МААМ-картинки

Конспект НОД познавательно-речевой направленности в первой младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные»

Светлана Василевская
Конспект НОД познавательно-речевой направленности в первой младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные»

Цель: способствовать развитию речи и познавательных способностей детей.

Задачи:

образовательные: учить оперировать понятиями "один", "много", "по одному", "ни одного"; побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать простые умозаключения; закреплять знание цветов, размера, формы; обратить внимание детей на свойства воздушного шара: легкий, непрочный;

развивающие: развивать речь, внимание, воображение;

Публикация «Конспект НОД познавательно-речевой направленности в первой младшей группе „Красивые, послушные шарики воздушные“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать у детей вежливость, доброе отношение друг к другу и к окружающим.

Оборудование: ширма, кукла "Клоун", воздушные шары различных цветов, размеров и формы, коробка с погремушками.

Ход НОД.

Группа украшена воздушными шарами. На ковре полукругом стоят стулья. Напротив расположена ширма для кукольных спектаклей. Звучит веселая музыка, дети входят в группу.

Воспитатель:Посмотрите-ка, ребята,чудо-чудное случилось!

Сколько шариков воздушных в нашей группе появилось!

Шарики все разные, шарики прекрасные!

А каких они цветов? Кто ответить мне готов?

Дети отвечают, подходят и показывают шары различных цветов.

В. : А сколько же всего шариков в нашей группе? А сколько на окне желтых шариков? А сколько на стене белых шариков?

Ответы детей "много", "один", "ни одного".

В. : Молодцы, ребята, верно отвечали.

Но, друзья, о шариках вы не все сказали.

Где большой здесь шарик самый?

А где шарик самый малый?

Шарик длинный где? Скажите!

А где круглый? Покажите!

Легкий шарик иль тяжелый?

Грустный шарик иль веселый?

Можно ли сидеть на нем,

Отдыхая жарким днем?

Ответы детей.

В. : Ребятки, а как сделать, чтобы из маленького шарика (показ) получился большой, красивый воздушный шар?

Ответы детей.

В. : Давайте с вами сделаем маленький кружок и будем надувать большой воздушный шар.

Игра малой подвижности "Пузырь".

В. : Что-то он нас не слушается, лопается. Давайте будем надувать аккуратно, чтобы наш пузырь больше не лопнул.

Дети "надувают" большой пузырь.

В. : Сколько пузырей мы с вами надули? А он большой или маленький? Давайте подбросим его вверх, пусть летит. Смотрите, подул ветерок и пузырь улетает от нас. Как вы думаете, куда он полетел?

Ответы детей.

В. : А хотите еще надуть шарики? Тогда пусть каждый из вас надует свой шарик.

Дыхательная гимнастика.

В. : Давайте отпустим наши шарики. Посмотрите, ветерок больше не дует, и шарики опускаются вниз. Ловите свои шарики! Я поймала свой воздушный шар. Он синего цвета. А какого цвета ваши шары?

Дети "держат" на ладошках воображаемые шары и называют их цвет.

В. : А теперь подбросьте ваши шарики вверх, пусть они летят. А мы им поможем - сделаем "ветерок".

Дети дуют.

В. : Молодцы! Садитесь на стульчики. Ребята, я все думаю:

Эти славные шары кто принес для детворы?

Кто украсил ярко дом?

Из-за ширмы слышится веселый голос:

Клоун: Это я, веселый клоун,

Принес вам яркие, воздушные

Шары красивые и нужные.

К вам летел, мои друзья,

На воздушном шаре я!

Здравствуйте, малышки,

Девчонки и мальчишки!

Дети здороваются с клоуном.

К. : Понравился вам мой сюрприз?

Ответы детей.

В. : Очень понравился. Ребята, а давайте мы тоже что-нибудь подарим доброму клоуну. Что мы можем ему подарить?

Предложения детей.

В. : Клоун, а ты любишь танцевать?

К. : Очень люблю, только я не все танцы знаю.

В. : Ребятки, давайте подарим клоуну танец с погремушками. Согласны?

Танец с погремушками. После танца дети садятся на стульчики.

В. : Веселый клоун, понравился тебе наш танец?

К. : Да! Как вы весело плясали,

С погремушками играли!

Быстро время пролетело,

Мне уже пора домой.

Вам в подарок, малышата,

Вот - волшебный шарик мой.

До свиданья! Не скучайте!

Обо мне не забывайте!

Я еще вас навещу!

До свидания! Лечу-у-у!

В. : Посмотрите, какой большой, красивый шар подарил вам добрый клоун.

Какого он цвета? Сколько у вас сейчас в руках шариков? А у меня? А вас сколько? Как же нам разделить шар? Ведь каждому хочется поиграть со своим шариком. А может, надо сказать волшебные слова, и тогда шариков станет много? А может попробуем похлопать в ладоши? Давайте хлопнем один раз.

Воспитатель бросает шар за ширму - он "возвращается".

В. : Не получилось. Попробуем хлопнуть много раз. Опять ничего. Может, надо топать? Топните один раз. А теперь много раз.

Воспитатель бросает большой шар за ширму, а оттуда вылетает много шариков поменьше.

В. : Ура! Получилось! Возьмите каждый по одному шарику. Никита, сколько у тебя шаров? А у тебя, Аня? По сколько шаров у каждого из вас? А у меня сколько? Напомните мне, пожалуйста, ребятки, какие же наши шарики: грустные или веселые? Давайте с ними поиграем!

Под веселую музыку дети произвольно играют с шарами.

В. : А шарики вы сможете вечером забрать домой, ведь клоун вам их подарил.

Литература: И. В. Мирошниченко "Как устроить детям праздник дома, в школе, в детском саду".

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздушные шарики — разноцветная радость» Конспект (основные моменты) непосредственно образовательной деятельности «Воздушные шарики – разноцветная радость» Цели: Создание социальной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Воздушные шарики для Пятачка»Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Воздушные шарики для Пятачка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Снегурочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Воздушные шарики» Конспект ОД в первой младшей группе по образовательной области Познавательное развитие (сенсорное развитие) «Неделя творчества А. С. Пушкина».

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Воздушные шарики» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие;.

Конспект познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Как лесные звери к зиме приготовились» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики воздушные, ветерку послушные» Провела воспитатель Сапеко Н. Н. Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Воздушные шарики» Цель: • Развивать слуховое и зрительное внимание; • Развивать умение лепить шарики; • Поддерживать желание изображать предмет; • Воспитывать.

Конспект занятия по лепке «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) Задачи: • Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук; • Закреплять умение прикреплять готовую форму.

Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные»Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цель: Создание хорошего настроения. Задачи: 1. Привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму. 2. Вызвать желание поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-речевой направленности в первой младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные»
Опубликовано: 3 августа 2016 в 12:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД