Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (25 фото)

Мария Елистратова
Конспект НОД «Путешествие в Африку»

Конспект НОД «Путешествие в Африку»
Фото «Путешествие в Африку»
Конспект НОД - фото

Цель: создать у детей эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в ориентировке в пространстве, пользуясь планом;

- закрепить умение сравнивать ленты по длине и ширине.

Развивающие:

- развивать у детей понимание схематического изображения позы человека и умение создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

- формировать умение замечать и устранять ошибки при порядковом счёте;

- обогащать словарный запас;

- тренировать память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к происходящему.

Оборудование: карточки-схемы с изображением позы человека, карточки со схематическим изображением предметов (стол, стул, шкаф, кровать, канат, ленты разной длинны и ширины (узкую, короткую, широкую и длинную, ленты для игры (по количеству детей, диск, часы, ложка, фотоаппарат, мыло, расчёска, фломастеры (по кол-ву детей, большой план-карта, карты для детей (по кол-ву детей).

Фото №1 Цель создать у детей эмоциональный настрой

Ход занятия:

Предлагаю детям отправиться в путешествие по Африке. Дети сидят на думках в группе.

Я вбегаю в роли Бармалея:

- Ага, попались! Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей! Вот теперь я вас возьму в плен! Хотя нет, я возьму вас в свою команду! (Смотрю на детей)

-Да что я с вами буду делать? Какие из вас помощники-разбойники? Ветер дунет и вы упадёте! Или нет? Вы сильные? А давайте сейчас проверим!

Перетягивание каната

(Бармалей с одной стороны, а дети с другой. Бармалей падает, а дети выигрывают).

Фото №2 Задачи Образовательные упражнять детей в ориентировке в пространстве пользуясь планом закрепить умение сравнивать ленты по длине и ширине Фото №3 Африка для детей Животные жарких стран

Говорю:

-Молодцы! Значит вы сильнее! (указательным пальцем подзываю детей к себе.)

- Я вам сейчас покажу своё богатство! ( показываю разложенные на с толе : ложку, диск, мыло, фотоаппарат, часы).

Говорю детям:

-Видите, какое богатство! Только я не знаю совсем, что это такое и для чего это нужно? А вы знаете? ( Дети по очереди описывают каждый предмет: его название и назначение)

-Молодцы! Раз вы такие умные давайте поиграем. Я спрячу один предмет за спину, а вы скажите, чего не стало.

Игра «Чего не стало»

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №5 Воспитательные воспитывать интерес к происходящему

Затем обращаю внимание детей на фотоаппарат.

-Что-то я забыл, а что это такое? (ответы детей)

-А давайте сфотографируемся на память!

Достаю фотографии — карточки со схематическим изображением позы человека, рассматриваем их и говорю:

-Ой, какие-то неправильные фотографии получились. Может фотоаппарат сломан? Не знаю… (пожимаю плечами).

-Тогда давайте поиграем в мою любимую игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, такая фигура на месте замри». По окончании музыки вы должны встать неподвижно и принять ту позу, которая изображена на карточке в моих руках.

Игра «Море волнуется.»

Фото №6 Ход занятия Предлагаю детям отправиться в путешествие по Африке

- А у меня есть ещё награбленное богатство, я его спрятал очень далеко. Но всё что у меня есть я нарисовал. Хотите посмотреть? Я буду показывать карточки с изображением предметов, а вы мне скажите что это такое (достаю и показываю карточки со схематическим изображением различных предметов мебели). Каждый раз спрашиваю:

-Догадались, что за предмет у меня? (стол, стул, кровать, шкаф)

-А как можно назвать все эти предметы одним словом? (мебель)

Фото №7 Дети сидят на думках в группе

-Ну, какие молодцы! Ну какие толковые ребята попались!

- Может вы мне ещё в одном деле поможете? Вы не представляете сколько я прошёл дорог и тропинок чтобы отыскать сокровища! Но не могу отличить узкую тропинку о широкой, длинную дорогу от короткой. Может вы поможете мне?

Показываю ленточки разной длинны и ширины и разные по цвету. Прошу детей мне помочь найти:

-Скажите, какого цвета самая широкая лента?

- Скажите, какого цвета самая узкая лента?

- Скажите, какого цвета самая короткая лента?

- Скажите, какого цвета самая длинная лента?

Фото №8 Бармалей падает а дети выигрывают

- Ну спасибо вам! Теперь я точно запомню где узкая, где широкая, где короткая, а где самая длинная дорога.

-А вы знаете, у меня есть ещё ленты! Давайте поиграем с ними и я посмотрю кто из вас самый ловкий и быстрый.

Игра «Ловишки с лентой»

Фото №9 Говорю Молодцы Значит вы сильнее указательным пальцем подзываю детей к себе

-Ой, уморили вы меня! И порадовали! Теперь я точно знаю, что помощники получатся самые лучшие!

Далее достаю большую карту и шё потом говорю:

-Очень вы мне понравились и я хочу с вами поделиться кое-каким секретом.

Фото №10 Я вам сейчас покажу своё богатство показываю разложенные на с толе ложку диск мыло фотоаппарат часы

-У меня есть план-карта захоронение сокровищ в Африке, но со временем все краски стёрлись. И мне нужна ваша помощь чтобы восстановить её. Поможете?

-Тогда садитесь за столы и посмотрите, перед вами лежит план-карта. Начало пути обозначено стрелкой, а сундук с сокровищами обозначен крестиком. Нам нужно восстановить путь от стрелки до крестика, т. е. до сокровищ по этой штрихпунктирной линии.

Фото №11 Я спрячу один предмет за спину а вы скажите чего не стало

-Готовы? Тогда вперёд! Берите фломастеры и начинаем чертить наш заветный путь до сокровищ!

Дети берут фломастеры и выполняют задание.

-Ну что, закончили? Молодцы! Готовы идти за сокровищами в Африку? Тогда вперёд!

Все вместе рассматриваем готовую карту, находим по карте сундук с сокровищами, место где он находится. Под музыку идём с детьми к тому месту, находим сундук,

Фото №12 Игра Чего не стало

но не можем его открыть.

Фото №13 Затем обращаю внимание детей на фотоаппарат

-Мне кажется я вспомнил в чем дело! Это не простой сундук! Нам нужно отгадать названия сказок и тогда скорее всего он и откроется! Ну что, попробуем?

Фонограммы сказок:

1. «Машенька»;

2. «Волк и семеро козлят»;

Фото №14 Может фотоаппарат сломан Не знаю пожимаю плечами

3. «Теремок»;

4. «Колобок»;

5. «Заюшкина избушка».

СУНДУК НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ!

-Та-а-ак! Что-то я забыл! Может попробуем станцевать?

танец «Разбойники»

Фото №15 Тогда давайте поиграем в мою любимую игру Море волнуется раз море волнуется два море волнуется три такая фигура на месте замри

Когда дети отгадали все сказки и станцевали сундучок открывается и дети видят клад — шоколадные монеты.

Фото №16 По окончании музыки вы должны встать неподвижно и принять ту позу которая изображена на карточке в моих руках

Делим между детьми.

- Да-а, помощники из вас хоть куда! И мне очень жаль с вами расставаться, но вам пора в детский сад, а то воспитатели и родители будут беспокоится. Сейчас я посчитаю до 5 — случится волшебство и вы очутитесь в детском саду (специально пропускаю цифру 2 при порядковом счёте. Добиваюсь чтобы дети это заметили)

-А почему не случилось волшебство? (неправильно посчитал)

-А как нужно правильно посчитать?

-Закройте глаза и посчитайте правильно.

Дети считают, а Бармалей исчезает.

Игра Море волнуется А у меня есть ещё награбленное богатство я его спрятал очень далеко Но всё что у меня есть я нарисовал Хотите посмотреть Я буду показывать карточки с изображением предметов а вы мне скажите что это такое достаю и показываю карточки со схематическим изображением различных предметов мебели Каждый раз спрашиваю Догадались что за предмет у меня стол стул кровать шкаф А как можно назвать все эти предметы одним словом мебель Может вы поможете мне Показываю ленточки разной длинны и ширины и разные по цвету
Публикации по теме:

Игра-путешествие «Экспедиция в Африку» Игра – путешествие на тему «экспедиция в Африку». Программное содержание: 1. Познакомить детей с природой Африки, растительным миром,.

Игровой проект «Путешествие в Африку» МДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад №188 «Радость». г. Саратов Воспитатель: Лебедева О. Г. Игровой проект «Путешествие в Африку».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» по мотивам сказки Чуковского «Айболит» Программные задачи: 1. Расширять кругозор детей, вводить их в богатый мир образов, отражающих жизнь. 2. Способствовать появлению у детей.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» (открытое занятие на город) Цель: организация музыкально- оздоровительной работы, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в Африку» Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- Эстетическое.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Африку» Дети входят в зал,берут игрушки,под музыку из фильма "Красная шапочка" дети играют игрушками (мяч,машины,куклы)Произносят слова -приветствия.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий: «Остеопатическая гимнастика»,.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Цель: Развивать у детей познавательно-творческие способности в процессе разрешения специально-модулируемых ситуаций. Задачи: Показать разнообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 21:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД