МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа)

Марина Киселева
Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знание детей об овощах и фруктов;

Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе,

устанавливая причинные зависимости.

Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого

предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.

Развивать внимание, самостоятельность;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в „Солнышкино“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивать связную речь.

Развивать активность, уверенность, инициативность.

Воспитательные: Воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: снег, сосульки, капель.

Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна».

Материалы, оборудование: деревья, дом, игрушки домашние и дикие животные; муляжи овощей и фруктов, гуашь, кисти, салфетки.

Демонстрационный материал:

Конверт с письмом, карточки-схемы, игрушки (заяц, еж, медведь, лиса, волк, корова, кошка, собака, поросенок, лошадь)

Раздаточный материал:

Листы формата А4 на каждого ребенка, гуашь, кисточки для рисования, салфетки, непроливайки.

Методические приё мы:

Словесный: вопросы - ответы, использование стихотворения.

Наглядный: карточки-схемы.

Игровой: игровая ситуация - «Путешествие в «Солнышкино»», дидактические игры «Путаница», «Овощи и фрукты», «Что лишнее».

Практический: рисование солнышка.

• Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

I. Вводная часть (длительность 2 минуты)

1. Чтение стихотворения.

2. Беседа о частях суток.

II. Основная часть (длительность 10 минут)

1. Д/и «Путаница».

2. Д/и «Овощи и фрукты».

3. Физкультминутка «Солнышко».

4. Д/и «Что лишнее».

5. Беседа о приметах весны.

6. Рисование «Солнышко».

III. Заключительная часть (длительность 3 минуты)

1. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент

Воспитатель: У меня для вас есть стихотворение, послушайте.

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось

Ну, а детки-молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас? (Ответы детей.)

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Молодцы!

II. Основная часть.

Ребята, сегодня утром я получила письмо от жителей страны «Солнышкино».

Так вот они пишут, что у них беда, все на свете перепуталось, и даже солнышко пропало. Стало без солнца жителям грустно, поможем им ребята вернуть солнышко и помочь во всем разобраться? (Да).

Воспитатель:

Подойдите все ко мне. Закройте глазки (звучит волшебная музыка, а теперь открываем. Вот мы и попали в «Солнышкино».

Ребята, посмотрите, кто это? (Животные)

А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

Давайте возьмем по одному животному и скажем, что это за животные. А какое оно домашние или дикое? (Ответы детей)

Молодцы, ребята!

Отправляемся дальше.

Ребята, посмотрите, корзинка, что в ней? (Ответы детей).

Правильно овощи и фрукты перепутались и оказались в одной корзинке.

Игра: «Овощи и фрукты»

Воспитатель предлагает положить овощи на грядку, а фрукты на дерево. Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Физкультминутка "Солнышко"

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Дидактическая игра «Что лишнее»

Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим.

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!

Воспитатель: Дети, разве зима сейчас? (Ответы детей) Какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Давайте расскажем мишке о приметах весны. (Дети называют приметы по карточкам).

Ребята, в «Солнышкино», как и у нас сменяются четыре времени года, назовите их (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними листы с нарисованным в середине желтым кругом). Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).

Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас будет. (Дети проводят линии с помощью кисти, получается солнце).

Ребята, а вот и Солнышко для жителей, оно нашлось. Как они будут рады.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей).

Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми и будете помогать всем кто нуждается в помощи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально коммуникативная, развитие речи, познавательная,.

Конспект НОД «Магазин игрушек» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект комплексной НОД «Юрта» (вторая младшая группа)Конспект комплексной НОД «Юрта» (вторая младшая группа) Конспект НОД по образовательным областям «Познание, «Художественно-эстетическое развитие» «ЮРТА» (вторая младшая группа) Цель: познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект НОД по ПДД (вторая младшая группа) Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Приключения Лунтика» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) НОД "Путешествие в лес" (2 мл. группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада)Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

НОД по экологии «Путешествие на паровозике» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Путешествие на паровозике» (экологическое воспитание) вторая младшая группа. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 мая 2017 в 18:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Киселева (УИ 113077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД