Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа)

Татьяна Борисовна Гирфанова
Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД "Путешествие в Африку".

(подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: Систематизировать представления детей о животных.

Задачи:

- закрепить представления детей о животных жарких стран (познавательное развитие);

- совершенствовать умение классифицировать животных по их месту обитания, по питанию (познавательное развитие);

- развивать умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы педагога (социально-коммуникативное развитие);

- развивать умение проявлять свою инициативу и высказывать свои предположения (социально-коммуникативное развитие);

- развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей (помощь в затруднительных ситуациях) - (социально-коммуникативное развитие);

- упражнять в употреблении существительных в родительном падеже (речевое развитие);

- развивать познавательный интерес, слуховое внимание, целостное восприятие, сообразительность (познавательное развитие);

- развивать детское творчество и активность при составлении животных в игре «Танграм» (познавательное развитие);

- развивать двигательную активность детей (физическое развитие).

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, художественное слово (загадки, стихотворение, наводящие вопросы, уточнение.

Наглядные: презентация с игровыми заданиями, д/пособие «Кто, где живёт?», д/ упражнение «Кто чем питается?», д/игра «4-й лишний».

Практические: прослушивание аудиозаписи, работа с разрезными картинками, выполнение дидактического упражнения «Кто, чем питается?», дидактическая игра «Кто, где живёт?», составление фигур животных в игре «Танграм».

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, презентация с заданиями, столы со стульями, посылка с картой Африки и конвертами с разрезными картинками, дидактическая игра «Кто, где живёт?» (полотно и карточки с изображением животных: домашних, диких, Севера и Африки); задание: «Кто, чем питается?» и простые карандаши по количеству детей, 3 подставки для карандашей; конверты с игрой «Танграм».

Логика образовательной деятельности

1. Деятельность педагога: Организационный момент: педагог приносит посылку: в ней карта Африки с сигналом SOS, конверты с разрезными картинками.

Деятельность воспитанников : Самостоятельно рассматривают карту и конверты с разрезными картинками (на ковре вместе с воспитателем).

Ожидаемые результаты: Проявляют интерес, включаются в работу.

2. Деятельность педагога: а)– Зачем нам прислали эту посылку? Добивается вопросами самостоятельной версии, как узнать, кто же просит о помощи: в)- Как вы думаете, как нам узнать, кому же понадобилась срочная помощь на далёком континенте?

Деятельность воспитанников : а)- Высказывают свои предположения.

в)- Высказывают свои предположения: Чтобы узнать, кто попал в беду, нужно собрать разрезные картинки.

Ожидаемые результаты: Проявляют интерес, включаются в работу (В Африке кто-то просит о помощи).

3.Деятельность педагога: Предлагает взять по конверту и собрать картинки

Деятельность воспитанников : Самостоятельно собирают картинки, помогают друг другу по мере необходимости.

Ожидаемые результаты:Самостоятельны, имеют навыки целостного восприятия, помогают друг другу при затруднении.

4.Деятельность педагога: а)- Уточняет, кого собрали дети на разрезных картинках: - Ответьте мне полными предложениями: кто кого собрал? (по мере необходимости предлагает помочь дать правильный образец ответа)

в)- Уточняет у детей: почему этим животным срочно требуется помощь?

Деятельность воспитанников : а)- Отвечают полными предложениями, используя существительные в Р. п. (например: Я собрал северного оленя. Это - животное Севера.)

в)- Высказывают свои предположения (Эти животные не приспособлены к жаркому климату)

Ожидаемые результаты:В активном словаре свободно употребляют существительные в Р. п., не перебивают друг друга, предлагают свою помощь при затруднении Самостоятельно мыслят и обосновывают свою точку зрения.

5.Деятельность педагога: Поощряет правильные ответы. Задаёт проблемный вопрос: - Что делать, если нас просят о помощи?

Деятельность воспитанников : Приходят к выводу, что надо ехать в Африку спасать животных.

Ожидаемые результаты:Самостоятельно ставят цель деятельности

6.Деятельность педагога:Предлагает встать в круг и выполнить динамическую паузу: отправиться в путешествие на самолёте:

Руки ставим мы в разлёт Получился самолёт. Мах крылом туда-сюда. Делай - раз, и делай – два.

Мы летели высоко, Мы летели низко, Мы летели далеко, Мы летели близко. Приземлилась детвора. Всё. В поход идти пора

Деятельность воспитанников :Выполняют движения в соответствии с текстом

(руки в стороны) (побежали по кругу) (наклоны) (поворот туловища влево-вправо). (руки вверх, тянемся) (присесть) (руки вперёд) (руки к себе)

(идут по кругу)

Ожидаемые результаты:Умеют чётко двигаться в соответствии с текстом, синхронно выполнять действия, удовлетворена потребность детей в движении.

7.Деятельность педагога:Предлагает сесть на ковёр (на подушки, включает презентацию. Рассказывает, что самолёт приземлился в Африке. - Здесь есть самая длинная река Нил, кишащая крокодилами, выжженные солнцем пустыни, богатые растительностью джунгли и бескрайние саванны.

Деятельность воспитанников : Внимательно смотрят на экран.

Ожидаемые результаты: Рассматривают изображение на экране, проявляют эмоциональный отклик.

8.Деятельность педагога: Встреча с попугаем Кешей, который сообщает, что спасти животных можно только выполнив задания.

№ 1. Д/ игра «Узнай, чей голос?» - предлагает закрыть глаза и, прослушав аудиозапись, ответить, чьи голоса были слышны в джунглях.

Деятельность воспитанников :Настраиваются на выполнение заданий.

Закрывают глаза, слушают аудиозапись, отвечают, чьи голоса услышали в джунглях.

Ожидаемые результаты: Принимают условия предстоящей деятельности.

Внимательно слушают, имеют представления о голосах животных Африки.

9.Деятельность педагога: От имени Попугая предлагает выполнить задание № 2. Игра «Отгадай загадку». Читает текст загадки, после того, как дети угадывают животного, открывается картинка с его изображением на экране.

Деятельность воспитанников :Внимательно слушают и отгадывают загадки.

Ожидаемые результаты: Имеют представления об отличительных особенностях животных Африки, угадывают по описанию, проявляют свою сообразительность.

10.Деятельность педагога:№ 3. Д/игра «Чей силуэт?» По одному выставляет на экран силуэты животных жарких стран, уточняет в конце, кто здесь лишний (кенгуру, так как живёт в Австралии)

Деятельность воспитанников :Узнают по тени животных, активно используют в ответах существительные в Р. п.

Ожидаемые результаты: Имеют представление о внешнем виде животных Африки

11.Деятельность педагога:№ 4. Попугай на экране предлагает детям выполнить (задание - д/игру «4-й лишний»

Деятельность воспитанников:Называют животных на экране, выбирают лишнего и обосновывают свой ответ.

Ожидаемые результаты:Умеют отвечать полными предложениями, обосновывать свой ответ. Имеют представления о классификации животных.

12.Деятельность педагога: задание №5. Д/игра «Хищник – травоядный» (классификация животных по питанию).

Достаёт конверт с с картинками (трава и мясо, спрашивает: - Как вы думаете, зачем эти картинки нам прислали?

Деятельность воспитанников : Самостоятельно предполагают, какое задание нужно выполнить.

Работают индивидуально на листочках с заданием.

Ожидаемые результаты: а)- Самостоятельно ставят цель деятельности.

в)- Имеют представления о классификации животных Африки по питанию.

13.Деятельность педагога: Предлагает поменяться листками и проверить, правильно ли сосед справился с заданием.

Деятельность воспитанников : Взаимный контроль: передают рядом сидящему ребёнку свой листок.

Ожидаемые результаты: Самостоятельно находят ошибки, исправляют их.

14.Деятельность педагога: задание №6: Игра «Танграм». Предлагает взять на выбор конверт и по схеме сложить животного.

Деятельность воспитанников Самостоятельно выбирают схему животного и выполняют задание.

Ожидаемые результаты: Дети выложили из фигур животных по выбору.

15.Деятельность педагога:Попугай Кеша хвалит за выполненные задания и предлагает взять карточки и расселить всех животных в места их обитания.

Деятельность воспитанников : Берут по одной маленькие карточки с животными и расставляют в таблицу (на липучках).

Ожидаемые результаты: Закреплены и систематизированы представления о классификации животных по местам их проживания.

16.Деятельность педагога: Возвращение в детский сад.

Проговаривает слова и предлагает выполнить соответствующие действия: Вокруг себя мы повернулись И в детский садик свой вернулись.

Деятельность воспитанников: Дети оборачиваются вокруг себя.

Ожидаемые результаты: Принимают условия.

17.Деятельность педагога:Рефлексия: - Где вы сегодня побывали? – Какие задания выполняли? – Какое задание вам особенно понравилось? - Какое задание вызывало у вас трудность?

Деятельность воспитанников: Вспоминают, какие задания выполняли в путешествии.

Ожидаемые результаты: Выполнена цель НОД, подведён итог.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-afriku_f0aq0.pptx | 6079,45 Кб | Скачан: 108
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в Африку» (подготовительная группа) .

Конспект занятия по экологии «Путешествие в Африку» (подготовительная группа) Цель: знакомство детей с животным миром Африки. Задачи: - закрепление представлений детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 14 июня 2015 в 18:14
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотозарисовка «Вязаные безрукавки»
Как же появилась безрукавка? Разглядывая произведения искусства, мы видим на некоторых из них верхнюю одежду без рукавов, облегающую персону. К примеру,...