Папки-передвижки

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Ребята и зверята»

Людмила Архипова
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Ребята и зверята»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Ребята и зверята»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи.

Образовательные:

- расширять знания о диких животных, их повадках, образе жизни;

- формировать умение устанавливать морфофункциональную зависимость строения от среды обитания, уточнить понятия: травоядные и плотоядные (хищники) их отличие и сходство;

- совершенствовать умение разрешать противоречия, свободно общаться со сверстниками и с взрослыми, использовать в речи название животных и их жилище.

Публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе „Ребята и зверята“» размещена в разделах

- активизировать в речи слова: травоядное, хищное, всеядное.

Развивающие:

- развивать любознательность и желание узнавать новые сведения о фауне;

- развивать умение проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, производить мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация;

- развивать связное речевое высказывание и грамматически правильную речь;

- развивать у детей воображение, ассоциативное мышление при использовании схематических моделей и мелкую моторику.

Воспитательные:

- создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие;

- воспитывать интерес к жизни диких животных, безопасность и осмотрительность во время нахождения на природе;

- воспитывать заботливое отношение к диким животным и уважение к природе.

Методические приемы: решение противоречий, конкурсы, схемы-модели, системный блок, дидактические игры.

Материал: морковки и кости по 15 штук (призы за правильный ответ, эмблемы с изображением разных животных, рисунки – иллюстрации (пища для животных, изображение следов разных зверей, иллюстрации с изображением животных с ошибками.

Предварительная работа: чтение В. Бианки «По следам», «Почемучка»; Клыков «Беседа о животных»; Брем «Жизнь животных»; Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Рассматривание серии картин «Дикие животные», «Из жизни диких животных», «Зайцы». Д/и «По кругу», «Хищники и травоядные», аппликация – силуэтное вырезывание животных.

Технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- ТРИЗ технология и технология исследовательской деятельности;

- игровые технологии.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в группу, выбирают эмблемы, делятся на две команды «Хищники» и «Травоядные». Проводится пальчиковая гимнастика (приветствие команд).

Приветствие хищников: Приветствие травоядных:

Хищниками нас зовут Мы веселые зверушки

За тонкий нюх и острый зуб, Наши ушки на макушке,

Только вот одна беда. Скачем целый день в лесу,

Мы друг другу не друзья. Боимся волка и лису.

- Ребята, а как вас можно назвать одним словом? (лесные звери, лесные жители). Почему? (Все дикие звери живут в лесу, у них есть свое жилище и т. д.).

- Мы сегодня будем соревноваться командами. Каждая команда за ответ будет получать приз (фишки). Травоядные рассказывают о хищниках, а хищники - о травоядных.

Конкурс «Назови жилище»

На столе картинки с изображением жилищ животных. Дети находят домики соединяют их с картинками животных, сопровождая свои действия словами.

Травоядным:

-Где живет волк? (логово, лиса (нора, медведь (белка, тигр (жилья нет).

Хищникам:

- Где живет белка? (дупло, лось (лес, бобер (хатка, заяц (лес).

Вопрос травоядным:

- Ребята, скажите, сможет ли белка жить в мышиной норе? Почему?

(Ответы детей).

- Вопрос травоядным:

- Как белка защищается от врагов в своем жилище?

Решение противоречия: у белки в дупле должен быть выход, чтобы она могла войти в него и не должен, чтобы в дупло не забрался враг.

Контрольный ответ: вход должен быть маленьким, чтобы не пробрался враг, и должен быть запасной выход.

Конкурс «Чем травоядные отличаются от хищников?»

Хищники: травоядные питаются травой, корой деревьев, ягодами и т. д.

Травоядные: хищники – плотоядные животные, охотятся на травоядных и т. д.

Воспитатель.

- А что у них общего? (ответы детей)

- чтобы выследить добычу, а травоядным укрыться от врагов, нужно знать некоторые хитрости друг друга.

Вопрос травоядным: что помогает волку выследить добычу? (Тонкий нюх, зоркие глаза, быстрые ноги, умение маскироваться).

Вопрос хищникам: что помогает зайцу спастись от врагов? (Чуткие уши, глаза, которые на выкате и видят даже сзади, быстрые ноги, умение запутывать следы и выпрыгивать от них далеко в сторону, умение маскироваться – смена цвета шерсти).

Воспитатель. Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

– А хорошо это или плохо, когда волки едят зайцев? Что будет, если у зайцев не будет врагов?

Ответы команд: зайцы расплодятся их будет много; поедят всю траву и кору деревьев; погибнут деревья, и сами будут гибнуть от голода; будут размножаться больные зайцы; слабые, будут переносчиками болезней, заразят других животных; могут погибнуть все животные.

- А зачем нужно что-то есть? (Получаем энергию)

- А травоядные от чего получают энергию? (От травы, которая получает энергию от солнца и земли).

- А хищники от чего получают энергию? (От травоядных).

(Подведение детей к понятию «Пищевая цепочка»)

Вывод: все должны питаться, чтобы жить.

- Чем питается медведь зимой?

Дети. Всю зиму спит в берлоге, сосет лапу, ничего до весны не ест.

Решение противоречия: медведь должен питаться, чтобы не умереть с голоду и не должен, так как он спит.

Контрольный ответ: медведь делает запасы жира и расходует их в течении зимы.

Физкультминутка.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот вернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Конкурс «Найди любимое лакомство»

Все зверюшки разбегаются по поляне и ищут себе лакомство. Пища изображена на карточке. (Слушают правила, находят карточки с пищей и обосновывают ответы).

Конкурс «Чьи следы?»

- А сейчас представьте, что мы оказались на заснеженной лесной полянке в зимнем лесу. Зверей не видно, а как мы узнаем, кто был на полянке?

Дети. По следам.

Задание: хищники ищут следы травоядных, а травоядные – хищников. (Слушают правила, выполняют задание и обосновывают ответы).

Конкурс «Найди ошибки»

Воспитатель.

- Ребята, Незнайка нарисовал рисунки и все перепутал. Нам надо распутать эту путаницу. Каждый берет по одному рисунку, самостоятельно изучает его, находит ошибки Незнайки. Рисунки – ошибки: заяц не сменил шубку, у волка лисий хвост и заячьи уши и т. д. (Самостоятельно изучают рисунок, рассказывают, что перепутал художник, следят, за правильными ответами сверстников).

Подводится итог занятия: подсчет призов.

Проигравшей команде дается возможность сравнять счет:

Кто из зверей может улыбаться? (Волк)

Кто из зверей не защищает своих детенышей? (Волк)

Ест ли еж яблоко? (Нет, он отбивает запах)

Кто из зверей самый прожорливый? (крот – съедает в день пищу равную своему весу)

Анализ.

В природе все взаимосвязано и важно. Все обитатели леса, являются важными и ценными лесного братства. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животному и растительному миру.

Какие правила мы должны соблюдать, находясь в лесу?

- Не рвать цветы, не ломать ветки, не сбивать грибы, ими лечатся животные, не засорять лес, не зажигать костры и оставлять их без присмотра.

Публикации по теме:

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в познавательной образовательной области. старшей группы на тему: «Поможем.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап-кап-капелька» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька». Интеграция областей:.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты» Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Школа юных сыщиков» Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Задачи: • выявить возможности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» «Секреты магнита» Программные задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через.

Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Ребята и зверята»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 21:16
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Ребята и зверята»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Архипова (УИ 254412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД