Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Проводы зимы»

Наталья Одзял
Конспект НОД в подготовительной группе «Проводы зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию «Сказка» № 126 г. Комсомольска-на-Амуре

Г. Комсомольск-на-Амуре 2013г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Проводы зимы»

для детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей

разработала воспитатель МДОУ № 126 : Одзял Наталья Юрьевна

Конспект НОД

для детей подготовительной группы «Буратино»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Проводы зимы“» размещена в разделах

на тему: «Проводы зимы»

с интеграцией образовательных областей:

* Область познания: познавательного характера «Проводы зимы».

* Область коммуникации: развитие речи «Если бы мы были бы художниками…»

* Область физической культуры: «Русские народные игры».

* Область художественного творчества: аппликация /коллективная работа «Проводы зимы».

Программные задачи:

1. Познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Обобщить знания детей о зимнем времени года и его признаках. Развивать любознательность детей.

2. Закреписть признаки зимы, сезонные изменения в природе связанные с зимней природой /Зимой солнце светит, но не греет; ночь длиннее дня; температура воздуха ниже ноля; вьюги, метели, пурга; осадки в виде снега; морозы; природа и некоторые животные в спячке, у других зверей тёплый подшёрсток; зимние забавы: санки, лыжи, коньки; Новогодний праздник. /

3. Закрепить умения составлять коллективный рассказ-описание о зиме на тему: «Если бы мы были бы художниками…» Закреплять умение составлять предложения со сказуемым. Обогащать словарный запас детей (зимние забавы, зимний пейзаж, зимний праздник и другие.)

4. Закреплять умения составлять коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Воспитывать интерес к природе, народному творчеству, играм, желание отражать его в аппликации.

5. Развивать образное мышление, воображение, ассоциативного процесса через Дидактическую игру «Укрась слово», развивать быстроту мышления и речевой активности через Дидактическую игру «Придумай предложения».

Методы и приё мы:

*Словесные

-беседы познавательного характера на темы «О погоде за окном», «Писатели и поэты о зиме», «Расскажи о зиме»,«Масленица»

-художественное слово Л. Чарская «Зима»,

-? проблемные вопросы

-выводы

*Практические

-моделирование «Масленица», «Символ праздника», «Весёлый хоровод»

-алгоритмы «Зима»

-схемы работы с клеем и ножницами

-работа с таблицей «Алгоритм рисования картины по частям»

-картинка «Зимние забавы»,

-детские рисунки на тему «Зимняя фантазия»

-календарь природы,

-выставка книг на тему «Всё о зиме»

* Игровые:

-дидактические игры «Укрась слово», «Составь предложения»,

-подвижные игры «Горелки», «Карусель».

Оборудования и материалы:

-выставка книг о зиме

-выставка детских рисунков на тему «Зимняя фантазия»

-картина «Зимние забавы».

-жетоны: блоки Дьенеша

-цветная бумага, цветные фломастеры, ножницы, клей

-стулья

-мольберт

-иллюстрации «Масленица»

-музыкальное сопровождение ---плакаты «Правила посадки за партой»; «Работа с ножницами», «Работа с клеем»

Ход занятия.

*Организационный момент.

1. Вступительная беседа «О погоде за окном»

Опишите, что вы видите за окном? Какая погода?

-Какое время года больше напоминает? Почему?

По каким признакам можно узнать зиму?

2. Работа по схеме.

-О каких признаках ещё не сказали? /Алгоритм «Зима»

Задание: Кто расскажет нам о зиме, используя эту таблицу. /3-4 ребёнка.

3. Дидактическая игра «Укрась слово».

-Я предлагая сыграть в игру.

Задание: Опишите, какая может быть зима, украсьте слово «Зима»

*Сообщение темы НОД.

-Сегодня мы с вами должны вспомнить всё, что мы знаем о зиме и узнаем, как провожают зиму. /дети называют имя прилагательное и садятся на стульчики.

1. Художественное слово.

/Стихотворение Л. Чарская «Зима».

Послушайте стихотворение, в котором поэт описывает зиму, как видит её он. Мы представляем всё те же приметы, о которых мы с вами говорили.

2. Дидактическая игра «Придумай предложения».

на тему: «А что было бы, если бы не было зимы

Задание:? Если бы не было бы зимы, то тогда… / дети заканчивают предложение со своим вариантом ответа на поставленный вопрос

Вывод: Значит и природе, и нам с вами, как и животным, зима просто необходима.

* Беседа на тему : «Писатели и поэты о зиме»

/ Работа по выставке книг на тему «Зима».

Зимнее время года описывают не только поэты, но и писатели. Вспомните, какие произведения мы читали с вами. Произведений много, а тема одна.

*Развитие речи «Если бы мы были бы художниками»

1. О зиме писали и художники. Я приглашаю вас в художественную галерею. Что вы видите?

/Работа с рисунками.

-Что объединяет все ваши рисунки? /тема «Зима»

Задание: Я предлагаю вам рассказать о ваших картинах. Но, прежде, чем вы расскажите, я покажу вам свою необычную картину.

2. Работа с таблицей. /алгоритм рисования картины на мольберте.

-Что вы на ней видите?

Каждая из этих символов что-то обозначает. /цвет, форму, размер, действие.

Любое произведение состоит из частей. Каких? /начало, середина, конец.

Так и в картине может быть передний план, дальний, центр картины, что-то изображено крупно, что-то мелко, сверху, снизу.

Я предлагаю составить рассказ о вашей картине по частям. Для этого вы разделитесь на группы,

одна группа - будет рассказывать, что будет изображено в центре картины крупным планом:

вторая группа – что будет изображено сверху, как фон.

третья группа – что будет внизу картины.

Чтобы разделиться на команды, мы используем вот такие жетоны. / под стульчиками жетоны/

-Кому какие достались?

-Что это? /геометрические фигуры. Блоки Дьенеша.

-Чем они отличаются?

-Как можно разделиться? / дети предлагают варианты: по цвету, форме, разме ру

Пересядьте по группам :

-А сейчас узнаем о чём будем рассказывать в каждой части вашей картины.

Задание: Подумайте, о чём будет ваша часть картины.

Пример: или зимние забавы, или зимний праздник, или зимний пейзаж, или зимняя сказка…

Задание: Кто хочет рассказать о своей картине сам, начиная

«Если бы я бы был бы художником, я нарисовал бы…» / дети сочиняют картины на тему о зиме.

*Знакомство с праздником. «Проводы зимы. Масленица.»

1. Беседа на тему: «Масленица»

-Ребята! А вы знаете, что на Руси было принято зиму провожать.

-Как этот праздник называется?

С давних времён Масленица- самый весёлый предвесенний праздник. Отмечают его в конце зимы и празднуют целую неделю. Все веселятся-радуются. Празднование совершалось по строго расписанному порядку. Понедельник- встреча Масленицы, вторник- заигрыш. В этот день начинали собираться на игрища и потехи: устраиваем девичьи качели, поездки на лошадях, катание на ледяных горках, играли в русские народные игры.

2. Подвижные игры.

-Какие игры вы знаете?

Пример: «Горелки», «Летят - не летят»,«Гори, гори ясно».

*Подвижная игра «Карусель» /со стульями

«Я произношу 1-2-3-4-5!

Мы собрались поиграть!

К нам сорока прилетела,

И тебе водить велела!

Предлагаю поиграть.»

/ Пока играет музыка, дети танцуют вокруг стульев, которых меньше количества детей на 4-5. Лишние стульчики дети убирают за столы. Когда музыка перестаёт играть, дети занимают места на карусели. Тем, кому не досталось места, наблюдают, танцуют в стороне. /

Итог: Выигрывают самые ловкие, внимательные, шустрые и весёлые!

*Коллективная аппликация.

1. Беседа «Масленица»

-Масленицу праздновали целую неделю, пекли блины, пели песни, ходили друг к другу в гости. Ребята, а вы знаете, что среда называлась «Лакомка», а четверг- «Разгуляй/ Широкая масленица».

5-6 день- гостевые. Воскресенье был день проводов зимы. Чучело, сделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали. Так вот праздновалась Масленица.

Ребята! А, давайте и мы с вами проводим зиму. Сделаем свою Масленицу, заведём хоровод и испечём свой блин, который является символом Масленицы.

? -Как вы думаете, почему на Масленицу блины были, обязательным лакомством? /проблемный вопрос.

Вывод: Круглая форма и золотистый цвет блинов считались символом солнца. Его ждали после долгой зимы, с нетерпением.

2. Самостоятельная работа по группам

/повторить правила работы с ножницами, клеем; правила посадки за столом.

Задание первой группы : Составление коллажа с помощью отрывной аппликации «Символ праздника»/ Блины или солнце из кусочков цветной бумаги

Задание второй группы : Составление объёмной аппликации «Весёлый хоровод» из готовых силуэтов людей

Задание третьей группы : Составление фигуры «Масленицы» по отдельным частям / голова, одежда, фартук, можно дорисовать глаза, нос, рот, руки.

3. Итог.

Итак, на 7 день Масленицу сжигали со словами:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Отправим Масленицу на седьмое небо, весну встречать! Вот мы и проводили с вами зиму! Понравилось занятие? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Новогодние композицииНовогодние композиции К Новому году все готовятся, украшая свои дома, жилища. Родители муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Проводы зимы»
Опубликовано: 9 января 2014 в 14:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Проводы зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Одзял (УИ 175633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД