наталия самохвалова
Конспект НОД «Путешествие на север»
▼ Скачать + Заказать документы
Морозова Наталия Андреевна
воспитатель г. Спб
2013 г.
«Путешествие на север»
Цель: Формирование представлений у детей о диких животных севера.
Развитие связной речи, слухового внимания, расширение словарного запаса у дошкольников.
Задачи: Расширять представление детей о диких животных севера :о белом медведе, песце, пингвине.
Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на север“» размещена в разделах
Формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ.
Описывать животных с помощью схемы. Активизировать словарь детей.
Ход нод:
Ребята, кто знает, как называются животные, которые живут на севере? Они называются животными севера. Кто из вас помнит, что такое север? Правильно, север-это место, где всегда много снега, метут метели, дуеет сильный ветер, а моря покрыты не просто льдом, а толстым льдом.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на север и познакомимся с некоторыми животными. Как вы думаете, на чем можно добраться до севера (ответы детей). Мы полетим с вами на самолете. «К полету приготовиться» (дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы.) «Летите» (поднимают прямые руки в стороны и ходят в разных направлениях по всей группе).
Ребята, посмотрите, кто это (выставляется картина с белым медведем).
Какой он? Опишите его (белый, большой,косолапый….). Правильно, молодцы. Это самое крупное животное севера. Подошва (выставляется картинка) покрыта длинными жесткими волосками, поэтому медведь не скользит. А кто помнит, чем питается медведь? Кто детеныш у белого медведя?Молодцы.
Посмотрите-это кто? (белый медведь, а гуляют кто (белые медведи, много кого (белых медведей). А сейчас мы с вами посчитаем до 5 со словом белый медведь(1 белый медведь, 2 белых медведя, 3 белых медведя и т. д.).
Покажите, как передвигается медведь? Какие белые мишки, нуеклюжие, косолапые. Молодцы.
«К полету приготовиться» (дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы.) «Летите» (поднимают прямые руки в стороны и ходят в разных направлениях по всей группе).
Посмотрите, кто это (выставляется картина с песцом).
Кто знает, что это за животное? Это-песец. Какой он? Опишите его (похож на лису, белого цвета).
Подошва (выставляется картинка) лап покрыта множеством жестких волос, поэтому лапы на снегу и льду у них не мерзнут. Питается песец крабами, морскими ежами.
Посмотрите-это кто? (песец, а гуляют кто (песцы, много кого (песцов).
Давайте сравним лису и песца. Лиса живет…., а песец…
У лисы шерсть…., а у песца….
Сейчас мы с вами посчитаем до 5 со словом песец(1 песец, 2 песца, 3 песца и т. д.).какие вы, ребята, молодцы.
Ну что, летим дальше…. «К полету приготовиться» (дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы.) «Летите» (поднимают прямые руки в стороны и ходят в разных направлениях по всей группе).
Ребята, а это кто? (выставляется картина с пингвином). Правильно, пингвин, но он-птица. А кто помнит, чем питается пингвин? Правильно, он питается рыбой. Как передвигается пингвин? Покажите. Конечно же, он переваливается с боку на боку. Как называется детеныш у пингвина?
Посмотрите-это кто? (пингвин, а гуляют кто (пингвины, много кого (пингвинов).
Как вы думаете, с каким словом мы с вами посчитаем до 5? Правильно, молодцы, со словом пингвин(1 пингвин, 2 пингвина,3 пингвина и т. д.).
Ребята, а сейчас я посмотрю, хорошо слышат ваши ушки или нет…я буду называть вам слова, а вы послушаете и назовете лишнее. Тюлень, тюлень, олень, тюлень
Песец, певец, песец, песец
Морж, морж, морж, морж
Какие вы молодцы и ушки ваши хорошо слышат. Что-то холодно здесь, руки замерзли. Давайте погреем наши ручки, подуем на них несколько раз выдувая воздух с силой. Только помните, что делаем вдох носом не поднимая плечи, а выдувая воздух, щеки не надуваем.
Молодцы, но нам пора возвращаться в сад. «К полету приготовиться» (дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы.) «Летите» (поднимают прямые руки в стороны и ходят в разных направлениях по всей группе).
Вот мы и вернулись обратно. Ребята, нам кто-то прислал свою фотографию, а чтобы узнать кто это, надо сесть за столы и закрасить там, где нарисована одна точка…кто это? Где мы сегодня были? Кого видели? Как их называют? Какое животное вам понравилось, запомнилось? Почему?