Приложение МААМ

Систематизация математических знаний у дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Надежда Суфиева
Систематизация математических знаний у дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Закрепление и систематизация математических знаний, приобретенных ранее по средствам путешествия.

Задачи занятия:

* Закрепить умения распределять геометрические фигуры по различным параметрам (цвету, форме, размерам и т. д.)

* Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания, продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

* Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; упражнять в решении задач.

Публикация «Систематизация математических знаний у дошкольников, Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

* Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Планируемый результат: Дети смогут применить ранее полученные знания в классификации геометрических фигур, в прямом и обратном счете, решении задач, в определении места числа в натуральном ряду.

Пространственно временной ресурс: Группа №5, 30 минут.

Материалы:

Письмо, облако с цифрами, геометрические фигуры разного размера и цвета, дощечки из картона с цифрами, листы с точками портрета Буратино.

Программно-методическое обеспечение:

программа «Детство», В,Н. Новикова «Математика в д/с 6-7 лет», Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет».

- Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости в среду, но не понятно кто именно. А сегодня, какой день недели? Назовите дни недели по порядку. Какой день идет после вторника, перед субботой, между вторником и четвергом? (Дети внимательно слушают воспитателя и соглашаются на путешествие и преодоление всех препятствий.

-Среда.

-Называют дни недели с понедельника по воскресенье; после вторника среда; перед субботой пятница; между вторником и четвергом среда.)

-Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Хочу вас предупредить жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед. Воспитатель предлагает детям занять свои места.

-А вот и первое препятствие. На этом голубом облаке потерялись цифры – их нужно найти. (На несколько секунд детям показывают облако, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 10, различные знаки. Две цифры пропущены. Затем облако переворачивают). Дети по памяти восстанавливают чистовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих высказываний.

-В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. (вывешиваются на доску геометрические фигуры 2 квадрата (красный и зеленый, 3 прямоугольника(2 синих и 1 желтый, 3 треугольника (2 красных и 1синий), 2 круга (синие, 3 овала (1 красный и 2 желтых) разных размеров и цвета. Скажите:

o Сколько фигур, которые не имеют углов?

o Сколько красных фигур?

o Сколько треугольников?

o Сколько маленьких фигур?

o Сколько не желтых фигур?

o По каким признакам можно разделить все фигуры?

o На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?

o На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

(Ответы детей: -5 фигур не имеют углов.

- 4 красные фигуры.

- 3 треугольника.

-4 маленькие фигуры.

-10 не желтых фигур.

- с углами и без углов.

- по цвету на 4 группы (синие, красные, желтые, зеленые).

- по форме на 5 групп (квадраты, прямоугольники, круги, овалы, треугольники).

-Молодцы. Вы справились и с этим препятствием. Но вот новое препятствие-это разобранный мост. Отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку.

-Проверим. Сосчитайте досочки по порядку. Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.

Дети считают досочки (повторяют счет от 1 до 10, затем в обратном порядке.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10

- Назовите соседей цифры 4

- Какая цифра стоит после цифры 7?

- наш мост в порядке, идем дальше. Вот мы и в сказочном городе.

Ответы детей: -Цифра 9.

-Соседями являются цифры 3 и 5.

- После цифры 7 стоит цифра 8.

- Посмотрим, какие задания приготовили для нас жители этого города. Да здесь для вас задачи. Попробуем их решить?

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши

Есть ребенок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши

-Устали? Отдохнем немного.

Физминутка.

- Посмотрим следующее задание. Если его выполним, то узнаем, кто нас пригласил в гости. Соедините точки и узнаете сказочного героя, берите карандаши и приступайте к рисованию.

- Герой какой сказки вас пригласил в гости (Буратино).

-Ой, вы правильно отгадали, потому что на этом листе проявилась надпись:

Ну что же милые друзья.

Я рад что вы узнали меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Ну что ребята, пора возвращаться из путешествия. А на чем же мы вернемся обратно?

-А на ковре-самолете вы летали?

-Тогда располагайтесь на ковре, скажем волшебные слова: крибле-крабле-бумс. (дети повторяют слова за воспитателем).

- Ну вот мы и прилетели. Наше путешествие закончилось. Ребята, понравилось вам путешествие в сказочную страну Математику? Что показалось вам самым интересным? Трудным? Легким?

Дети делятся впечатлениями, рассказывают о своих успехах и затруднениях.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Геометрическая мозаика». Игры по математике.Дидактическое пособие «Геометрическая мозаика». Игры по математике. "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" Предлагаю вашему вниманию универсальный материал на развитие у детей пространственного, логического, ассоциативного.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Найдём матрёшкам фигуры по цвету»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Найдём матрёшкам фигуры по цвету» Конспект занятия по сенсорному развитию. (для детей первой младшей группы)Тема:Найдём матрёшкам фигуры по цвету. Цель: 1. Учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Систематизация математических знаний у дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 17:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Систематизация математических знаний у дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Суфиева (УИ 64852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД