Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путь от зернышка до хлеба»

Ирина Бойцова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путь от зернышка до хлеба»

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности

«Путь от зернышка до хлеба»

Образовательная область «Познание»

Подготовительная к школе группа

ГБДОУ д/с № 20 Приморского района

воспитатель Бойцова И. В.

Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола

Задачи:

I.Образовательные:

Систематизировать знания детей о хлебе

Закрепить знания о процессе выращивания хлеба в старину и в настоящее время

II.Развивающие:

Продолжать формировать представления о труде взрослых

Совершенствовать понятия о процессе изготовления хлеба

III.Воспитательные:

Воспитывать уважение к трудящимся людям

Воспитывать бережное отношение к хлебу

Актуализировать в речи слова - понятия относящиеся к процессу выращивания и изготовления хлеба

Предварительная работа: беседы о труде хлеборобов, процессе выращивания хлеба, о технике, которая помогает людям на полях; чтение и постановка украинской народной сказки «Колосок»; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы;

Материалы к НОД: компьютерная презентация, колосья зерновых культур, различные фотоиллюстрации с процессом выращивания хлеба и с готовыми хлебобулочными изделиями; листы белой бумаги по количеству детей, цветные карандаши, схемы - модели процесса выращивания хлеба; схема выпекания хлеба; игровые персонажи Круть и Верть.

Инновационные технологии: ЭОР, моделирование.

Содержание

Воспитатель привлекает внимание детей к «гостям» - мышатам Круть и Верть (героям укр. нар. ск. «Колосок»)

«Мышата»: Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы про нас сказку знаете и инсценировали её хорошо, и решили к вам за помощью прийти. Помните,как Петушок нам ответил народной пословицей: Кто не работает, тот не ест.

Объясните, пожалуйста, что это значит?

Ответы детей.

«Мышата»: предложил нам Петушок самим пойти на хлебное поле и потрудиться!А мы стали смеяться: что за хлебное поле? Что там булки, ватрушки, пирожки растут? Хлеб черный, да белый на грядках поспевает? Помогите нам, объясните, что значит «хлебное поле»?

Воспитатель: конечно мышата, ребята сейчас вам помогут. Садитесь и слушайте.

Ребята, вспомните, как мы с вами беседовали о трудном пути, который совершает хлеб от зернышка до нашего стола?

Я предлагаю вам взять листы бумаги и составить схему в виде рисунков «Путь хлебного зернышка»

Что было сначала? Что потом?

(зернышко – колосок – зернышко – мука – тесто – хлеб)

Дети рисуют, затем рассказывают «мышатам» используя свои рисунки-схемы.

Затем воспитатель предлагает ребятам отдохнуть и проводит физкультминутку.

Солнышко высвети,

Красное выблесни.

(Дети поднимаются на носочках и поднимают вверх руки)

Мы на нивку идем,

Мы серпочки несем.

(Идут на месте)

Будем жито жать,

Тебя в гости звать!

(Кланяются)

Воспитатель предлагает детям присесть и послушать стихотворение:

Вот хлеб-высок, румян и свеж.

Его ты ежедневно ешь:

Орловский, рижский, заварной,

Пшеничный любишь и ржаной,

Не забывай же никогда,

Никакого стоило труда

Поднять тугую целину

Плугами в трудную весну,

Удобрить землю под зерно,

Чтоб в колос выбилось оно

А жатва, если зной или град!

Их много-всяческих преград -

Преодолеть нам суждено,

Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

“Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит”.

И если ты не глух, не слеп

Цени народный, трудный хлеб. А. Балин

Воспитатель привлекает внимание детей к компьютерной презентации, после правильных ответов детей на экране появляются картинки.

Ребята, давайте я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте на них ответить? Мышата, смотрите и слушайте очень внимательно и запоминайте то, что вам сейчас расскажут ребята,

Ребята, а что значит «поднять тугую целину»?

(Распахать плугом отдыхающее поле)

Что такое плуг?

(Большой железный «нож», который «режет» - пашет землю)

Какие машины помогают нам тянуть плуг?

(Трактора)

А раньше, когда не было тракторов?

(Лошади, быки, иногда сами люди)

Что мешает человеку выращивать хлеб?

(Ветер, жара, засуха, град, ливни, заморозки, насекомые-вредители)

А как человек может защитить колосья от насекомых-вредителей и помощь земле вырастить сильные колосья?

(Удобрения)

Что значит – «удобрить землю»?

(Посыпать или полить удобрениями, витаминами)

А что такое жатва?

(Это уборка хлеба – от слова жать – косить, резать серпом или с помощью комбайнов)

Замечательно! Молодцы! Мышата вы все поняли и запомнили? Давайте намного отдохнем.

Воспитатель проводит физкультминутку:

Колоски золоченые

На ветру качаются.

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

(Дети поднимают руки вверх и выполняют наклоны в разные стороны)

После физкультминутки, посадить детей.

Воспитатель: ребята, давайте подумаем, что означают слова: «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит!»

(Кто не дорожит хлебом, тот не дорожит трудом многих людей. Сам не умеет трудиться.)

Ну, как мышата, теперь вам понятны слова Петушка?

«Мышата»: Да, понятны. Но как же нам быть? Очень хочется стать трудолюбивыми и старательными и пирожков своих поесть!

Воспитатель: Ну, это просто! Давайте, ребята, вместе с мышатами пироги печь! Смотрите на схему и выполняйте все четко за мной.

Игра – имитация «Печем пироги»

Засучили рукава – высыпали муку – налили воду – добавили соль – вбили яйцо – перемешали – «побили» тесто - раскатали – нарезали – положили начинку – налепили пирожков - разложили на противень – поставили в печь – испекли, понюхали – взяли все по пирожку – попробовали, съели - поблагодарили.

«Мышата»: Большое спасибо, ребята! Мы не только узнали путь от зернышка до хлеба, но еще и научились печь. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ по теме «Стихи Агнии Барто. «Игрушки» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме: «стихи Агнии Барто ИГРУШКИ» для средней коррекционной группы воспитателя.

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путь от зернышка до хлеба»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 23:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки