Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в мир сказок» для детей средней группы (10 фото)

Марина Викторовна Трухина
Конспект НОД «Путешествие в мир сказок» для детей средней группы

Автор конспекта Трухина М. В. воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ Детский сад № 2 г. Артем

Цель: Формировать представление о сказке – как источнике народной мудрости.

Задачи приоритетной образовательной области: Закреплять понятие «Русская народная сказка». Формировать умение говорить предложением из 4-5 слов. Развивать эмоционально-выразительный компонент речи. Отображать в роли характер персонажа. Воспитывать интерес к русскому фольклору. Расширять кругозор.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир сказок“ для детей средней группы» размещена в разделах

Задачи : Ознакомление с миром природы. Закреплять знания о диких животных и птицах, передавать в движении характер, повадки животных.

Предполагаемый результат: Отвечать на вопросы предложением, владеть первоначальными актерскими навыками, передавать характер персонажа.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Какой?» (подбор прилагательного характеризующего животное). Обыгрывание сценок из русских народных сказок, рисование сюжетов сказок.

Словарная работа: Вымысел, герой сказки, сюжет, постановка.

Оборудование для педагога: Книга с русскими народными сказками «Лиса и журавль», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», иллюстрации.

Оборудование для детей: Маски сказочных героев.

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель:

«Дети любят их читать

Всех героев называть

Кто хороший – кто злодей

Знают точно, им видней

Сказки учат нас добру

Помни это, юный друг!»

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы совершим путешествие в мир сказок. Вы любите слушать сказки? Назовите сказки, которые вы знаете? (Дети перечисляют сказки)

Воспитатель: Как много сказок вы знаете! Это хорошо! А что общего у всех этих сказок, которые вы перечислили? Как можно их все назвать?

Дети: Это все русские народные сказки!

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: А теперь я посмотрю, какие вы внимательные, хорошо ли вы знаете те сказки, которые перечислили.

Дидактическая игра «Из какой это сказки»

Цель: По иллюстрации определить название сказки, назвать героев и пояснить, что именно они делают (на иллюстрации).

Детям раздают маски некоторых героев, они их надевают, воспитатель показывает слайды с изображением иллюстраций, дети высказывают свои предположения о том, какая это сказка и называют героев и выбирают этих героев из присутствующих.

Воспитатель: Ну что же ребята, вижу, что вы справились с заданием. Но сейчас для вас более сложная задача.

Дидактическая игра «Продолжи повествование»

Цель: Рассказывание сюжета сказки после воспитателя (начальное рассказывание).

Физминутка:

Заинька прыг-скок

Серенький прыг-скок

Притаился от лисы,

Спрятался от волка.

Вот медведь идет по лесу,

Он малину собирал,

Сел под елку, пообедал –

Кузовок домой забрал.

Белка шустрая резвится,

С ней подружки скок-скок-скок

Вот орешек, вот грибочек

Сушить повесит на сучок.

Вот лисичка прибежала,

Пышный хвост встряхнула,

Оглянулась, облизнулась,

Носом повела – дальше пошла.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете то, что происходит в сказке, может быть на самом деле в нашей жизни? (Например: животные разговаривают с людьми, друг с другом, девочка живет в доме у медведя).

Если нет, то объясните почему?

Далее дети высказывают свои мысли.

Воспитатель: То, о чем говорится в сказке – это «вымысел». Люди придумали сказку, чтобы герои подружились. В сказке «Репка» - все помогали друг другу тянуть репку. В сказке «Теремок» звери пускали в домик всех, чтобы спрятаться от дождя, а ведь там были и заяц с лисой. А на самом деле, в природе заяц возле лисы будет находиться?

Далее отвечают дети.

Воспитатель: Вот поэтому это называется «вымысел», а то что происходит от начала сказки до самого конца называется «сюжет».

Воспитатель: Сегодня мы вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль» и не просто вспомним, а покажем спектакль. У нас 2 героя: лиса и журавль (выходят дети). Это тоже русская народная сказка. Начинаем представление.

Далее выходят два человека в масках героев (мальчик и девочка) и идет обыгрывание сюжета.

После постановки проходит беседа с обсуждением следующих вопросов:

- Чем угощала лиса журавля?

- Куда она наложила угощение?

- Почему она так сделала?

- Чем угощал лису журавль?

- Куда он наложил свое угощение?

- Почему он так сделал?

- Как понимаете выражение «Как аукнулось – так и откликнулось!»

- А вы как угощаете своих друзей?

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте ответим на мои вопросы:

- Какое путешествие мы совершили?

- Как играли наши артисты?

- Что вам понравилось?

Также в конце занятия проводится выставка рисунков по мотивам русских народных сказок, которые дети нарисовали на занятиях рисования и дома с родителями.

Спасибо за внимание!

Конспект НОД «Путешествие в мир сказок» для детей средней группы
Фото «Путешествие в мир сказок»
Конспект НОД  для детей средней группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты конспекта Трухина М воспитатель квалификационной категории МБДОУ Детский сад г Артем Цель Формировать представление о сказке как источнике народной мудрости Задачи приоритетной образовательной области Закреплять понятие Русская народная сказка Формировать умение говорить предложением из слов Развивать эмоционально выразительный компонент речи
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок»Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок» Игра – путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок». Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Конспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группыКонспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группы Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: - обогащать словарь детей названиями дорожных.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир сказок» для детей средней группы
Опубликовано: 31 марта 2021 в 07:11
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД