Получи документы

Конспект НОД «Путешествие на море» в первой младшей группе

Галина Кордобовская
Конспект НОД «Путешествие на море» в первой младшей группе

Конспект НОД «Путешествие на море» в 1-й младшей группе

Цель: 1. Дать первоначальное представление о строении рыбы. Познакомить с функциями глаз и рта: рыбка видит предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на детей.

2. Развивать игровую деятельность.

3. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Атрибуты:

Картинки с изображением рыб; рыбка – игрушка; домик для рыбки; разрезные картинки рыбок; ёмкость с ракушками; аудиозапись музыки моря.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на море“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в группу.

Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем?

Воспитатель: — А вы хотели бы снова оказаться на море?

Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: — На корабле, на яхте, на лодке…

Воспитатель: — Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

Воспитатель: — Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

(Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.)

Дети под звуки музыки приплывают на середину «синего моря». (Группа украшена картинками морских обитателей. Дети рассматривают рыб)

Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет — нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыба)

— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель поднимает домик, в нем рыбка; достаёт из домика фигурку рыбки и укрепляет ее на доске.)

Воспитатель: — Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

— А для чего рыбке нужны плавники?

Ответы детей: — Плавать…

Вос-ль: — Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

— На голове у рыбки есть глаза. Сейчас узнаем, зачем нам нужны глаза. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Воспитатель машет рукой. Молчание.) А теперь откройте глаза. Что я делала? Не знаете. А я делала вот что. (Воспитатель повторяет свои действия.) Так зачем нам нужны глаза?

Ответы детей: — Чтобы видеть.

Вос-ль: Правильно, если закрыть глазки, то ничего не видно.

— А для чего нужны глаза рыбке? Как вы думаете?

Ответы детей: — видеть.

Вос-ль: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

Ответы детей: Рот.

Вос-ль: Правильно. Сейчас проверим, зачем нам с вами нужен рот.

Ответы детей: — Чтобы есть, разговаривать.

Вос-ль: — А для чего нужен рыбке рот?

Ответы детей: — Чтобы есть, разговаривать.

Вос-ль: — Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.

— Ребята, скажите, а это рыбка настоящая или игрушечная. Конечно игрушечная, а раз это игрушка, значит, мы можем с ней поиграть. Дети, а как называется человек, который ловит рыб?

Ответы детей: — Рыбак.

Вос-ль: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Воспитатель проговаривать слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

Восп-ль: — Ребята, вы так расшумелись, что не слышали, как рыбка разговаривает. А она мне сейчас на ушко сказала, что ей очень грустно.

— Почему ты такая грустная? Что с тобой приключилось?

— Ребята, оказывается, рыбки любят плавать друг к другу в гости.

Рыбка поплыла в гости к своей сестрице —рыбке и заблудилась. Потому что поднялись волны и начался шторм.

— А как вы думаете, какие волны бывают?

Восп-ль: — Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек. (Воспитатель достаёт ёмкость с ракушками.)

— Ребята, может быть еще что-то, кроме ракушек принесли волны. Давайте проверим.

Дети достают конверт с разрезными картинками рыб.

Д/игра «Оживи рыбку»

Восп-ль: — Ребята, вы нашли части тела рыбки, а теперь нужно рыбку оживить. Из частей собрать целое.

— Какие ребята молодцы! Рыбки очень рады и теперь они смогут вместе поиграть. И ребятки тоже могут поиграть.

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

Восп-ль: — А сейчас давайте присядем и повторим, что нового мы сегодня узнали.

Д/и "Кто что делает?" Воспитатель называет предмет живой природы, а дети должны назвать способ передвижения объекта. Например, зайка — прыгает и бегает, птичка — летает, а рыбка что делает? — плавает. А что есть у рыбки для того чтобы плавать? — плавники.

Воспитатель спрашивает, а что ещё есть у рыбки?

Воспитатель показывает рыбку, а дети называют части тела: спинка (где? — сверху, брюшко (где? — снизу, голова (где? — спереди, хвост (где? — сзади). А на голове, что есть у рыбки? Дети называют: глаза (для чего? — чтобы видеть, рот (для чего? — чтобы есть и разговаривать).

Воспитатель: - А где живёт рыбка?

Дети называют: в реке, в море, в озере …

Восп-ль: — Ребята, рыбки очень рады и благодарны вам. А наше путешествие подошло к концу, и мы должны возвращаться в детский сад. Садитесь в свои лодочки, и поплывем обратно.

— Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. [/i]

Дети имитируют движение лодочки и под музыку моря возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений, и навыков в разнообразных видах деятельности. Задачи: Образовательные: развивать.

Конспект НОД образовательная область ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД Образовательная область:Познание (ФЭМП) в первой младшей группе "Путешествие в лес" Цели: формирование элементарных первичных.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие» «Веселое путешествие». Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Учить подлезать под дугой, в положении.

Конспект НОД по физкультуре в первой младшей группе «Весеннее путешествие» Конспект НОД по физкультуре в 1 младшей группе Тема: "Весеннее путешествие" Программное содержание: Обогащать двигательные способности.

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного.

Конспект НОД «Путешествие» в первой младшей группе Тема:«Путешествие». Образовательная область : Познавательное развитие. Интеграция областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» .

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Море, море, мир бездонный» Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе. Воспитатель: Еремина Ольга Леонардовна Образовательная область «Познание».

Конспект открытой НОД по РЭМП в первой младшей группе «Путешествие» Конспект открытой НОД по образовательной области «познавательное развитие- РЭМП» в первой младшей группе «Незабудки» Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Физическое развитие: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на море» в первой младшей группе
Опубликовано: 14 июня 2018 в 13:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД