МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа)

Татьяна Борисовна Гирфанова
Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД "Путешествие в Африку".

(подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: Систематизировать представления детей о животных.

Задачи:

- закрепить представления детей о животных жарких стран (познавательное развитие);

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Африку“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- совершенствовать умение классифицировать животных по их месту обитания, по питанию (познавательное развитие);

- развивать умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы педагога (социально-коммуникативное развитие);

- развивать умение проявлять свою инициативу и высказывать свои предположения (социально-коммуникативное развитие);

- развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей (помощь в затруднительных ситуациях) - (социально-коммуникативное развитие);

- упражнять в употреблении существительных в родительном падеже (речевое развитие);

- развивать познавательный интерес, слуховое внимание, целостное восприятие, сообразительность (познавательное развитие);

- развивать детское творчество и активность при составлении животных в игре «Танграм» (познавательное развитие);

- развивать двигательную активность детей (физическое развитие).

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, художественное слово (загадки, стихотворение, наводящие вопросы, уточнение.

Наглядные: презентация с игровыми заданиями, д/пособие «Кто, где живёт?», д/ упражнение «Кто чем питается?», д/игра «4-й лишний».

Практические: прослушивание аудиозаписи, работа с разрезными картинками, выполнение дидактического упражнения «Кто, чем питается?», дидактическая игра «Кто, где живёт?», составление фигур животных в игре «Танграм».

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, презентация с заданиями, столы со стульями, посылка с картой Африки и конвертами с разрезными картинками, дидактическая игра «Кто, где живёт?» (полотно и карточки с изображением животных: домашних, диких, Севера и Африки); задание: «Кто, чем питается?» и простые карандаши по количеству детей, 3 подставки для карандашей; конверты с игрой «Танграм».

Логика образовательной деятельности

1. Деятельность педагога: Организационный момент: педагог приносит посылку: в ней карта Африки с сигналом SOS, конверты с разрезными картинками.

Деятельность воспитанников : Самостоятельно рассматривают карту и конверты с разрезными картинками (на ковре вместе с воспитателем).

Ожидаемые результаты: Проявляют интерес, включаются в работу.

2. Деятельность педагога: а)– Зачем нам прислали эту посылку? Добивается вопросами самостоятельной версии, как узнать, кто же просит о помощи: в)- Как вы думаете, как нам узнать, кому же понадобилась срочная помощь на далёком континенте?

Деятельность воспитанников : а)- Высказывают свои предположения.

в)- Высказывают свои предположения: Чтобы узнать, кто попал в беду, нужно собрать разрезные картинки.

Ожидаемые результаты: Проявляют интерес, включаются в работу (В Африке кто-то просит о помощи).

3.Деятельность педагога: Предлагает взять по конверту и собрать картинки

Деятельность воспитанников : Самостоятельно собирают картинки, помогают друг другу по мере необходимости.

Ожидаемые результаты:Самостоятельны, имеют навыки целостного восприятия, помогают друг другу при затруднении.

4.Деятельность педагога: а)- Уточняет, кого собрали дети на разрезных картинках: - Ответьте мне полными предложениями: кто кого собрал? (по мере необходимости предлагает помочь дать правильный образец ответа)

в)- Уточняет у детей: почему этим животным срочно требуется помощь?

Деятельность воспитанников : а)- Отвечают полными предложениями, используя существительные в Р. п. (например: Я собрал северного оленя. Это - животное Севера.)

в)- Высказывают свои предположения (Эти животные не приспособлены к жаркому климату)

Ожидаемые результаты:В активном словаре свободно употребляют существительные в Р. п., не перебивают друг друга, предлагают свою помощь при затруднении Самостоятельно мыслят и обосновывают свою точку зрения.

5.Деятельность педагога: Поощряет правильные ответы. Задаёт проблемный вопрос: - Что делать, если нас просят о помощи?

Деятельность воспитанников : Приходят к выводу, что надо ехать в Африку спасать животных.

Ожидаемые результаты:Самостоятельно ставят цель деятельности

6.Деятельность педагога:Предлагает встать в круг и выполнить динамическую паузу: отправиться в путешествие на самолёте:

Руки ставим мы в разлёт Получился самолёт. Мах крылом туда-сюда. Делай - раз, и делай – два.

Мы летели высоко, Мы летели низко, Мы летели далеко, Мы летели близко. Приземлилась детвора. Всё. В поход идти пора

Деятельность воспитанников :Выполняют движения в соответствии с текстом

(руки в стороны) (побежали по кругу) (наклоны) (поворот туловища влево-вправо). (руки вверх, тянемся) (присесть) (руки вперёд) (руки к себе)

(идут по кругу)

Ожидаемые результаты:Умеют чётко двигаться в соответствии с текстом, синхронно выполнять действия, удовлетворена потребность детей в движении.

7.Деятельность педагога:Предлагает сесть на ковёр (на подушки, включает презентацию. Рассказывает, что самолёт приземлился в Африке. - Здесь есть самая длинная река Нил, кишащая крокодилами, выжженные солнцем пустыни, богатые растительностью джунгли и бескрайние саванны.

Деятельность воспитанников : Внимательно смотрят на экран.

Ожидаемые результаты: Рассматривают изображение на экране, проявляют эмоциональный отклик.

8.Деятельность педагога: Встреча с попугаем Кешей, который сообщает, что спасти животных можно только выполнив задания.

№ 1. Д/ игра «Узнай, чей голос?» - предлагает закрыть глаза и, прослушав аудиозапись, ответить, чьи голоса были слышны в джунглях.

Деятельность воспитанников :Настраиваются на выполнение заданий.

Закрывают глаза, слушают аудиозапись, отвечают, чьи голоса услышали в джунглях.

Ожидаемые результаты: Принимают условия предстоящей деятельности.

Внимательно слушают, имеют представления о голосах животных Африки.

9.Деятельность педагога: От имени Попугая предлагает выполнить задание № 2. Игра «Отгадай загадку». Читает текст загадки, после того, как дети угадывают животного, открывается картинка с его изображением на экране.

Деятельность воспитанников :Внимательно слушают и отгадывают загадки.

Ожидаемые результаты: Имеют представления об отличительных особенностях животных Африки, угадывают по описанию, проявляют свою сообразительность.

10.Деятельность педагога:№ 3. Д/игра «Чей силуэт?» По одному выставляет на экран силуэты животных жарких стран, уточняет в конце, кто здесь лишний (кенгуру, так как живёт в Австралии)

Деятельность воспитанников :Узнают по тени животных, активно используют в ответах существительные в Р. п.

Ожидаемые результаты: Имеют представление о внешнем виде животных Африки

11.Деятельность педагога:№ 4. Попугай на экране предлагает детям выполнить (задание - д/игру «4-й лишний»

Деятельность воспитанников:Называют животных на экране, выбирают лишнего и обосновывают свой ответ.

Ожидаемые результаты:Умеют отвечать полными предложениями, обосновывать свой ответ. Имеют представления о классификации животных.

12.Деятельность педагога: задание №5. Д/игра «Хищник – травоядный» (классификация животных по питанию).

Достаёт конверт с с картинками (трава и мясо, спрашивает: - Как вы думаете, зачем эти картинки нам прислали?

Деятельность воспитанников : Самостоятельно предполагают, какое задание нужно выполнить.

Работают индивидуально на листочках с заданием.

Ожидаемые результаты: а)- Самостоятельно ставят цель деятельности.

в)- Имеют представления о классификации животных Африки по питанию.

13.Деятельность педагога: Предлагает поменяться листками и проверить, правильно ли сосед справился с заданием.

Деятельность воспитанников : Взаимный контроль: передают рядом сидящему ребёнку свой листок.

Ожидаемые результаты: Самостоятельно находят ошибки, исправляют их.

14.Деятельность педагога: задание №6: Игра «Танграм». Предлагает взять на выбор конверт и по схеме сложить животного.

Деятельность воспитанников Самостоятельно выбирают схему животного и выполняют задание.

Ожидаемые результаты: Дети выложили из фигур животных по выбору.

15.Деятельность педагога:Попугай Кеша хвалит за выполненные задания и предлагает взять карточки и расселить всех животных в места их обитания.

Деятельность воспитанников : Берут по одной маленькие карточки с животными и расставляют в таблицу (на липучках).

Ожидаемые результаты: Закреплены и систематизированы представления о классификации животных по местам их проживания.

16.Деятельность педагога: Возвращение в детский сад.

Проговаривает слова и предлагает выполнить соответствующие действия: Вокруг себя мы повернулись И в детский садик свой вернулись.

Деятельность воспитанников: Дети оборачиваются вокруг себя.

Ожидаемые результаты: Принимают условия.

17.Деятельность педагога:Рефлексия: - Где вы сегодня побывали? – Какие задания выполняли? – Какое задание вам особенно понравилось? - Какое задание вызывало у вас трудность?

Деятельность воспитанников: Вспоминают, какие задания выполняли в путешествии.

Ожидаемые результаты: Выполнена цель НОД, подведён итог.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в Африку» (подготовительная группа) .

Конспект занятия по экологии «Путешествие в Африку» (подготовительная группа) Цель: знакомство детей с животным миром Африки. Задачи: - закрепление представлений детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 14 июня 2015 в 18:14
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД