Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (1 фото)

оксана позолотина
Конспект НОД «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Возрастная группа средняя

Тема «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование умения у детей соотносить цифру с количеством предметов.

Программные задачи:

- закреплять умение детей считать в пределах 5;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов;

- способствовать развитию у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач посредством героев сказки «Маша и медведь»;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес к учебной деятельности, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», Д/И «Сложи картинку», «Собери фигуру», «Какой цифры не стало»

Оборудование: разрезные картинки с героями сказок, фотоальбом; готовые формы цветов, бабочек, ягодки красного и зеленого цвета; резиновые игрушки, куклы, деревья из настольного театра, куклы бабушка и дедушка, обручи, макет полянки, цветные карандаши, клей; иллюстрации к сказке «Маша и медведь». Аудиозапись музыки «В гостях у сказки»

Ход НОД:

Этап, его продолжительность Длительность* Методы, формы, приемы Деятельность

1. Открытый вход в деятельность 1 мин. Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) Приветствие:

Ребята, давайте поздороваемся, возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Загадка:

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки (Маша и медведь)

Показ иллюстрации к сказке

2. Вводно-организационный 2 мин. Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты Ребята, давайте вспомним, что случилось с девочкой Машей из сказки «Маша и медведь»? (ответы детей)

Сколько героев в этой сказке? (дети перечисляют героев и считают)

3. Мотивация на деятельность 2 мин. Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» Маша захотела вернуться к бабушке и дедушке. Пошла домой через лес и заблудилась.

Мы сможет ей помочь?

Предлагаю пройти в центры и выполнить задания, которые помогут Маше вернуться домой.

4. Практическая работа 12 мин. Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Центр искусства

Посмотрите, бабочки могут показать нашей Машеньке дорогу домой, только мы должны найти для них цветочки.

Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

На карточке нарисованы бабочки, нужно приклеить и раскраси столько цветов, чтобы хватило каждой бабочке (раскрасить цветом бабочки, (например 3 баб, желтые и 2 красные)

В центре литературы

Предлагаем фотоальбом, в котором на каждой странице находятся части фотографий героев сказок.

Этот альбом принадлежит героям сказок, которые помогут Маше найти дорогу домой, но что-то случилось с фотографиями, я не разберу, какие герои изображены. Что же делать?

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети собирают изображения героев сказок, которые помогут Маше.

В центре математики

Маше нужно перейти через болото (4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 4, 2). Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, предметов или героев которые встречаются в сказке, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

Конспект НОД «Путешествие в сказку»

5. Открытый выход из деятельности 3 мин. Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности -Мы помогли Маше?

Выставляется картинка Маша рядом с бабушкой и дедушкой

Как мы помогли Маше?

Вам понравилось помогать Маше?

Если вам понравилось путешествовать по сказке, то возьмите красные ягодки и «посадите» их на нашу полянку, а если вам не понравилось, то возьмите зеленые ягодки. (Дети берут ягодки и приклеивают их на лесную полянку.)

Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Маше вернуться домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель. Способствовать формированию интереса детей к русским народным сказкам. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Сказочное путешествие в сказку «Репка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» г. Тамбов Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» Задачи 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах и о временах года (зима, весна, лето,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок» Задачи: • способствовать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в «Зелёную сказку»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в «Зелёную сказку» Цели: 1) закрепление представления о зелёном цвете; обогащение словаря прилагательным "зелёный" и его формами; 2) Закрепление дифференциации.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Игра - «Путешествие в сказку» Составитель: Алексеева Наталья Николаевна. Цель: Повторение и закрепление знаний полученных в течение учебного.

Конспект занятия (НОД) «Путешествие в сказку» Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире окружающей природы. Учить детей принимать воображаемую.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» Тема: Путешествие в зимнюю сказку. Цели: 1. Учить внимательно, слушать рассказ, рассказывание которого сопровождается показом, отвечать.

План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: 1. Активизировать словарь (употребление прилагательных, синонимов). 2. Упражнять в образовании прилагательных с.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие», «художественно- эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 18:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД