Папки-передвижки

Конспект НОД познавательно-речевой направленности в первой младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные»

Светлана Василевская
Конспект НОД познавательно-речевой направленности в первой младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию речи и познавательных способностей детей.

Задачи:

образовательные: учить оперировать понятиями "один", "много", "по одному", "ни одного"; побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать простые умозаключения; закреплять знание цветов, размера, формы; обратить внимание детей на свойства воздушного шара: легкий, непрочный;

развивающие: развивать речь, внимание, воображение;

Публикация «Конспект НОД познавательно-речевой направленности в первой младшей группе „Красивые, послушные шарики воздушные“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать у детей вежливость, доброе отношение друг к другу и к окружающим.

Оборудование: ширма, кукла "Клоун", воздушные шары различных цветов, размеров и формы, коробка с погремушками.

Ход НОД.

Группа украшена воздушными шарами. На ковре полукругом стоят стулья. Напротив расположена ширма для кукольных спектаклей. Звучит веселая музыка, дети входят в группу.

Воспитатель:Посмотрите-ка, ребята,чудо-чудное случилось!

Сколько шариков воздушных в нашей группе появилось!

Шарики все разные, шарики прекрасные!

А каких они цветов? Кто ответить мне готов?

Дети отвечают, подходят и показывают шары различных цветов.

В. : А сколько же всего шариков в нашей группе? А сколько на окне желтых шариков? А сколько на стене белых шариков?

Ответы детей "много", "один", "ни одного".

В. : Молодцы, ребята, верно отвечали.

Но, друзья, о шариках вы не все сказали.

Где большой здесь шарик самый?

А где шарик самый малый?

Шарик длинный где? Скажите!

А где круглый? Покажите!

Легкий шарик иль тяжелый?

Грустный шарик иль веселый?

Можно ли сидеть на нем,

Отдыхая жарким днем?

Ответы детей.

В. : Ребятки, а как сделать, чтобы из маленького шарика (показ) получился большой, красивый воздушный шар?

Ответы детей.

В. : Давайте с вами сделаем маленький кружок и будем надувать большой воздушный шар.

Игра малой подвижности "Пузырь".

В. : Что-то он нас не слушается, лопается. Давайте будем надувать аккуратно, чтобы наш пузырь больше не лопнул.

Дети "надувают" большой пузырь.

В. : Сколько пузырей мы с вами надули? А он большой или маленький? Давайте подбросим его вверх, пусть летит. Смотрите, подул ветерок и пузырь улетает от нас. Как вы думаете, куда он полетел?

Ответы детей.

В. : А хотите еще надуть шарики? Тогда пусть каждый из вас надует свой шарик.

Дыхательная гимнастика.

В. : Давайте отпустим наши шарики. Посмотрите, ветерок больше не дует, и шарики опускаются вниз. Ловите свои шарики! Я поймала свой воздушный шар. Он синего цвета. А какого цвета ваши шары?

Дети "держат" на ладошках воображаемые шары и называют их цвет.

В. : А теперь подбросьте ваши шарики вверх, пусть они летят. А мы им поможем - сделаем "ветерок".

Дети дуют.

В. : Молодцы! Садитесь на стульчики. Ребята, я все думаю:

Эти славные шары кто принес для детворы?

Кто украсил ярко дом?

Из-за ширмы слышится веселый голос:

Клоун: Это я, веселый клоун,

Принес вам яркие, воздушные

Шары красивые и нужные.

К вам летел, мои друзья,

На воздушном шаре я!

Здравствуйте, малышки,

Девчонки и мальчишки!

Дети здороваются с клоуном.

К. : Понравился вам мой сюрприз?

Ответы детей.

В. : Очень понравился. Ребята, а давайте мы тоже что-нибудь подарим доброму клоуну. Что мы можем ему подарить?

Предложения детей.

В. : Клоун, а ты любишь танцевать?

К. : Очень люблю, только я не все танцы знаю.

В. : Ребятки, давайте подарим клоуну танец с погремушками. Согласны?

Танец с погремушками. После танца дети садятся на стульчики.

В. : Веселый клоун, понравился тебе наш танец?

К. : Да! Как вы весело плясали,

С погремушками играли!

Быстро время пролетело,

Мне уже пора домой.

Вам в подарок, малышата,

Вот - волшебный шарик мой.

До свиданья! Не скучайте!

Обо мне не забывайте!

Я еще вас навещу!

До свидания! Лечу-у-у!

В. : Посмотрите, какой большой, красивый шар подарил вам добрый клоун.

Какого он цвета? Сколько у вас сейчас в руках шариков? А у меня? А вас сколько? Как же нам разделить шар? Ведь каждому хочется поиграть со своим шариком. А может, надо сказать волшебные слова, и тогда шариков станет много? А может попробуем похлопать в ладоши? Давайте хлопнем один раз.

Воспитатель бросает шар за ширму - он "возвращается".

В. : Не получилось. Попробуем хлопнуть много раз. Опять ничего. Может, надо топать? Топните один раз. А теперь много раз.

Воспитатель бросает большой шар за ширму, а оттуда вылетает много шариков поменьше.

В. : Ура! Получилось! Возьмите каждый по одному шарику. Никита, сколько у тебя шаров? А у тебя, Аня? По сколько шаров у каждого из вас? А у меня сколько? Напомните мне, пожалуйста, ребятки, какие же наши шарики: грустные или веселые? Давайте с ними поиграем!

Под веселую музыку дети произвольно играют с шарами.

В. : А шарики вы сможете вечером забрать домой, ведь клоун вам их подарил.

Литература: И. В. Мирошниченко "Как устроить детям праздник дома, в школе, в детском саду".

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздушные шарики — разноцветная радость» Конспект (основные моменты) непосредственно образовательной деятельности «Воздушные шарики – разноцветная радость» Цели: Создание социальной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Воздушные шарики для Пятачка»Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Воздушные шарики для Пятачка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Снегурочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Воздушные шарики» Конспект ОД в первой младшей группе по образовательной области Познавательное развитие (сенсорное развитие) «Неделя творчества А. С. Пушкина».

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Воздушные шарики» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие;.

Конспект познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Как лесные звери к зиме приготовились» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики воздушные, ветерку послушные» Провела воспитатель Сапеко Н. Н. Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Воздушные шарики» Цель: • Развивать слуховое и зрительное внимание; • Развивать умение лепить шарики; • Поддерживать желание изображать предмет; • Воспитывать.

Конспект занятия по лепке «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) Задачи: • Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук; • Закреплять умение прикреплять готовую форму.

Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные»Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цель: Создание хорошего настроения. Задачи: 1. Привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму. 2. Вызвать желание поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-речевой направленности в первой младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные»
Опубликовано: 3 августа 2016 в 12:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД познавательно-речевой направленности в первой младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Василевская (УИ 738334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД