МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Поход в зимний лес»

Мая Полещук
НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Поход в зимний лес»

Конспект

НОД

Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.

Тема: «Поход в зимний лес»

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.

Задачи:

1. Образовательные:

• Расширять знания об окружающем мире

2. Развивающие :

Развивать потребность двигательной активности

Развивать мелкую моторику рук

Публикация «НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе „Поход в зимний лес“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, желание помочь

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие

• социально - коммуникативное

• речевое

• художественно – эстетическое

• физическое развитие

Технологии :

здоровьесберегающая

познавательная

• коммуникативная

• квест – игра

Материал: магнитофон, разнообразные дорожки здоровья, ватные снежные хлопья, прищепки и шаблон солнца, игрушки: волк, зайц, лисица, медведь, мягкий тоннель, 2 белые простыни, 2 искусственные ели, пенек, детская колыбель, картинки: волка под маленькой елью, зайца у пенька, медведь у сугроба, пазлы - колобок у большой ели (4 части).

Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок», беседы о зимних изменениях в лесу, рассматривание иллюстраций животных и зимнего леса.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребятки поздоровайтесь с гостями. Я сегодня ждала еще одного гостя, отгадайте кого : «он по коробу скребён, по сусеку он метён, у него румяный бок, он весёлый…»

Дети: Колобок!

Воспитатель: Позвонил колобок и рассказал, что покатился он в гости к вам, самым умным, смелым и веселым ребятам. Но заблудился. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдём в лес и найдём колобка! Колобок оставил лесным зверятам для нас подсказки – картинки. Ребятки, какое время года на улице? (зима) А как мы одеваемся зимой? (тепло) Давайте оденем теплые валенки, шубки, шапки, варежки, теперь мы не замерзнем в сказочном лесу. Воздух очень холодный, поэтому дышать надо правильно, чтобы не простудиться, иначе мы не сможем найти колобка.

Дыхательная гимнастика (дышим носиком - сдуваем носом ватные, снежные хлопья)

Тропа здоровья (массажные дорожки для стопы, прохождение через мягкий тоннель)

В конце тоннеля лежит картинка с изображением волка под маленькой елкой, которая помогает ребятам определить место в группе, где сидит первый лесной зверь - волк.

Воспитатель:

«Все в лесу его боятся, очень любит он кусаться. Ам! - и схватит за бочок серенький…» (волчок)

Волк: Я серый волк зубами щелк. Р-р-р-…

Дети: Здравствуй волк, а ты не видел случайно колобка?

Волк: А какой он?

Дети: Маленький, кругленький, жёлтенький как солнышко?

Волк: Не скажу, пока вы меня не согреете!

Воспитатель: Дети, согреем волка? На улице зима, совсем нет солнышка, которое бы согревало. А мы подарим тебе волк рукотворное солнце.

Игра на мелкую моторику из прицепок «Собери солнышко»

Волк благодарит детей за то, что сделали ему солнышко, от которого он согрелся и дает новую картинку- медведь под сугробом (дети ищут второе место).

Дети находят берлогу под сугробом, в которой спит медведь.

Воспитатель: Ребята, кто это там спит. Отгадайте про него загадку: Любит он зимой храпеть, а зовут его… (медведь). Все медведи зимой в спячке, поэтому будить его не будем. Тш…тш…Дети не однократно повторяют тш…тш…

Давайте посмотрим, может медведь оставил нам подсказку (дети находят рядом с берлогой картинку с подсказкой - заяц за пеньком).

Ну, что ребятки отправляемся дальше в путь (тихо уходят на цыпочках, чтобы не разбудить медведя).

Под пеньком ребят ждет зайчик.

Воспитатель: Ч то за трусишка спрятался здесь?

Дети: Зайка! Зайчик, а ты не встречал колобка?

Зайка: А кто это?

Дети: Маленький, круглый, желтый.

Зайка: Хорошо. я вам подскажу, если вы со мной поиграете, а то я очень замерз

Подвижная игра «Снежки»

Тут появляется лисичка, зайка пугается убегает, а следующая подсказка остается у лисички.

Лисичка: Слышала, вы колобка ищете? Так я его тоже видела, такой красивый, кругленький, румяненький и, наверное, очень вкусный. Но он шустрый убежал от меня, но я могу вам подсказать куда.

Подсказка спрятана вот в этой волшебной картинке. Вам надо собрать части в единую картинку и только тогда вы узнаете, где колобок.

Дети собирают части в единую картинку и догадываются, что колобок их ждет под большой ёлочкой!

Дети идут к ели и находят колобка.

Воспитатель: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Нам пора возвращаться в детский сад.

Колобок: Я очень благодарен вам, спасибо, вам ребята, что нашли меня и пригласили в гости.

Воспитатель: Колобок погостит у нас, а потом мы его отдадим бабке с дедом.

Рефлексия: Куда мы сегодня ходили? Мы искали колобка в лесу и узнали, что в зимнем лесу очень холодно, а медведь зимой спит.

Ребята, какое у вас настроение? Во! (Дети показывают большой, палец,поднятый вверх) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! (Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Поход в зимний лес»
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 08:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД