекционная работа:

6 Рефлексия занятия.

- Что делали на занятии? Что у нас получилось?

- Что было самым интересным?

- В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?

7Рекомендации для педагогов:

1. Использовать занятие при знакомстве с геометрическими телами;

2. Использовать музыкальное оформление.

3. Использование для закрепления материала тетради по математике «Игралочка».

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в детском садуОпытно-экспериментальная деятельность в детском саду Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Огромную роль в этом.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на ноябрь НОЯБРЬ Тема «Перелетные птицы» Тема «Обувь. Сезонная одежда, головные уборы» С 01 по 09 ноября С 19 по 24 ноября «Тема «Одежда» Тема «Ателье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шар, на что он похож» (средняя группа)
Опубликовано: 20 октября 2014 в 15:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шар, на что он похож» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чунарева (УИ 100102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД