Елена Борзенкова
Конспект НОД «Путешествие в страну Театралию» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование устойчивых знаний о театральном искусстве.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить использовать мимику и жестикуляцию, закреплять навыки импровизации и пантомимы, продолжать учить детей сочетать движения и речь.
Развивающие:
2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
3. Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Театралию“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
4. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.
Интеграция областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, социализация.
Словарная работа: пантомима, жесты, мимика, эмоции, чувства.
Пособия: изображение сказочных героев, маски, зеркала, трубочки, таз с водой.
ХОД.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, только вот я еще не придумала куда, а давайте вместе придумаем страну, в которую мы отправимся.
(дети называют разные страны). А я знаю страну Театралию, как вы думаете, кто там живет? Давайте мы сегодня туда и отправимся.
Дети отправляются в воображаемую страну, но вдруг звучит тревожная музыка.
Ребята, я ничего не понимаю, что за музыка? Какая она?
Дети: тревожная, грозная.
А когда звучит такая музыка? Дети: при опасности, когда что-то случилось.
(нахожу письмо, читаю его вслух)
«Случилась беда! Из страны Театралии пропали все жители. Помогите! По дороге вы найдете задания, которые необходимо выполнить. А о том, все ли у вас получилось, подскажет волшебная музыка. Жители соседних стран».
Ну что, ребята, поможем?
Итак, первое задание. Театральная разминка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вы хотите поиграть?
Называется игра "Разминка театральная".
Сказки любите читать?
А артистами хотите стать?
Тогда скажите, мне друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису
Или на волка на козу,
Или на принца, на Ягу
иль на лягушку, что в пруду?
( ответы детей: изменить свою внешность можно с помощью костюма, грима.)
А без костюма можно, дети,
Превратится, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
(Жесты и, конечно, мимика.)
Что такое мимика, друзья (Выражения нашего лица)
Верно, ну, а жесты? (Это движения)
Бывает, без сомнения,
Разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его вы показать.
Я называю, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду,
Я называю, а дети жестами показывают: "иди сюда", "уходи", "нельзя".
Подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас,
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас. (Волшебная музыка)
Игра «Покажи и расскажи»
В этом конверте фотографии сказочных героев, я их вам раздам, а вы должны показать того, кто изображен, и рассказать о нем. Скажите, какими средствами выразительности вы будете рассказывать о героях сказок?
Дети: с помощью жестов, мимики, речи (выступления детей (Волшебная музыка)
Герои какой сказки изображены на этой иллюстрации?
Дети: Герои сказки «Три медведя».
Чем закончилась сказка?
Дети: Медведи обнаружили у себя в доме Машу, она убежала от них в окно.
А я предлагаю вам другое окончание сказки, послушайте. Маша подружилась с медвежьей семьей и часто ходила к ним в гости. Они угощали Машу лесными дарами. Чем могли угощать медведи?
Дети: малиной, грибами.
А Маша их пирожками да блинами. Однажды Маша напекла пирогов и понесла медведям. Долго шла она через густой лес. И что же случилось?
Дети: Маша заблудилась.
Расстроилась Маша, испугалась. Не знает, что делать. Стала звать медведей на помощь: «Ау! Ау!»
Давайте поможем и мы.
(дыхательная гимнастика)
На выдохе тянем звуки. А сейчас попробуем сказать это тихо. Теперь – громко.
Услыхали медведи Машу и поспешили к ней на помощь.
Как вы думаете, что сказал Михаил Иванович? Как он это сказал?
(ответы детей с нужной интонацией, мимикой, пластикой)
Что и как могла сказать Настасья Петровна? А Мишутка (Волшебная музыка)
Молодцы! Узнали сказку, помогли Маше. Идем дальше.
А вы можете определить какой человек: злой или добрый?
Дети. Да, можем.
А как вы определяете?
Дети. По выражению лица, по голосу, по жестам, по поступкам.
А вы бываете плохими? Хорошими?
(Ответы детей) Если дети затрудняются ответить, привожу пример какого-либо поступка или описываю внешний вид сказочного героя и определить его поступки.
Я уверена, что вы ребята делаете больше хороших поступков, чем плохих. А как надо поступить, если вы все - таки обидели кого -нибудь или поступили неправильно?
Дети: надо обязательно попросить прощения или совершить хорошее дело.
У нас есть волшебная коробочка с зеркалами. Давайте возьмем по зеркалу, посмотримся в него и похвалим себя, улыбнемся и постараемся совершать только добрые дела. (Волшебная музыка)
Отправляемся дальше. Что это за сказка?
Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Кто в этой сказке был добрым, а кто – злым и жадным?
Дети. Старик был добрым, а старуха злой и жадной.
Какую роль выполняла в сказке золотая рыбка?
Дети. Она выполняла желания.
Представьте, если бы у вас была золотая рыбка, какое желание вы попросили бы исполнить? Только помните, что жадные и злые желания рыбка не исполняет, потому что они не приносят никому счастья.
Дети называют свои желания.
Хотите поиграть с рыбкой и загадать свое желание?
Дети. Да, хотим.
(дыхательная гимнастика с трубочками, дети подходят к столам, на которых стоят тазики с водой и пластмассовыми рыбками, дуют в воду, играют с рыбками: создают сильные и слабые волны. Я обращаю внимание на правильность дыхания, чтобы дети не напугали рыбок, дети загадывают желания). (Волшебная музыка)
В заключение предлагаю детям поиграть в игру «Хоровод сказочных героев». Дети одевают шапочки-маски и встают в круг. Двигаясь по кругу, изображают сказочных героев, которых я называю. (Песня «Если вы не так уж боитесь Кощея…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»)
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте теперь скажем, кто же живет в стране Театралии.
Дети. Эмоции, жесты, мимика, речь, сказки, спектакли, актеры.
Вы правы, вся наша жизнь – игра. И мы в ней все актеры. Наше занятие окончено, вы все молодцы, спасибо.