Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну Театралию» в разновозрастной группе

Елена Борзенкова
Конспект НОД «Путешествие в страну Театралию» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование устойчивых знаний о театральном искусстве.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить использовать мимику и жестикуляцию, закреплять навыки импровизации и пантомимы, продолжать учить детей сочетать движения и речь.

Развивающие:

2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

3. Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Театралию“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

4. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, социализация.

Словарная работа: пантомима, жесты, мимика, эмоции, чувства.

Пособия: изображение сказочных героев, маски, зеркала, трубочки, таз с водой.

ХОД.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, только вот я еще не придумала куда, а давайте вместе придумаем страну, в которую мы отправимся.

(дети называют разные страны). А я знаю страну Театралию, как вы думаете, кто там живет? Давайте мы сегодня туда и отправимся.

Дети отправляются в воображаемую страну, но вдруг звучит тревожная музыка.

Ребята, я ничего не понимаю, что за музыка? Какая она?

Дети: тревожная, грозная.

А когда звучит такая музыка? Дети: при опасности, когда что-то случилось.

(нахожу письмо, читаю его вслух)

«Случилась беда! Из страны Театралии пропали все жители. Помогите! По дороге вы найдете задания, которые необходимо выполнить. А о том, все ли у вас получилось, подскажет волшебная музыка. Жители соседних стран».

Ну что, ребята, поможем?

Итак, первое задание. Театральная разминка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Называется игра "Разминка театральная".

Сказки любите читать?

А артистами хотите стать?

Тогда скажите, мне друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису

Или на волка на козу,

Или на принца, на Ягу

иль на лягушку, что в пруду?

( ответы детей: изменить свою внешность можно с помощью костюма, грима.)

А без костюма можно, дети,

Превратится, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья (Выражения нашего лица)

Верно, ну, а жесты? (Это движения)

Бывает, без сомнения,

Разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его вы показать.

Я называю, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду,

Я называю, а дети жестами показывают: "иди сюда", "уходи", "нельзя".

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас,

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас. (Волшебная музыка)

Игра «Покажи и расскажи»

В этом конверте фотографии сказочных героев, я их вам раздам, а вы должны показать того, кто изображен, и рассказать о нем. Скажите, какими средствами выразительности вы будете рассказывать о героях сказок?

Дети: с помощью жестов, мимики, речи (выступления детей (Волшебная музыка)

Герои какой сказки изображены на этой иллюстрации?

Дети: Герои сказки «Три медведя».

Чем закончилась сказка?

Дети: Медведи обнаружили у себя в доме Машу, она убежала от них в окно.

А я предлагаю вам другое окончание сказки, послушайте. Маша подружилась с медвежьей семьей и часто ходила к ним в гости. Они угощали Машу лесными дарами. Чем могли угощать медведи?

Дети: малиной, грибами.

А Маша их пирожками да блинами. Однажды Маша напекла пирогов и понесла медведям. Долго шла она через густой лес. И что же случилось?

Дети: Маша заблудилась.

Расстроилась Маша, испугалась. Не знает, что делать. Стала звать медведей на помощь: «Ау! Ау!»

Давайте поможем и мы.

(дыхательная гимнастика)

На выдохе тянем звуки. А сейчас попробуем сказать это тихо. Теперь – громко.

Услыхали медведи Машу и поспешили к ней на помощь.

Как вы думаете, что сказал Михаил Иванович? Как он это сказал?

(ответы детей с нужной интонацией, мимикой, пластикой)

Что и как могла сказать Настасья Петровна? А Мишутка (Волшебная музыка)

Молодцы! Узнали сказку, помогли Маше. Идем дальше.

А вы можете определить какой человек: злой или добрый?

Дети. Да, можем.

А как вы определяете?

Дети. По выражению лица, по голосу, по жестам, по поступкам.

А вы бываете плохими? Хорошими?

(Ответы детей) Если дети затрудняются ответить, привожу пример какого-либо поступка или описываю внешний вид сказочного героя и определить его поступки.

Я уверена, что вы ребята делаете больше хороших поступков, чем плохих. А как надо поступить, если вы все - таки обидели кого -нибудь или поступили неправильно?

Дети: надо обязательно попросить прощения или совершить хорошее дело.

У нас есть волшебная коробочка с зеркалами. Давайте возьмем по зеркалу, посмотримся в него и похвалим себя, улыбнемся и постараемся совершать только добрые дела. (Волшебная музыка)

Отправляемся дальше. Что это за сказка?

Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Кто в этой сказке был добрым, а кто – злым и жадным?

Дети. Старик был добрым, а старуха злой и жадной.

Какую роль выполняла в сказке золотая рыбка?

Дети. Она выполняла желания.

Представьте, если бы у вас была золотая рыбка, какое желание вы попросили бы исполнить? Только помните, что жадные и злые желания рыбка не исполняет, потому что они не приносят никому счастья.

Дети называют свои желания.

Хотите поиграть с рыбкой и загадать свое желание?

Дети. Да, хотим.

(дыхательная гимнастика с трубочками, дети подходят к столам, на которых стоят тазики с водой и пластмассовыми рыбками, дуют в воду, играют с рыбками: создают сильные и слабые волны. Я обращаю внимание на правильность дыхания, чтобы дети не напугали рыбок, дети загадывают желания). (Волшебная музыка)

В заключение предлагаю детям поиграть в игру «Хоровод сказочных героев». Дети одевают шапочки-маски и встают в круг. Двигаясь по кругу, изображают сказочных героев, которых я называю. (Песня «Если вы не так уж боитесь Кощея…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»)

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте теперь скажем, кто же живет в стране Театралии.

Дети. Эмоции, жесты, мимика, речь, сказки, спектакли, актеры.

Вы правы, вся наша жизнь – игра. И мы в ней все актеры. Наше занятие окончено, вы все молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Отчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрьОтчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрь Вот и прошла осень, за окном первый снег. Спустя 2 месяца ведения кружка по пластилинографии я теперь с уверенностью могу сказать, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Театралию» в разновозрастной группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 14:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну Театралию» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борзенкова (УИ 21011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД