Получи документы

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в лес»

Нина Селянина
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в лес»

Ход занятия:

Восп:- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень) Правильно. А знаете, куда мы сейчас пойдем? Мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. А лес этот необыкновенный, а сказочный. Для этого нам нужно встать друг за другом и идти за мной по дорожке, которая приведет нас в лес.

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

Ну-ка веселее, вот как мы умеем

Это наши ножки бегут по дорожке. Стоп!

(звучит фонограмма «звуки леса»)

Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Посмотрите здесь как красиво! Птички поют, слышно шум деревьев, как листочки падают, кружатся!

Ребята, а отгадайте загадку - зимой и летом одним цветом (елочки) правильно. Посмотрите, на нашей полянке есть елочка. А какого она цвета? (зеленого)

Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит под елочкой? (белочка) Давайте с белочкой поздороваемся.

Ребята, садитесь в кружочек, вам белочка расскажет стихотворение:

Я бельчонок – рыжий бок,

По деревьям прыг да скок,

Мне хотелось поиграть,

Но надо шишки собирать

И сушить грибочки впрок,

Зимней стужи долог срок.

Белочка- хозяюшка, она делает запасы на зиму. Собирает шишки, посмотрите, ребята, сколько шишек у белочки? (одна). А посмотрите на полянке сколько? (много) А давайте поможем белочке собрать шишки. Вот у меня есть корзиночка, будем сюда собирать. Кто шишки соберет и в корзинку принесет? (дети собирают шишки). Ребята посмотрите, сколько шишек у нас в корзинке (много) а у белочки (одна). Давайте отдадим белочке шишки и пойдем дальше. Как красиво в лесу! А это что за дерево? (береза). Посмотрите, ребята, какие листочки на березе. Какие они цветом? (ответы детей) Вон, сколько листочков упало с березки. Наверное, дул сильный ветер и их сорвало с дерева. Ребята, а давайте поиграем с листиками, возьмите какие вам нравятся листики в руки и повторяйте за мной:

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял

Закружились, полетели и на землю снова сели!

Молодцы! Давайте положим листики обратно на полянку.

Ой, ребята, я слышу, кто-то шуршит под деревом? Кто прячется в листве? Ой, да это ежик? (показываю игрушку- ежа)

Восп: Дети ежик здоровается с вами, - здравствуйте дети - и вы поздоровайтесь с ним. Ребята, ежик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Но несколько листочков улетело далеко от дерева, давайте поможем ежику прибраться в лесу – соберем листья. А листики на полянке лежат, какого цвета? (красного, желтого)

Вот посмотрите, у меня две корзинки. Одна с красной ручкой, а другая с желтой. Давайте соберем листики желтого цвета и положим их в корзинку с желтой ручкой, а листики красного цвета соберем в корзинку с красной ручкой. (Дети собирают, я спрашиваю, какого цвета принесли листики, дети складывают листочки, называя цвет)

Воспит: Дети, ежик шепчет мне, что вы молодцы, помогли навести порядок в лесу.

Поставим тебе корзиночки под дерево. Ребята, а ежик какой? (колючий) послушайте стихотворение:

Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай,

знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Ребята, а зачем ежу нужны иголки? (чтобы защитится от врагов)

А вы знаете, как ежик защищается от врагов? Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые его защищают. Вот так, (показываю)

А давайте с вами поиграем. Я сейчас вас превращу в ежат, мы ведь находимся в сказочном лесу, правда?

Покружились, покружились и в ежат превратились.

Вот вы и превратились в ежиков. Сейчас вы под музыку будете бегать по полянке, а когда появится лиса, сразу останавливайтесь и сворачивайтесь в клубочек. (2раза) Молодцы, а теперь давайте обратно превратимся в детей. (покружились, покружились и в ребят превратились)

Ребята, ежик играл с нами и забыл дорогу домой. Давайте поможем ежику. Мы построим ему дорожку. А выкладывать дорожку мы будем из кружочков. Посмотрите, какого они цвета? (желтого) Мы будем брать по одному кружочку и выкладывать дорожку. Посмотрите, как я это делаю. (дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку)

- Посмотрите какая дорожка получилась – яркая, осенняя. Теперь ежик обязательно найдет свой домик (ежик убегает по дорожке)

Ежик убежал и нам пора возвращаться в нашу группу. Идем к знакомой дорожке, по которой мы пришли, встаем друг за другом

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

Ну-ка веселее, вот как мы умеем

Это наши ножки бегут по дорожке!

Рефлексия:

Ребята, куда мы с вами ходили?

Вам понравилось в лесу? А кого мы с вами там встретили?

В следующий раз мы опять с вами сходим в сказочный лес, и может, встретим там еще кого-нибудь.

МКДОУ д\сад «Березка» п. Лиственничный. Октябрь 2013 года.

Воспитатель: Селянина Н. Л.

Интеграция образовательных областей: Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, музыкально – художественная.

Цель НОД: Закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения детьми.

Задачи:

1. Образовательные:

«Познание» - знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (цвет, форма)

Продолжать учить детей находить «много» предметов и «один» предмет в специально подготовленной обстановке.

«Чтение художественной литературы» - поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение и его героя.

«Коммуникация» - способствовать развитию устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

«Художественное творчество» - развивать умение детей использовать в постройке пластины круглой формы, знакомить детей со способами расположения (в ряд);

Развивать умение анализировать постройку и стимулировать обыгрывание, выражая в речи форму, цвет и отношение к образу.

2. Развивающие:

• Развивать мышление, способность к обобщению, классификации

• .Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

3. Воспитательные:

«Социализация» - Воспитывать заботливое отношение к животным. Способствовать развитию умения соблюдать элементарные правила в ходе игры.

«Физическая культура» - обеспечить двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы:

Показ, рассматривание предмета, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, индивидуальная работа, анализ.

Предварительная работа: показ, использование наглядности, беседа, игровая ситуация, индивидуальная работа, работа проводилась на протяжении месяца в процессе образовательной деятельности.

Словарная работа: «один», «много», «березовые листочки», «красный», «желтый», «осенняя дорожка».

Форма проведения: игра – путешествие в лес.

Средства обучения: оборудование для НОД.

САМОАНАЛИЗ.

Занятие проводила во второй младшей группе. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, соответствующему данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия был подобран материал, который стимулировал и активизировал детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 12- 15минут. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. В середине занятия с целью снятия напряжения была проведена физкультминутка.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками, «Чтение художественной литературы» (использование стихотворения).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

По итогам проведенного занятия можно сделать следующие выводы:

Дети успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени.

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Прогулка в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) для детей средней группы детского сада. «Прогулка в осенний лес» Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД