Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в первобытный мир. сравнение с современностью»

Светлана Виноградова
Конспект НОД «Путешествие в первобытный мир. сравнение с современностью»

В группу вносят почтовую коробку с адресом.

1. Мотивация:

Дидактическое упражнение «Угадай по звуку, по весу, по запаху».

- Что там может быть? (по звуку коробки, её весу, запах есть или нет, живое- не живое и т. д.)

- Откроем и посмотрим. Чья это сверху кость (муляж? Послушайте историю, как её нашли. Много лет назад мальчишки одной недалеко от Ялуторовска нашли на берегу Тобола старую кость. Это была кость древнего мамонта. Здесь картинка с изображением всего скелета мамонта.

• Какой он? А это кто? (мамонт идет по снегу) Сейчас есть они?

• В коробке еще что- то есть (костюмы для переодевания)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в первобытный мир, сравнение с современностью“» размещена в разделах

• Предлагаю стать первобытными людьми и узнать, как они жили.

• Переодевание под музыку.

2. Настрой :

Что за чудо- чудеса? Раз- рука, и два- рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая…

И скажу вам, не тая- руки всем нужны, друзья!

-- Возьмите за руку того, кто стоит рядом. Почувствуйте тепло рук друг друга. Посмотрите на свои руки. Подумайте, сколько сегодня они смогут сделать разного, хорошего?

3. Активизация беседы о первобытных людях.

- Мы живем семьями, у нас есть дома. А как жили первобытные люди? (в пещерах, большими группами, с вождем)

- Почему? (легче прокормиться, растить детей, защищаться от зверей, теплее)

- Какую пищу могли добыть первобытные люди?

4. ТРИЗ-игра с глобусом «Хорошо- плохо»

- Много тысяч лет назад с Северного полюса стал сползать огромный ледник. Давайте подумаем, что плохого он нес первобытным людям, что хорошего?

- Вывод: ледник принес и плохое, и много хорошего. Чем из этого мы пользуемся? *Приглашаю вас в путешествие.

5. Картина «Стоянка первобытных людей».

-Чем заняты, какие орудия труда используют, какого размера пещера, соотнести с количеством людей, разделение труда на женский и мужской, первые художники- на стене образы животных, заколдовывают их перед охотой.

6. Посещение «Мини- музея: Вы пришли в музей древностей. Здесь разные экспонаты. Попробуем назвать их.

- Из чего сделан этот предмет?

-Из какого материала ручки топоров и молотков? Почему?

-Для чего нужен был каменный топор? Молоток?

-Как использовали копье, лук со стрелами?

-Что изменилось сегодня?

*Дидактическая игра «Расскажи, что на картинке»

- Рассмотрите предметы. Составьте рассказ: что могли делать первобытные люди этими предметами?

*Словесная игра «Придумай слово» :

- Древние люди сразу умели говорить словами? Сначала общались звуками, потом появились короткие слова. Придумаем и назовем: дай, на, мое, нет, да, я, ты, мы, бери, иди, …

* Звуковая гимнастика для язычка:

Скажем фразу «Наберем грибов, накопаем корешков» - сначала медленно, потом быстрее, и совсем быстро.

7. Физкультура:

Идем тренировать тело, чтобы не бояться трудностей!

* Ходьба с заданиями:

«Глубокий снег»- с подниманием колен;

«На корточках» – прячемся от зверей;

«Перейдем через ручей»- по толстому канату приставным шагом;

*Оздоровительный бег «Бегом от дождя!»;

* Спокойная ходьба : «Отдых под деревьями» с восстановлением дыхания;

* Обще развивающие упражнения: берем гимнастические палки – «Идем добывать пищу» :

«Осматриваемся, нет ли опасности» и. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч; поднимаем голову вверх - гимнастическая палка в руках идет вверх, опускаем голову вниз- руки с палкой идут вниз;

«Разминаем плечи»и. п. - стоя ноги врозь, руки с палкой опущены, поочередно поднимаем и опускаем плечи;

«Тренируем тело и руки» и. п. - стоя ноги врозь, палка в правой руке, руки опущены;на счет 1-2выполняем поворот в правую сторону и перекладываем палку в левую руку; на счет 3-4 опускаем руки; затем повторяем движение в левую сторону;

«Высматриваем добычу» и. п. - стоя ноги врозь, палка перед собой в опущенных руках; выполняем наклоны вправо, влево, вперед, назад с подниманием палки над головой, смотрим на палку;

«Лодка» - упражнение в парах и. п. - сидя на полу лицом друг к другу, упереться ступнями полусогнутых в коленях ногдруг в друга, руками взять палки за концы; выполняем движение гребца- наклоны вперед и назад, как бы тянем на себя партнера;

«Выпрыгиваем из ловушки» и. п. - стоя, ноги вместе, палка на полу перед собой, руки свободно опущены; перепрыгиваем через палку вперед- назад;

«Восстанавливаем дыхание»

* Основная часть:

Первобытные охотники метали копья и бросали камни. Хотите проверить свои умения?

• Эстафеты (поточно двумя группами) : соблюдаем правила безопасного поведения.

1группа- бросание «камня» (мешочек) в мишень из обруча с 3 м;

2 группа- проползание на четвереньках с «копьем» «под сводами пещеры»- (две дуги, затем метание «копья»на дальность;

• Подвижная игра- танец «Хвалимся успехами»

8. «У пещеры первобытного человека». Идем в группу с песней про первобытных людей. Там оборудованы пещера и костер.

- Озябли, пока добирались до дома. Костер горит! Протягивайте руки к огню, погреемся. Не обожгитесь!

• Как первобытные люди поддерживали огонь?

• Как мы добываем огонь?

- Проголодались? Приготовим на огне мясо, как первобытные люди.

*Игра- имитация «Жарим мясо на камнях»- какие травмы могли получить в древности люди от огня, как их лечили.

Беседа «Первая посуда» :

• Какая посуда первой появилась, знаете? (две соединенные вместе ладошки, затем глиняная и плетеная посуда)

• Какой посудой пользуемся мы?

Картинка с глиняным горшочком:

- Почему донышко было заостренным?

- Хотите вылепить сами?

-Вспомним правила пяти пальцев:

1. У нас есть задумка- сделать (горшочек).

2. Материалом будет (глина).

3. Инструментом будут (наши руки).

4. Работу выполняем по (порядку).

5. У нас все (получится)

- Приступайте к работе.

-Что могли обозначать эти точки и волнистые линии на узорах? (точки- это солнце, а линии- это вода)

В течение дня:

• Организация наблюдений «Следы на снегу».

Трудовые навыки: «Расчищаем место под стоянку первобытного племени».

• Повторение ритуального танца «Заколдовываем зверя».

• Подвижная игра «Охотники и мамонты» по типу игры «Ловишки».

«Первобытные художники рисуют на снегу».

• Художественное творчество детей по итогам впечатлений;

• Превращение в детей, выход из образа.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Шумовой оркестр»Дидактическое пособие «Шумовой оркестр» .

Планирование дидактических игр для развития сенсорных способностей у детей 4–5 летПланирование дидактических игр для развития сенсорных способностей у детей 4–5 лет Дидактические игры для развития сенсорных способностей у детей 4-5 лет (средняя группа) Форма 1. «Домино фигур» 2. «Угадай, что это» 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в первобытный мир. сравнение с современностью»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 14:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД