МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа)

Марина Киселева
Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знание детей об овощах и фруктов;

Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе,

устанавливая причинные зависимости.

Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого

предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.

Развивать внимание, самостоятельность;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в „Солнышкино“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивать связную речь.

Развивать активность, уверенность, инициативность.

Воспитательные: Воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: снег, сосульки, капель.

Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна».

Материалы, оборудование: деревья, дом, игрушки домашние и дикие животные; муляжи овощей и фруктов, гуашь, кисти, салфетки.

Демонстрационный материал:

Конверт с письмом, карточки-схемы, игрушки (заяц, еж, медведь, лиса, волк, корова, кошка, собака, поросенок, лошадь)

Раздаточный материал:

Листы формата А4 на каждого ребенка, гуашь, кисточки для рисования, салфетки, непроливайки.

Методические приё мы:

Словесный: вопросы - ответы, использование стихотворения.

Наглядный: карточки-схемы.

Игровой: игровая ситуация - «Путешествие в «Солнышкино»», дидактические игры «Путаница», «Овощи и фрукты», «Что лишнее».

Практический: рисование солнышка.

• Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

I. Вводная часть (длительность 2 минуты)

1. Чтение стихотворения.

2. Беседа о частях суток.

II. Основная часть (длительность 10 минут)

1. Д/и «Путаница».

2. Д/и «Овощи и фрукты».

3. Физкультминутка «Солнышко».

4. Д/и «Что лишнее».

5. Беседа о приметах весны.

6. Рисование «Солнышко».

III. Заключительная часть (длительность 3 минуты)

1. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент

Воспитатель: У меня для вас есть стихотворение, послушайте.

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось

Ну, а детки-молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас? (Ответы детей.)

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Молодцы!

II. Основная часть.

Ребята, сегодня утром я получила письмо от жителей страны «Солнышкино».

Так вот они пишут, что у них беда, все на свете перепуталось, и даже солнышко пропало. Стало без солнца жителям грустно, поможем им ребята вернуть солнышко и помочь во всем разобраться? (Да).

Воспитатель:

Подойдите все ко мне. Закройте глазки (звучит волшебная музыка, а теперь открываем. Вот мы и попали в «Солнышкино».

Ребята, посмотрите, кто это? (Животные)

А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

Давайте возьмем по одному животному и скажем, что это за животные. А какое оно домашние или дикое? (Ответы детей)

Молодцы, ребята!

Отправляемся дальше.

Ребята, посмотрите, корзинка, что в ней? (Ответы детей).

Правильно овощи и фрукты перепутались и оказались в одной корзинке.

Игра: «Овощи и фрукты»

Воспитатель предлагает положить овощи на грядку, а фрукты на дерево. Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Физкультминутка "Солнышко"

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Дидактическая игра «Что лишнее»

Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим.

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!

Воспитатель: Дети, разве зима сейчас? (Ответы детей) Какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Давайте расскажем мишке о приметах весны. (Дети называют приметы по карточкам).

Ребята, в «Солнышкино», как и у нас сменяются четыре времени года, назовите их (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними листы с нарисованным в середине желтым кругом). Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).

Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас будет. (Дети проводят линии с помощью кисти, получается солнце).

Ребята, а вот и Солнышко для жителей, оно нашлось. Как они будут рады.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей).

Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми и будете помогать всем кто нуждается в помощи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально коммуникативная, развитие речи, познавательная,.

Конспект НОД «Магазин игрушек» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект комплексной НОД «Юрта» (вторая младшая группа)Конспект комплексной НОД «Юрта» (вторая младшая группа) Конспект НОД по образовательным областям «Познание, «Художественно-эстетическое развитие» «ЮРТА» (вторая младшая группа) Цель: познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект НОД по ПДД (вторая младшая группа) Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Приключения Лунтика» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) НОД "Путешествие в лес" (2 мл. группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада)Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

НОД по экологии «Путешествие на паровозике» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Путешествие на паровозике» (экологическое воспитание) вторая младшая группа. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 мая 2017 в 18:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД