Наталья Лукожева
Конспект НОД по развитию речи «Приключение лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Учить правильному речевому дыханию. Уточнить артикуляцию звука С
Работать над автоматизацией звука
.
Алгоритм действий.
Воспитатель: Ребята, сегодня хочу рассказать сказку о лисички.
Жила-была на опушке леса Лисичка - сестричка. И все у нее было хорошо, да только не умела Лиса говорить звук С. Сидит она на пенечке и плачет. Вдруг видит летит бабочка.
Бабочка: Что ты плачешь лиса?
Лиса: Как же мне не плакать …. (плачет)
Воспитатель: рассказала Лиса бабочке о том, что она не умеет говорить звук С.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Приключение лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Лиса: Не подскажите ли, бабочка, кто может меня научить
Бабочка: Ты сначала подуй на нас, а то налетела туча темная и намочила мои крылья - трудно летать.
Лиса: Как же я подую? Я не умею. Кто мне поможет (плачет)
Бабочка: Попроси детей они помогут тебе!
Воспитатель: Давайте поможем Лисе подуть на бабочку. Встали поближе,
Упражнение «Ветерок»
Дети делают глубокий вдох – носом, выдох – ртом.
Бабочка: Ой, спасибо, тебе Лисичка и вам, детки, что подсушили мне крылья
А пока сохли мои крылья вспомнила я, что поможет тебе Заяц. И улетела бабочка.
Воспитатель: сидит Лиса и думает, где Зайца искать. А тут навстречу бежит Заяц: Привет, Лиса, что это плачешь?
Лиса рассказала о своем горе.
Заяц: Я могу твоему горю помочь, но один я не справлюсь.
Лиса: А как же быть?
Заяц: Не горюй, Лиса! Дети нам помогут.
Воспитатель: Давайте покажем Лисе, как правильно произносить звук «С».
Итак, когда мы произносим звук «С» :
Что делают губы? (улыбаются)
Язычок находится (внизу)
Струя воздуха дует (посередине)
Заяц: Лиса, повторяй за ребятами, Улыбнись и просвисти: «С»
Лиса: СССС!- Какой красивый звук.
Воспитатель: Мы помогли Лисе.
А сейчас, давайте поиграем стоя:
Упражнение «Насос»
Упражнение «Ручеек».
Лиса: Спасибо, ребята вам и тебе Заяц.
Воспитатель: Пожалуйста – Лиса, Убежал заяц. А Лиса осталась на поляне, а мимо пробегал Волк.
Волк: Чего это Лиса, ты улыбаешься?
Лиса: Как же мне не улыбаться. Раньше я не умела говорить звук С, а Заяц и его друзья меня научили.
Волк: Рад за тебя, Лиса. А мне телеграмму принесли, а прочитать не могу?
Лиса: Ребята, поможем Волку?
Воспитатель: Посмотрим на телеграмму. Она состоит из слогов: СА- СО- СУ-СЫ. Давайте повторим.
Волк : кажется, я понял. «На сову летит оса, А к ней летят другие осы»
Спасибо друзья за помощь. Бегу выручать сову.
Воспитатель: Вот, ребята, сегодня мы помогли Лисе правильно произносить звук С. Какие животные ей помогали? Молодцы!