Мария Комбарова
Нетрадиционная техника рисования «кляксография». Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД «Путешествие в страну Рисовандия» (нетрадиционная техника рисования «Кляксография») по художественному творчеству (рисование)
Возрастная группа – старшая группа.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования „кляксография“, Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Рисовандия“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: расширять понимание детьми понятий хорошо и плохо, воспитывать доброе отношение друг к другу, желание дарить радость окружающим. Показать новые способы получения абстрактных изображений. Вызвать интерес и побудить фантазию на этапе «оживления». Развивать творческое воображение.
Виды деятельности: коммуникация, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.
Форма организации – фронтальная.
Форма реализации – путешествие.
Оборудование: Воздушный шарик с цветными ленточками по количеству детей, краски (гуашь, кисти, фломастеры, папка с бумагой испачканные кляксами.
Ход НОД.
Дети стоят перед воспитателем.
I. Вступительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Умные, веселые и находчивые мальчики и девочки! Вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Есть на свете сказочная страна Рисовандия, в которой живут жизнерадостные, веселые, добродушные человечки. Они приглашают нас в гости.
Я воздушный шар держу,
Стать волшебником хочу.
И отправлюсь я в полет.
В ту страну, где чудо ждет.
II. Основная часть.
Ребята, с помощью волшебного шарика мы с вами отправимся в путешествие. Возьмитесь каждый за ниточку.
Крепко за ниточку шарик держи!
В страну Рисовандия с нами лети!
(под веселую музыку дети идут по кругу держась за ниточку, воспитатель держит шар)
Воспитатель:
Мы летим на шаре в чудесную страну
Добрую, веселую Ри-со-ван-дию!
Вот мы с вами прилетели! Как здесь красиво!
Смотрите, какая она чудесная, цветная, волшебная страна Рисовандия.
Здесь всем ребятам рады, не бойся, заходи, и за руки друзей своих сюда же приведи.
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, чем дети в этой стране любят заниматься?
Дети: Они любят рисовать.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а ведь мы с вами тоже любим рисовать.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте же для жителей этой страны нарисуем веселые, добрые картинки, в которых должно присутствовать много ярких красок, улыбок, тепла. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите на цветочной поляне, веселые человечки приготовили для вас рабочие места. Присаживайтесь. (Дети садятся за столы). На столах вы видите краски, волшебные кисти, фломастеры, папку с волшебной бумагой, которую я вам сейчас раздам (открывает папку)
Воспитатель: Что такое? Посмотрите все листы испачканы, какие –то кляксы, все исчерчено.
Я, кажется, догадалась. В стране Рисовандии живут два брата Кляксус и Каляка Маляка. Я уверена, что это они все испортили.
Как вы думаете, хорошо они поступили?
Дети: Плохо!
Воспитатель: А почему вы решили, что они совершили плохой поступок?
Дети: Стало плохим настроение, испорчены листы для рисования.
Воспитатель: Давайте не будем отвечать на плохой поступок плохим, ведь мы можем тоже испортить кому- то настроение, обидеть.
Давайте поможем Кляксусу и Каляке Маляке стать хорошими, расскажем им, что такое хорошо. Хорошо когда тебя окружают добрые друзья.
Как ты думаешь? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, от ваших слов в стране Рисовандии стало намного светлее, радостнее, веселей.
Мы знаем, что плохие поступки можно и нужно исправлять. Давайте поможем Каляке Маляке и Кляксусу стать добрыми. Превратим их кляксы в веселые картинки и обязательно покажем наше превращение. (раздает листы)
Если внимательно присмотреться к кляксе, то можно увидеть в ней что-то интересное. Может в вашей кляксе спряталась волшебная бабочка или смешной человечек, золотая рыбка или цветик - семицветик?
Проявите немного фантазии, и у вас получатся волшебные, добрые рисунки.
Приступаем к работе (звучит музыка Кота Леопольда «Если добрый ты»)
(дети рисуют, по завершении работы становятся полукругом, рисунки держат перед собой, показывая другим)
Воспитатель: Какая красота у вас получилась!
Расскажи, во что ты превратил (а) свою кляксу? (3,4 ответа детей)
Воспитатель: Ребята, ведь мы сейчас с вами грязную кляксу превратили в цветную, веселую картинку. Как вы думаете, какой поступок мы совершили?
Дети: Добрый
Воспитатель: Ребята, давайте наши волшебные рисунки положим в большой конверт и отправим Кляксусу и Каляке Маляке. И я думаю, что они обязательно исправятся, и больше не будут совершать плохие поступки.
Вот как, ребята бывает, в жизни как в сказке, добро побеждает зло!
Хорошо, когда ты даришь людям радость, когда можешь творить своими руками маленькие чудеса. И не только в стране Рисовандии. На этом наше путешествие подходит к концу. (воспитатель берет шар с цветными ниточками)
Итог :
Давайте возьмемся за руки. Почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям улыбкой, внимательным добрым словом. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение, которые помогут вам идти по жизни дорогою добра! (звучит песня «Дорогой Добра», дети за воспитателем выходят из группы)