Лучший педагог года

Конспект НОД «Предлог «из-под»

Лариса Гулая
Конспект НОД «Предлог «из-под»

Тема: предлог ИЗ-ПОД (1-ое занятие по теме)

Цели: учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ПОД, уточнить пространственное значение этого предлога;

формировать умение составлять предложения с предлогом ИЗ-ПОД;

развивать фонематическое восприятие;

развивать мелкую моторику с су-джок шариком и общую моторику на массажных ковриках.

Публикация «Конспект НОД „Предлог „из-под“» размещена в разделах

Ход НОД:

1. Логопед предлагает детям вспомнить предлоги (В, НА, ИЗ, С, ПОД) опираясь на схематичное их изображение и действия Мышонка и затем составить с предлогами предложения. Дети садятся на стулья.

2. Логопед: Посмотрите, ребята, Мышонок спрятал игрушки (на столе игрушечная мебель) Найдите спрятанные игрушки.

Вызывается один ребенок, ищет игрушку и составляет предложение.

Логопед: Где ты нашел зайку?

Ребенок: Я нашел зайку ПОД столом. (На доске ребенок составляет схему предложения).

Логопед: Забери его оттуда и расскажи что ты сделал.

Ребенок: Я забрал зайку ИЗ-ПОД стола. (Логопед меняет схематичное изображение предлога ПОД на ИЗ-ПОД).

Логопед объясняет пространственное значение предлога :

Когда предмет находится ПОД чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог ИЗ-ПОД.

Логопед вызывает другого ребенка, он достает другую игрушку и составляет предложение с предлогом ИЗ-ПОД, опираясь на схему. Несколько детей выходят и ищут игрушки, составляя предложения с предлогом.

Логопед еще раз говорит откуда взяты игрушки, акцентрированно произнося предлог ИЗ-ПОД.

3. Логопед: Ребята, наклонитесь, пожалуйста, и посмотрите, что у вас лежит ПОД стульями.

Правильно, это су-джок шарики. Где они лежали? Откуда вы их достали? (Дети составляют предложение с предлогами ПОД и ИЗ-ПОД).

Наши шарики превращаются в ёжиков. Закройте глаза. Раз-два-три.

Ё жик маму напугал:

Очень часто вылезал

Из-под кресла на полу

Из-под вешалки в углу,

Из-под маленькой кроватки…

С кем же он играет в прятки?

Дети повторяют стих и выполняют движения с шариком вслед за логопедом.

Выполнив с детьми упражнение два раза, логопед спрашивает детей: «Откуда вылезал ёжик? И откуда еще мог вылезти?

Давайте спрячем наших ёжиков обратно под стулья.

4. Логопед: мышонок приглашает вас на полянку поиграть.

Там по кругу лежат маленькие коврики (одни мягкие, другие с массажным эффектом).

Логопед просит встать каждого ребенка на мягкий коврик.

Логопед: Встаньте друг за другом на мягкий коврик. Пока звучит бубен мы будем идти по кругу вот так (логопед показывает). Как только бубен замолчит. Останавливаемся. Тот, у кого рядом лежит предмет, заглядывает под него.

Логопед: Что около тебя? (Около меня стакан.)

Что ты нашел под стаканом? (Под стаканом я нашел грушу)

Откуда ты забрал грушу? (Я забрал грушу ИЗ-ПОД стакана).

Логопед напоминает, что предлог ИЗ-ПОД -предлог движения.

5. Итог занятия. Мышонок благодарит ребят.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект НОД «Мир профессий»Конспект НОД «Мир профессий» Конспект НОД "Мир профессий" Цель: формирование целостного представления дошкольников о профессиях. Задачи: - вызвать интерес к окружающему.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект ОД «Дом для муравья»Конспект ОД «Дом для муравья» Методическая разработка Тема: «Дом для муравья» Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; Показать как живут муравьи в природе и формикарии;.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Предлог «из-под»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 11:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД