Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по джунглям». Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ

ирина пахомова
Конспект НОД «Путешествие по джунглям». Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация туристического похода

с детьми на территории ДОУ»

«Идем в поход»!

(Старший дошкольный возраст)

Подготовила и провела

воспитатель Пахомова И. П.

г. Ставрополь

май 2017 г.

План проведения похода

Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.

Задачи:

• обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях;

• развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по джунглям“, Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ» размещена в разделах

• воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе.

Предварительная работа:

• беседа с детьми о туристах;

• создание карт – маршрутов;

• рисование знаков – правил поведения на природе;

• сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.

Организация : на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждой детей будет ждать знакомый им персонаж с определённым заданием. Для старших групп оформляются маршрутные листы, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту. В организации и проведении мероприятия по возможности должны принимать участие специалисты ДОУ и родители воспитанников.

Оборудование:

• карты территории детского сада с нанесёнными точками – станциями для старших групп (для каждой своя нумерация станций);

• спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой);

• спортивное оборудование для пункта «Переправа»,

туристическая лопатка, поленца дров;

• палатка лёгкая в сборке;

• картинки лекарственных растений (лужайка или грядка с растениями);

• знаки поведения на природе;

Ход мероприятия:

(Дети выстраиваются на спортивной площадке)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы : удобная обувь и одежда, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Дети под руководством воспитателя начинают двигаться по территории ДОУ в соответствии с маршрутной картой, свое передвижение сопровождают проговариванием речевок)

Ведущий: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Ведущий: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы, туристы!

Ведущий: Нас вперед ведут…

Дети: Дороги!

Ведущий: Наш девиз:

Дети: «Всегда вперед!»

Ведущий: Эй, ребята,

Дети: Тверже шаг!

Ведущий: Что турист берет в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак!

Остановка 1. «Лесная аптека»

(Этот пункт организуется на лужайке или грядке с лекарственными растениями.

Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты (или сами растения).

«Доктор Айболит.» :

Приветствую вас, друзья - туристы! Я- Доктор Айболит.. Я расскажу вам о лекарственных растениях. А какие вы знаете лекарственные растения

(ответы детей)

Знакомство детей с лекарственными травами

Доктор Айболит. : У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать.

Подорожник - нужен, если вы порезались,- приложите чистые листочек к ранке и подержите – кровь остановится.

одуванчик – лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.

Чистотел – растение ядовитое - есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль

Полевая ромашка маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этот вкусный лесной аромат.

Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Какое растение выручит?»

Доктор Айболит. : (раскладывает картинки с изображением растений на полянке далеко одна от другой, создает ситуацию, дети находят иллюстрацию с изображением лекарственного растения, проговаривают его название и поясняют, как оно может им помочь.)

Ситуация 1. Царапина на руке. (подорожник)

Ситуация 2. Укус осы, пчела и овод (одуванчик)

Ситуация 3. Появилась мозоль на пятке. (Чистотел)

Ситуация 4. Появился насморк (полевая ромашка).

Доктор Айболит. : Вы все лекарственные травы нашли правильно и при необходимости сможете помочь друг другу. До свидания ребята вы настоящие туристы.

Ведущий: Отправляемся дальше по маршруту.

(Дети в процессе движения проговаривают речевки)

Ведущий: Эй, лихая детвора,

Собираться нам пора.

Лето, солнце воздух и вода

- Наши лучшие друзья!

Ведущий: Раз, два, три, четыре!

Все: Три, четыре, раз, два!

Ведущий: Эй, ребята, шире шаг!

Все: Нет, наверно в целом мире

Веселей, дружней ребят!

Ведущий: Не грустят в семействе нашем!

Все: Мы поем, рисуем, пляшем!

Все занятья хороши!

Ведущий: Веселимся от души!

Все: Эй, дружок, не унывай, громко песню запевай!

(На пути к следующему пункту - преодоление полосы препятствий. (Дети по очереди проходят по низкому мостику приставным шагом, держась руками за канат).

Остановка 2. «Спасательная»

(детей встречает педагог в костюме спасателя с биноклем на груди)

Спасатель: Здравствуйте, ребята! Я- спасатель. В походе может случиться непредвиденная ситуация.

Проблемная ситуация

Один из туристов случайно заблудился в лесу.

Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? (Ответы детей)

Спасатель: Прежде всего, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Есть определенные правила поведения в этой ситуации:

-Нужно кричать, чтобы дать о себе знать. Но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь.

поход надо брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау!». С его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении.

-Обнять понравившееся дерево – оно поможет успокоиться. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так взрослым проще увидеть того, кто потерялся.

-Оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его было видно с вертолета. Нужно, чтобы тебя было видно и слышно.

- Нужно бегать по поляне, если увидели вертолет в небе, двигающуюся фигуру легче заметить.

-Набрать сухой травы, нарвать еловых веток, на них можно лежать и сидеть, чтобы не замерзнуть.

-Главное - помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. Все запомнили? Проверим.

Проигрывание практических действий по ситуации (Спасатель предлагает детям представить, что они потерялись, и показать свои действия)

Спасатель: Молодцы! А самое главное в походе – быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься!

Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока ко мне шли?

Проверьте, посмотрите друг на друга. (Дети осматриваются, поверяя все ли на месте)

Ведущий: Продолжаем наш маршрут. Построились, проведем перекличку (проводится перекличка детей по именам).

Ведущий: Раз, два!

Все: Три, четыре!

Ведущий: Раз, два!

Все: Три, четыре!

Ведущий: Кто идет?

Все: Отряд здоровых

смелых и веселых

задорных друзей.

Ведущий: Раз, два!

Все: Три, четыре!

Ведущий: Тверже ногу.

Все: Четче шаг.

Ведущий: Мы здоровье сохраним,

Мы здоровьем дорожим.

И даем мы всем рецепты,

Все: Как здоровье сохранить,

Чтобы бодрым и веселым

Нам до старости прожить.

Спасатель: Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – продолжаем наш поход!

Остановка 3. «Водоем»

(детей встречает педагог в костюме кикиморы)

Кикимора прячется между деревьями и выглядывает от туда

Кикимора. "Ба, кого я вижу, кто это к нам пожаловал,

дети вы кто?

Дети : мы туристы.

Кикимора. а что вы тут делаете,

Дети: мы пришли к водоему.

Кикимора.. Ой какие молодцы мы с вами будем купаться

Ведущий: Погоди кикимора ты нас ребятами не путай

Мы знаем как вести себя на водоемах.

Кикимора. Хорошо я сейчас проверю

1. Дети могут купаться в любом водоеме (пруд, озеро, бассейн)

2. Дети сами собираются и идут купаться в бассейн (ответ детей нет)

А как нужно сделать?

3. Во время купания можно толкаться,окунать с головой, хватать за ноги и руки

4. Можно нырять с высоты

5. На матрасе можно плавать где угодно.

Ответы детей.

Кикимора: молодцы ребята вы справились с заданием, хорошо знаете правила поведения на водоемах. Можете дальше продолжать свой маршрут.

Остановка 2. «Лесная поляна»

(детей встречает педагог в костюме лешего он прячется в кустах)

Ведущий: дети как вы думаете, кто мог нам преградить путь на лесную поляну? Давай те я загадаю загадку

Есть в лесу один

очень важный господин

Он весь шишками оброс,

на лице лишь виден нос

Берегитесь конный, пеший

А зовут его –Леший!

Правильно ребята. Ну кА Леший выходи.

Леший. Что за сборище у вас в этот летний, ранний час?

Дети: Мы туристы идет на лесную поляну.

Леший: Иш какие хитрые я вас туда не пущу пока вы не выполните мои задания

Леший. И так вам надо всем по очереди:

1. перепрыгнуть через канаву

2. Пройти по мосту.

3. Ответить на вопросы как нужно вести себя во время прогулки с лесу.

- В лес нужно идти в шортах и майках?

- Громко кричать и пугать птиц, животных?

- Собирать грибы и ягоды?

- Ломать деревья и кусты?

- Разжигать костер?

Ведущий: Ну что ребята выполним задания, которые нам приготовил Леший

Ответы детей

Леший: Молодцы ребята! С заданиями вы справились.

всех приглашаю на свою поляну позади тяжелый путь нам пора передохнуть расстилайте коврики и присаживайтесь.

Показать детям палатку, спальный мешок и костер.

Поиграть в эстафеты:

1. Добежать до камня.

2. С кочки на кочку (обручи)

3. Собери мячи (по одному в корзину)

4. Перенеси воду из ведра разовым стаканом в банку.

5. Перетягивание каната

Публикации по теме:

Здоровьесберегающее пространство в ДОУ и организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми Актуальность темы Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние.

Конспект туристического похода-прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на волшебную полянку» Цель: формирование устойчивых и доброжелательных отношений к здоровому образу жизни через познания окружающего мира и занятия физкультурой.

Ландшафтное озеленение территории ДОУЛандшафтное озеленение территории ДОУ Руководством образовательного учреждения МАДОУ Детский сад №2 "Колокольчик", в мае 2017 года, было разработано положение о проведении конкурса.

Оформление территории ДОУОформление территории ДОУ .

Организация работы с детьми в Центре игровой поддержки ребенка в ДОУ .

«Осенний лес». Конспект организации туристического похода с детьми подготовительной группы«Осенний лес». Конспект организации туристического похода с детьми подготовительной группы Поход подготовительной группы в осенний лес. Туристический поход для дошкольников – это незабываемое событие, наполненное новыми встречами,.

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ» Предметно-развивающая среда на участке Логопедическая группа Сенсорный столик Цель: • получение первого чувственного опыта; • развитие.

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ» ВидеоПроект «Благоустройство участка на территории ДОУ» Видео Девиз проекта: «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается.

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ» Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ» Девиз проекта: «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей.

Сценарий прогулки-похода с детьми подготовительного к школе возраста «Путешествие в гости к ёлочке» Поход - прогулкаПутешествие в гости к ёлочке (подготовительная к школе возраст) Цель: Приобщать детей к туризму, формировать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по джунглям». Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 13:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по джунглям». Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ирина пахомова (УИ 406644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД