МААМ-картинки

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Ребята и зверята»

Людмила Архипова
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Ребята и зверята»

Тема «Ребята и зверята»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи.

Образовательные:

- расширять знания о диких животных, их повадках, образе жизни;

- формировать умение устанавливать морфофункциональную зависимость строения от среды обитания, уточнить понятия: травоядные и плотоядные (хищники) их отличие и сходство;

- совершенствовать умение разрешать противоречия, свободно общаться со сверстниками и с взрослыми, использовать в речи название животных и их жилище.

Публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе „Ребята и зверята“» размещена в разделах

- активизировать в речи слова: травоядное, хищное, всеядное.

Развивающие:

- развивать любознательность и желание узнавать новые сведения о фауне;

- развивать умение проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, производить мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация;

- развивать связное речевое высказывание и грамматически правильную речь;

- развивать у детей воображение, ассоциативное мышление при использовании схематических моделей и мелкую моторику.

Воспитательные:

- создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие;

- воспитывать интерес к жизни диких животных, безопасность и осмотрительность во время нахождения на природе;

- воспитывать заботливое отношение к диким животным и уважение к природе.

Методические приемы: решение противоречий, конкурсы, схемы-модели, системный блок, дидактические игры.

Материал: морковки и кости по 15 штук (призы за правильный ответ, эмблемы с изображением разных животных, рисунки – иллюстрации (пища для животных, изображение следов разных зверей, иллюстрации с изображением животных с ошибками.

Предварительная работа: чтение В. Бианки «По следам», «Почемучка»; Клыков «Беседа о животных»; Брем «Жизнь животных»; Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Рассматривание серии картин «Дикие животные», «Из жизни диких животных», «Зайцы». Д/и «По кругу», «Хищники и травоядные», аппликация – силуэтное вырезывание животных.

Технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- ТРИЗ технология и технология исследовательской деятельности;

- игровые технологии.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в группу, выбирают эмблемы, делятся на две команды «Хищники» и «Травоядные». Проводится пальчиковая гимнастика (приветствие команд).

Приветствие хищников: Приветствие травоядных:

Хищниками нас зовут Мы веселые зверушки

За тонкий нюх и острый зуб, Наши ушки на макушке,

Только вот одна беда. Скачем целый день в лесу,

Мы друг другу не друзья. Боимся волка и лису.

- Ребята, а как вас можно назвать одним словом? (лесные звери, лесные жители). Почему? (Все дикие звери живут в лесу, у них есть свое жилище и т. д.).

- Мы сегодня будем соревноваться командами. Каждая команда за ответ будет получать приз (фишки). Травоядные рассказывают о хищниках, а хищники - о травоядных.

Конкурс «Назови жилище»

На столе картинки с изображением жилищ животных. Дети находят домики соединяют их с картинками животных, сопровождая свои действия словами.

Травоядным:

-Где живет волк? (логово, лиса (нора, медведь (белка, тигр (жилья нет).

Хищникам:

- Где живет белка? (дупло, лось (лес, бобер (хатка, заяц (лес).

Вопрос травоядным:

- Ребята, скажите, сможет ли белка жить в мышиной норе? Почему?

(Ответы детей).

- Вопрос травоядным:

- Как белка защищается от врагов в своем жилище?

Решение противоречия: у белки в дупле должен быть выход, чтобы она могла войти в него и не должен, чтобы в дупло не забрался враг.

Контрольный ответ: вход должен быть маленьким, чтобы не пробрался враг, и должен быть запасной выход.

Конкурс «Чем травоядные отличаются от хищников?»

Хищники: травоядные питаются травой, корой деревьев, ягодами и т. д.

Травоядные: хищники – плотоядные животные, охотятся на травоядных и т. д.

Воспитатель.

- А что у них общего? (ответы детей)

- чтобы выследить добычу, а травоядным укрыться от врагов, нужно знать некоторые хитрости друг друга.

Вопрос травоядным: что помогает волку выследить добычу? (Тонкий нюх, зоркие глаза, быстрые ноги, умение маскироваться).

Вопрос хищникам: что помогает зайцу спастись от врагов? (Чуткие уши, глаза, которые на выкате и видят даже сзади, быстрые ноги, умение запутывать следы и выпрыгивать от них далеко в сторону, умение маскироваться – смена цвета шерсти).

Воспитатель. Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

– А хорошо это или плохо, когда волки едят зайцев? Что будет, если у зайцев не будет врагов?

Ответы команд: зайцы расплодятся их будет много; поедят всю траву и кору деревьев; погибнут деревья, и сами будут гибнуть от голода; будут размножаться больные зайцы; слабые, будут переносчиками болезней, заразят других животных; могут погибнуть все животные.

- А зачем нужно что-то есть? (Получаем энергию)

- А травоядные от чего получают энергию? (От травы, которая получает энергию от солнца и земли).

- А хищники от чего получают энергию? (От травоядных).

(Подведение детей к понятию «Пищевая цепочка»)

Вывод: все должны питаться, чтобы жить.

- Чем питается медведь зимой?

Дети. Всю зиму спит в берлоге, сосет лапу, ничего до весны не ест.

Решение противоречия: медведь должен питаться, чтобы не умереть с голоду и не должен, так как он спит.

Контрольный ответ: медведь делает запасы жира и расходует их в течении зимы.

Физкультминутка.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот вернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Конкурс «Найди любимое лакомство»

Все зверюшки разбегаются по поляне и ищут себе лакомство. Пища изображена на карточке. (Слушают правила, находят карточки с пищей и обосновывают ответы).

Конкурс «Чьи следы?»

- А сейчас представьте, что мы оказались на заснеженной лесной полянке в зимнем лесу. Зверей не видно, а как мы узнаем, кто был на полянке?

Дети. По следам.

Задание: хищники ищут следы травоядных, а травоядные – хищников. (Слушают правила, выполняют задание и обосновывают ответы).

Конкурс «Найди ошибки»

Воспитатель.

- Ребята, Незнайка нарисовал рисунки и все перепутал. Нам надо распутать эту путаницу. Каждый берет по одному рисунку, самостоятельно изучает его, находит ошибки Незнайки. Рисунки – ошибки: заяц не сменил шубку, у волка лисий хвост и заячьи уши и т. д. (Самостоятельно изучают рисунок, рассказывают, что перепутал художник, следят, за правильными ответами сверстников).

Подводится итог занятия: подсчет призов.

Проигравшей команде дается возможность сравнять счет:

Кто из зверей может улыбаться? (Волк)

Кто из зверей не защищает своих детенышей? (Волк)

Ест ли еж яблоко? (Нет, он отбивает запах)

Кто из зверей самый прожорливый? (крот – съедает в день пищу равную своему весу)

Анализ.

В природе все взаимосвязано и важно. Все обитатели леса, являются важными и ценными лесного братства. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животному и растительному миру.

Какие правила мы должны соблюдать, находясь в лесу?

- Не рвать цветы, не ломать ветки, не сбивать грибы, ими лечатся животные, не засорять лес, не зажигать костры и оставлять их без присмотра.

Публикации по теме:

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в познавательной образовательной области. старшей группы на тему: «Поможем.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап-кап-капелька» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька». Интеграция областей:.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты» Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Школа юных сыщиков» Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Задачи: • выявить возможности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» «Секреты магнита» Программные задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через.

Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Ребята и зверята»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 21:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД