Лариса Гулая
Конспект НОД «Предлог «из-под»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: предлог ИЗ-ПОД (1-ое занятие по теме)
Цели: учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ПОД, уточнить пространственное значение этого предлога;
формировать умение составлять предложения с предлогом ИЗ-ПОД;
развивать фонематическое восприятие;
развивать мелкую моторику с су-джок шариком и общую моторику на массажных ковриках.
Публикация «Конспект НОД „Предлог „из-под“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Ход НОД:
1. Логопед предлагает детям вспомнить предлоги (В, НА, ИЗ, С, ПОД) опираясь на схематичное их изображение и действия Мышонка и затем составить с предлогами предложения. Дети садятся на стулья.
2. Логопед: Посмотрите, ребята, Мышонок спрятал игрушки (на столе игрушечная мебель) Найдите спрятанные игрушки.
Вызывается один ребенок, ищет игрушку и составляет предложение.
Логопед: Где ты нашел зайку?
Ребенок: Я нашел зайку ПОД столом. (На доске ребенок составляет схему предложения).
Логопед: Забери его оттуда и расскажи что ты сделал.
Ребенок: Я забрал зайку ИЗ-ПОД стола. (Логопед меняет схематичное изображение предлога ПОД на ИЗ-ПОД).
Логопед объясняет пространственное значение предлога :
Когда предмет находится ПОД чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог ИЗ-ПОД.
Логопед вызывает другого ребенка, он достает другую игрушку и составляет предложение с предлогом ИЗ-ПОД, опираясь на схему. Несколько детей выходят и ищут игрушки, составляя предложения с предлогом.
Логопед еще раз говорит откуда взяты игрушки, акцентрированно произнося предлог ИЗ-ПОД.
3. Логопед: Ребята, наклонитесь, пожалуйста, и посмотрите, что у вас лежит ПОД стульями.
Правильно, это су-джок шарики. Где они лежали? Откуда вы их достали? (Дети составляют предложение с предлогами ПОД и ИЗ-ПОД).
Наши шарики превращаются в ёжиков. Закройте глаза. Раз-два-три.
Ё жик маму напугал:
Очень часто вылезал
Из-под кресла на полу
Из-под вешалки в углу,
Из-под маленькой кроватки…
С кем же он играет в прятки?
Дети повторяют стих и выполняют движения с шариком вслед за логопедом.
Выполнив с детьми упражнение два раза, логопед спрашивает детей: «Откуда вылезал ёжик? И откуда еще мог вылезти?
Давайте спрячем наших ёжиков обратно под стулья.
4. Логопед: мышонок приглашает вас на полянку поиграть.
Там по кругу лежат маленькие коврики (одни мягкие, другие с массажным эффектом).
Логопед просит встать каждого ребенка на мягкий коврик.
Логопед: Встаньте друг за другом на мягкий коврик. Пока звучит бубен мы будем идти по кругу вот так (логопед показывает). Как только бубен замолчит. Останавливаемся. Тот, у кого рядом лежит предмет, заглядывает под него.
Логопед: Что около тебя? (Около меня стакан.)
Что ты нашел под стаканом? (Под стаканом я нашел грушу)
Откуда ты забрал грушу? (Я забрал грушу ИЗ-ПОД стакана).
Логопед напоминает, что предлог ИЗ-ПОД -предлог движения.
5. Итог занятия. Мышонок благодарит ребят.