Нина Селянина
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Восп:- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень) Правильно. А знаете, куда мы сейчас пойдем? Мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. А лес этот необыкновенный, а сказочный. Для этого нам нужно встать друг за другом и идти за мной по дорожке, которая приведет нас в лес.
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ
Ну-ка веселее, вот как мы умеем
Это наши ножки бегут по дорожке. Стоп!
(звучит фонограмма «звуки леса»)
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Посмотрите здесь как красиво! Птички поют, слышно шум деревьев, как листочки падают, кружатся!
Ребята, а отгадайте загадку - зимой и летом одним цветом (елочки) правильно. Посмотрите, на нашей полянке есть елочка. А какого она цвета? (зеленого)
Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит под елочкой? (белочка) Давайте с белочкой поздороваемся.
Ребята, садитесь в кружочек, вам белочка расскажет стихотворение:
Я бельчонок – рыжий бок,
По деревьям прыг да скок,
Мне хотелось поиграть,
Но надо шишки собирать
И сушить грибочки впрок,
Зимней стужи долог срок.
Белочка- хозяюшка, она делает запасы на зиму. Собирает шишки, посмотрите, ребята, сколько шишек у белочки? (одна). А посмотрите на полянке сколько? (много) А давайте поможем белочке собрать шишки. Вот у меня есть корзиночка, будем сюда собирать. Кто шишки соберет и в корзинку принесет? (дети собирают шишки). Ребята посмотрите, сколько шишек у нас в корзинке (много) а у белочки (одна). Давайте отдадим белочке шишки и пойдем дальше. Как красиво в лесу! А это что за дерево? (береза). Посмотрите, ребята, какие листочки на березе. Какие они цветом? (ответы детей) Вон, сколько листочков упало с березки. Наверное, дул сильный ветер и их сорвало с дерева. Ребята, а давайте поиграем с листиками, возьмите какие вам нравятся листики в руки и повторяйте за мной:
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял
Закружились, полетели и на землю снова сели!
Молодцы! Давайте положим листики обратно на полянку.
Ой, ребята, я слышу, кто-то шуршит под деревом? Кто прячется в листве? Ой, да это ежик? (показываю игрушку- ежа)
Восп: Дети ежик здоровается с вами, - здравствуйте дети - и вы поздоровайтесь с ним. Ребята, ежик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Но несколько листочков улетело далеко от дерева, давайте поможем ежику прибраться в лесу – соберем листья. А листики на полянке лежат, какого цвета? (красного, желтого)
Вот посмотрите, у меня две корзинки. Одна с красной ручкой, а другая с желтой. Давайте соберем листики желтого цвета и положим их в корзинку с желтой ручкой, а листики красного цвета соберем в корзинку с красной ручкой. (Дети собирают, я спрашиваю, какого цвета принесли листики, дети складывают листочки, называя цвет)
Воспит: Дети, ежик шепчет мне, что вы молодцы, помогли навести порядок в лесу.
Поставим тебе корзиночки под дерево. Ребята, а ежик какой? (колючий) послушайте стихотворение:
Что ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай,
знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Ребята, а зачем ежу нужны иголки? (чтобы защитится от врагов)
А вы знаете, как ежик защищается от врагов? Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые его защищают. Вот так, (показываю)
А давайте с вами поиграем. Я сейчас вас превращу в ежат, мы ведь находимся в сказочном лесу, правда?
Покружились, покружились и в ежат превратились.
Вот вы и превратились в ежиков. Сейчас вы под музыку будете бегать по полянке, а когда появится лиса, сразу останавливайтесь и сворачивайтесь в клубочек. (2раза) Молодцы, а теперь давайте обратно превратимся в детей. (покружились, покружились и в ребят превратились)
Ребята, ежик играл с нами и забыл дорогу домой. Давайте поможем ежику. Мы построим ему дорожку. А выкладывать дорожку мы будем из кружочков. Посмотрите, какого они цвета? (желтого) Мы будем брать по одному кружочку и выкладывать дорожку. Посмотрите, как я это делаю. (дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку)
- Посмотрите какая дорожка получилась – яркая, осенняя. Теперь ежик обязательно найдет свой домик (ежик убегает по дорожке)
Ежик убежал и нам пора возвращаться в нашу группу. Идем к знакомой дорожке, по которой мы пришли, встаем друг за другом
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ
Ну-ка веселее, вот как мы умеем
Это наши ножки бегут по дорожке!
Рефлексия:
Ребята, куда мы с вами ходили?
Вам понравилось в лесу? А кого мы с вами там встретили?
В следующий раз мы опять с вами сходим в сказочный лес, и может, встретим там еще кого-нибудь.
МКДОУ д\сад «Березка» п. Лиственничный. Октябрь 2013 года.
Воспитатель: Селянина Н. Л.
Интеграция образовательных областей: Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, музыкально – художественная.
Цель НОД: Закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения детьми.
Задачи:
1. Образовательные:
«Познание» - знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (цвет, форма)
Продолжать учить детей находить «много» предметов и «один» предмет в специально подготовленной обстановке.
«Чтение художественной литературы» - поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение и его героя.
«Коммуникация» - способствовать развитию устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
«Художественное творчество» - развивать умение детей использовать в постройке пластины круглой формы, знакомить детей со способами расположения (в ряд);
Развивать умение анализировать постройку и стимулировать обыгрывание, выражая в речи форму, цвет и отношение к образу.
2. Развивающие:
• Развивать мышление, способность к обобщению, классификации
• .Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
3. Воспитательные:
«Социализация» - Воспитывать заботливое отношение к животным. Способствовать развитию умения соблюдать элементарные правила в ходе игры.
«Физическая культура» - обеспечить двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы:
Показ, рассматривание предмета, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, индивидуальная работа, анализ.
Предварительная работа: показ, использование наглядности, беседа, игровая ситуация, индивидуальная работа, работа проводилась на протяжении месяца в процессе образовательной деятельности.
Словарная работа: «один», «много», «березовые листочки», «красный», «желтый», «осенняя дорожка».
Форма проведения: игра – путешествие в лес.
Средства обучения: оборудование для НОД.
САМОАНАЛИЗ.
Занятие проводила во второй младшей группе. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, соответствующему данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия был подобран материал, который стимулировал и активизировал детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 12- 15минут. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. В середине занятия с целью снятия напряжения была проведена физкультминутка.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками, «Чтение художественной литературы» (использование стихотворения).
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
По итогам проведенного занятия можно сделать следующие выводы:
Дети успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности
Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени.